III. Приемы рефлексии (самоанализа) - рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала




1. Формировать у учащихся умение осмысливать собственное состояние, переживания, мысли.

2. Приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию, осознанному отношению к своей деятельности.

3. Проверить, насколько учащимися усвоено содержание материала.

 

I Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 

 

  1. «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

  1. Эмоционально – художественная рефлексия.

Учащимся предлагается две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

 

  1. Эмоционально – музыкальная рефлексия.

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

 

  1. «Ступеньки»

Настроение изображено в виде ступеньки. Первая - настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья - хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая – отличное. В конце урока ученику предлагается поставить себя на ту ступеньку, какое у него настроение.

  1. «Смайлики»

Учитель: Ребята, вот и закончился наш урок. Посмотрим, понравилось ли вам наше путешествие в страну знаний. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

  1. «Яблоня».

Учитель: Посмотрите, на доске нарисована яблоня, перед вами яблоки двух цветов – красные и зелёные. Выберете и приклейте на дерево одно из двух яблок: зелёное – у меня хорошее настроение; красное – у меня грустное настроение.

II Рефлексия деятельности

  1. «Дерево успеха»

Учитель: Ребята! Сегодня мы посмотрим, как вы справились с домашним заданием с помощью «Дерева успеха» (на доске схематически нарисовано дерево). Если вы не допустили ни одной ошибки в упражнении, вы выходите и прикрепляете к дереву зелёный лист, жёлтый лист – если 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

2. «Светофор».

Ребята! Мы с вами изучили новую тему. У каждого из вас на парте лежат бумажные кружочки: красный, желтый или зеленый. Пожалуйста, поднимите один из трех кружочков. Красный – если вы не поняли, желтый – не совсем и зеленый – да, во всем разобрались.

Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

 

  1. «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично; красные – не справился с заданием.

  1. «Дерево предсказаний»

Правила работы таковы: ствол дерева – тема, вид деятельности, ветви - утверждения, которые ведутся по направлениям - "да" и "нет" (количество "ветвей" не ограничено), и "листья" - обоснование этих утверждений (аргументы в пользу того или иного мнения, фамилии, оценки, результаты и т.д.)

  1. «Звездочки»

На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке, за неделю, четверть и т.п. и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д.

  1. «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

III Рефлексия содержания учебного материала

  1. «Рефлексивный экран»

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Фразеологизмы»

Оцените фразеологическим оборотом, как вы сегодня потрудились:

- каша в голове

- ни в зуб ногой

- светлая голова (к фразеологизмам могут быть предложены иллюстрации)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: