Исторические свидетельства о Христе или аргументы против различных «теорий происхождения христианства»




О Сократе имеется только два свидетельства, что этот человек историчен. О Христе свидетельствуют как минимум 8 человек – авторов Нового Завета в I –м веке, а также «мужи апостольские», т.е. ученики апостолов, которые уже во II-м веке писали о Христе.

Но, несмотря на это, в XVIII-м веке появляются люди, заявившие, что Иисуса Христа как исторической личности никогда не было. Этих людей звали просветителями. Родина их – Франция.

Эти люди основывали свои высказывания не на новых научно-исторических открытиях, а лишь на желании избавиться от Христа как исторической личности. По этому поводу саксонский философ, логик, математик, механик, физик 17-18 веков Го́тфрид Ви́льгельм Лейбниц писал: «Если бы геометрия также сталкивалась с нашими страстями и повседневными интересами как христианская нравственность, мы бы оспаривали и попирали ее (геометрию) немногим меньше, несмотря на доказательства Эвклида».

1) Мифологическая теория происхождения христианства»

Иисус Христос никогда не существовал.

Дюпюи в своей книге «Происхождение всех культов и всеобщая религия» пишет: «Существо, освященное под именем Христа – это солнце. Христиане – это лишь почитатели солнца, солнцепоклонники, а христианство, подобно прочим религиям, основанным на почитании солнца, сохранило те же обряды, те же догматы, те же мистерии, какие были у других религий».

Волней называл христианство переделанным буддизмом. Он писал: «Евангелие является лишь книгами персидских митраистов и сирийских ессеев, которые сами являются видоизмененными буддистами».

2) Социально-экономическая теория происхождения христианства

В 1910 году два немецких автора выпустили

3) Синкретическая теория происхождения христианства

Литература для самостоятельного изучения тем, кто хочет изучить вопрос более глубоко и подробно: 1) Борис Георгиевич Деревенский (русский писатель, родился 1962) «Иисус Христос в документах истории» изданная первый раз в 1999 году;

Литературы по данному вопросу очень много. Во-первых, это труды Академии наук СССР. В свое время она издала книги всех древних писателей, в том числе и тех, труды которых содержат прямые свидетельства о Христе. К примеру, Гай Светоний Транквилл «Жизнь 12-ти цезарей», Тацит «Анналы», Плиний Младший «Письма», Иосиф Флавий «Иудейские древности».

1) Письмо древнего сирийского мудреца Мара бар Серапион а – сирийский писатель I—II веков, от которого дошёл единственный текст «Письмо к сыну». Большинство исследователей датируют письмо промежутком между 73 годом н. э. и концом I века н. э., что, вероятно, делает этот текст самым ранним произведением сирийской литературы. В самом тексте имя Иисуса Христа не упоминается, но по контексту становится понятным о Ком идет речь.

Цитата: «Скажи нам, мудрейший из людей, на какое обладание может положиться человек? Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, — ведь возмездием им за это был голод и чума? Или сам о сцы, что сожгли Пифагора, — ведь вся страна их в единый миг была занесена песком? Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя — ведь с этого времени у них было отнято царство? Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии».

Данная рукопись хранится в Британском музее.

2) Письмо X к императору Траяну Плиния Младшего (полное имя: Гай Плиний Цецилий Секунд). Древнеримский политический деятель и писатель, адвокат. Родился 61/62 г. н.э. Умер 113/114 г. н.э. "Я поставил себе за правило, владыка, обращаться к тебе со всеми моими сомнениями. Кто лучше может направить меня в моей нерешительности или наставить в моем неведении? Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказывать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, или же только преступления, связанные с именем. Пока что с теми, кого приводили ко мне в качестве христиан, я придерживался такого образа действий. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз, угрожая им казнью; упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что какова бы ни была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Были такие же безумцы, которых я, как римских граждан, решил отправить в Рим. Вскоре в ходе самого разбирательства, как это обычно бывает, преступников стало набираться все больше, и появились многочисленные виды их. Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые даже за двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и обругали Христа. Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обыкновенно расходились и приходили опять для принятия пищи, обычной и невинной, но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества. Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся прислужницами, что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия. Поэтому, отложив расследование, я прибегаю к твоему совету. Дело, по-моему, заслуживает обсуждения, особенно вследствие числа тех, над кем нависла эта угроза: множество людей всякого возраста, всякого звания и обоих полов идут и будут идти на гибель. Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но, кажется, ее можно остановить и помочь делу. Достоверно установлено, что покинутые храмы опять начали посещаться, торжественные службы, давно оставленные, восстановлены, и корм для жертвенных животных, на которых до сих пор едва-едва находился покупатель, теперь опять распродается. Из этого легко заключить, какое скопище людей можно исправить, если дать место раскаянию".

3) Тацит (полное имя: Пу́блий (или Гай) Корне́лий Та́цит). Древнеримский историк, один из самых известных писателей античности. Родился около 55 г.н.э. Умер около 120 г. н.э. Одно из его известнейших творений «Анналы» или в оригинальном названии «От кончины божественного Августа». Произведение описывает события с 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа) до 68 года н. э. (конец династии Юлиев-Клавдиев). В нем Тацит пишет о пожаре в Риме 64 г. н.э. во время Нерона:

"И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат, подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому" (Тац. Анн. XV, 44).

4) Светоний (полное имя: Гай Свето́ний Транкви́лл). Древнеримский писатель, историк, учёный-энциклопедист, личный секретарь императора Адриана. Родился около 70 года н. э. Умер после 122 года н. э. Автор сборника биографий «Жизнь двенадцати цезарей» на латинском языке.

"Ликийцев за пагубные междоусобицы он лишил свободы, родосцам, покаявшимся в былых провинностях, вернул свободу. Жителей Илиона как родоначальников римского народа он навеки освободил от подати, огласив написанное на греческом языке старинное письмо, в котором сенат и народ римский предлагал царю Селевку дружбу и союз только за то, чтобы он предоставил соплеменникам их, илионянам свободу от всяких поборов. Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом он изгнал из Рима. Германским послам он позволил сидеть в орхестре, так как ему понравилась их простота и твердость: им отвели места среди народа, но они, заметив, что парфяне и армяне сидят вместе с сенаторами, самовольно перешли на те же места, заявляя что они ничуть не ниже их ни положением, ни доблестью..." Здесь идет речь о разделениях в принятии либо отвержении проповеди апостолов в синагогах среди иудеев (пример: с апостолом Павлом).

В жизнеописании императора Нерона он также пишет: «Были наказаны христиане, приверженцы нового и зловредного суеверия». В другом месте об императоре Клавдии: «Любил он (император) Феликса, которого поставил начальником когорт и конных отрядов в иудее». Указание на Феликса из книги Деяний апостольских.

5) Иосиф Флавий (полное имя: Йосе́ф бен Матитья́ху (Ио́сиф, сын Матта́фии)). Еврейский историк и военачальник. Родился ок. 37 г. н. э. Умер около 100 г. н.э. В своем сочинении «Иудейские древности»

"Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Cебе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им опять живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени ". Многие историки подвергли сомнению подлинность этого свидетельства. Ибо Иосиф был иудеем, а не последователем Христа. Значит он не мог исповедовать Его Мессией, Христом обетованным. В 1971 году была опубликована другая версия слов Иосифа, в которой это место описано иначе: «быть может, Он и был тем Мессией, о Котором пророки рассказывали…Он явился ученикам, которые утверждали, что Он явился им живым через три дня после смерти». Но для нашего вопроса и второй версии достаточно, чтобы доказать, что Иосиф ведет речь именно о Том Христе, Которого и в Новом Завете описывают все 8 апостолов.

"Иудейские древности”, книга 18, гл. 3, 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: