Скопление масла в воздухоохладителях




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №36

Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание тепловоза.

Тема занятия: Обслуживание системы воздухоснабжения

Дизелей

Цель занятия: изучить методы обслуживания системы воздухоснабжения

Дизелей.

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

Контроль за воздушной системой в пути следования.

Система воздухоснабжения должна обеспечивать непрерывное снабжение дизеля очищенным свежим воздухом в необходимом количестве. Недостаток воздуха приводит к неполному сгоранию топлива, что сопровождается снижением мощности дизеля, увеличением дымности выпуска, интенсивным нагароотложением на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускного тракта дизеля. Избыток воздуха снижает температуру в цилиндре, что отрицательно сказывается на работе дизеля. Некачественная очистка воздуха от металлических примесей увеличивает скорость износа деталей цилиндро-поршневой группы. Таким образом, нарушение нормальной работы агрегатов воздухоснабжения в пути следования могут привести к серьезному сбою в работе дизеля и тепловоза в целом. Поэтому локомотивная бригада при приемке тепловоза и в процессе его эксплуатации должна поддерживать исправное состояние узлов системы воздухоснабжения и выполнять требования по уходу за ними. Основными узлами воздухоснабжения являются: воздухозаборные устройства и фильтры; агрегаты наддува к которым относятся механические нагнетатели и турбокомпрессоры; промежуточные охладители наддувочного воздуха. При приемке тепловоза убеждаются в нормальной работе жалюзи, устройств, контролируют и регулируют уровень масла, проверяют легкость вращения колеса фильтра непрерывного действия и исправность пневмопривода. Осматривают брезентовые патрубки, которые должны исключать перекрытие входного сечения патрубка и не иметь разрывов. В процессе работы при снегопадах, во время дождя и пылевых бурь необходимо переключить систему на забор воздуха из дизельного помещения.

Уход за воздушными фильтрами и системой охлаждения наддувочного воздуха.

При осмотре особое внимание обращают на состояние

фильтрующих элементов.

Проверить:

уровень и степень загрязненности масла.

Величину проворота колеса (70-80 мм) по внешнему диаметру колеса за 1 ход штока привода.

Замена масла.

Через отстойник сливают масло из корпуса, после промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

Скопление масла

 

Скопление масла в воздухоохладителях

Причина:

Унос масла из подшипников ТК по причине:

Засорено отверстие, подводящее воздух к уплотнениям со стороны компрессора

Износ (излом) упругих колец, повреждены гребешки лабиринтов на валу в уплотнении со стороны компрессора.

Большое разрежение на всасывании, засорен воздухоочиститель.

Масляные ванны воздушных фильтров непрерывного действия (ФНД) и маслоплёночных фильтров (МПФ) в летнее время заправляются маслом, применяемым в системе смазки дизеля, в зимнее время – смесью указанного масла и дизельного топлива. Соотношение масла и дизельного топлива для ФНД должно быть 1:1, для МПФ – 1:3.

При температуре атмосферного воздуха ниже минус 35 °С масляные ванны МПФ необходимо заправлять смесью указанного масла с керосином в соотношении 1:3.

Рекомендуется использование отработавшего масла, не достигшего норм браковки.

Уровень масла в поддонах МПФ следует контролировать на всех видах технического обслуживания и текущего ремонта.

При необходимости следует доливать масло (смесь масла с топливом или керосином) до верхней контрольной отметки.

Смена масла с очисткой поддонов МПФ и бункеров масляных ванн ФНД производится на всех видах планового ремонта.

 

• В масляных ваннах подшипниковых узлов турбокомпрессоров PDH50V (дизель-генераторы K6S310DR), PDH50ZVD (дизель-генераторы 10Д100), PDH35V (дизели 12VFE17/24) применяется масло той же марки, которое применяется в масляной системе дизеля.

• Контролировать по маслоуказателю и поддерживать уровень масла в масляных ваннах подшипниковых узлов турбокомпрессоров следует при приёмке-сдаче тепловоза (дизель-поезда), при всех видах технического обслуживания и при текущем ремонте ТР-1

 

Причины и меры предупреждения помпажа ТК

Помпаж – это неустойчивый режим работы ТК, который сопровождается пульсацией воздушного потока и периодическим выбросом воздуха обратно во всасывающий патрубок с характерным хлопком.

Причины:

Неисправны ФНД:

– Загрязнение ФНД, если не работает пневмопривод.

– Застывание масла в ФНД, если зимой оно не разбавлено керосином.

– Неисправен рычажный привод забора воздуха.

– Разный забор воздуха на ФНД.

– Обрыв суфле.

– Выпадение металлических сеток.

• Поэтому при приемке тепловоза проверять состояние ФНД, включить ЗРД, а во время поездки периодически проверять работу пневмопривода.

• Закоксование выпускного тракта и загрязнение выпускных коллекторов несгоревшим маслом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: