Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом
Преподаватель Вовк В.В.
Гр.№46 Машинист локомотива
Занятие №36
Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание тепловоза.
Тема занятия: Обслуживание системы воздухоснабжения
Дизелей
Цель занятия: изучить методы обслуживания системы воздухоснабжения
Дизелей.
План урока
I. Работа над новым теоретическим материалом
Контроль за воздушной системой в пути следования.
Система воздухоснабжения должна обеспечивать непрерывное снабжение дизеля очищенным свежим воздухом в необходимом количестве. Недостаток воздуха приводит к неполному сгоранию топлива, что сопровождается снижением мощности дизеля, увеличением дымности выпуска, интенсивным нагароотложением на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускного тракта дизеля. Избыток воздуха снижает температуру в цилиндре, что отрицательно сказывается на работе дизеля. Некачественная очистка воздуха от металлических примесей увеличивает скорость износа деталей цилиндро-поршневой группы. Таким образом, нарушение нормальной работы агрегатов воздухоснабжения в пути следования могут привести к серьезному сбою в работе дизеля и тепловоза в целом. Поэтому локомотивная бригада при приемке тепловоза и в процессе его эксплуатации должна поддерживать исправное состояние узлов системы воздухоснабжения и выполнять требования по уходу за ними. Основными узлами воздухоснабжения являются: воздухозаборные устройства и фильтры; агрегаты наддува к которым относятся механические нагнетатели и турбокомпрессоры; промежуточные охладители наддувочного воздуха. При приемке тепловоза убеждаются в нормальной работе жалюзи, устройств, контролируют и регулируют уровень масла, проверяют легкость вращения колеса фильтра непрерывного действия и исправность пневмопривода. Осматривают брезентовые патрубки, которые должны исключать перекрытие входного сечения патрубка и не иметь разрывов. В процессе работы при снегопадах, во время дождя и пылевых бурь необходимо переключить систему на забор воздуха из дизельного помещения.
Уход за воздушными фильтрами и системой охлаждения наддувочного воздуха.
При осмотре особое внимание обращают на состояние
фильтрующих элементов.
Проверить:
уровень и степень загрязненности масла.
Величину проворота колеса (70-80 мм) по внешнему диаметру колеса за 1 ход штока привода.
Замена масла.
Через отстойник сливают масло из корпуса, после промывают керосином и продувают сжатым воздухом.
Скопление масла
Скопление масла в воздухоохладителях
Причина:
Унос масла из подшипников ТК по причине:
Засорено отверстие, подводящее воздух к уплотнениям со стороны компрессора
Износ (излом) упругих колец, повреждены гребешки лабиринтов на валу в уплотнении со стороны компрессора.
Большое разрежение на всасывании, засорен воздухоочиститель.
Масляные ванны воздушных фильтров непрерывного действия (ФНД) и маслоплёночных фильтров (МПФ) в летнее время заправляются маслом, применяемым в системе смазки дизеля, в зимнее время – смесью указанного масла и дизельного топлива. Соотношение масла и дизельного топлива для ФНД должно быть 1:1, для МПФ – 1:3.
При температуре атмосферного воздуха ниже минус 35 °С масляные ванны МПФ необходимо заправлять смесью указанного масла с керосином в соотношении 1:3.
Рекомендуется использование отработавшего масла, не достигшего норм браковки.
Уровень масла в поддонах МПФ следует контролировать на всех видах технического обслуживания и текущего ремонта.
При необходимости следует доливать масло (смесь масла с топливом или керосином) до верхней контрольной отметки.
Смена масла с очисткой поддонов МПФ и бункеров масляных ванн ФНД производится на всех видах планового ремонта.
• В масляных ваннах подшипниковых узлов турбокомпрессоров PDH50V (дизель-генераторы K6S310DR), PDH50ZVD (дизель-генераторы 10Д100), PDH35V (дизели 12VFE17/24) применяется масло той же марки, которое применяется в масляной системе дизеля.
• Контролировать по маслоуказателю и поддерживать уровень масла в масляных ваннах подшипниковых узлов турбокомпрессоров следует при приёмке-сдаче тепловоза (дизель-поезда), при всех видах технического обслуживания и при текущем ремонте ТР-1
Причины и меры предупреждения помпажа ТК
Помпаж – это неустойчивый режим работы ТК, который сопровождается пульсацией воздушного потока и периодическим выбросом воздуха обратно во всасывающий патрубок с характерным хлопком.
Причины:
Неисправны ФНД:
– Загрязнение ФНД, если не работает пневмопривод.
– Застывание масла в ФНД, если зимой оно не разбавлено керосином.
– Неисправен рычажный привод забора воздуха.
– Разный забор воздуха на ФНД.
– Обрыв суфле.
– Выпадение металлических сеток.
• Поэтому при приемке тепловоза проверять состояние ФНД, включить ЗРД, а во время поездки периодически проверять работу пневмопривода.
• Закоксование выпускного тракта и загрязнение выпускных коллекторов несгоревшим маслом.