Дисциплины «Технология технического обслуживания и ремонта судов» и «Технология технического обслуживания и ремонта СЭУ»




1. Теоретическая кривая износа деталей трением. Основные периоды изнашивания, факторы, оказывающие влияние на скорость изнашивания.

2. Узловая и общая сборка тронкового двигателя, контролируемые параметры. Особенности сборки крейцкопфного дизеля.

3. Характерные повреждения деталей в эксплуатации и вызывающие их причины. Применительно к гребному винту, корпусу судна, паровому котлу, дизелю.

4. Методы дефектации (определение технического состояния). Приборы и средства дефектации, безразборные методы.

5. Сущность, принципы разработки и назначения норм предельно-допустимых износов деталей и зазоров в узлах в эксплуатации.

6. Сущность, принципы назначения и разработки норм размеров (износов) деталей и зазоров в узлах при выпуске судовых технических средств из ремонта.

7. Сущность термина «ремонтный размер» детали. Принципы расчёта величин и числа ремонтных размеров. Индивидуальные и стандартные ремонтные размеры (на примерах).

8. Принципы и назначение нормирования потребности в сменных и запасных частях для нужд ремонта и эксплуатации. Среднегодовой ремонтный комплект.

9. Виды, содержание ремонтных ведомостей, их назначение, исходные данные для разработки, порядок согласования и применения.

10. Назначение, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения технических условий на дефектацию и ремонт судовых технических средств. Технологические инструкции на ремонт, их назначение и содержание.

11. Монтаж трубопроводов. Технические требования к изготовлению и монтажу. Защита от коррозии.

12. Ремонтнопригодность, показатели ремонтнопригодности.

13. Способы восстановления формы и чистоты поверхностей изношенных и поврежденных в эксплуатации деталей судовых технических средств.

14. Материально—техническое обеспечение судов при эксплуатации и при ремонте.

15. Методы обнаружения и способы устранения трещин и деформации деталей двигателей. Примеры: гребной винт, гребной вал, корпус судна, коленчатый вал, шатун дизеля.

16. Способы упрочнения деталей (механические, поверхностно-термические, термодиффузионные, элетролитические, наплавочные), свойства упрочнённых различными способами поверхностей.

17. Безотказность, показатели безотказности.

18. Восстановление изношенных деталей гальваническими методами. Область применения. Свойства покрытий.

19. Технологический процесс монтажа двигательной установки (способы пробивки осевой линии, проверка плоскостности при обработке опорных поверхностей, погрузка монтажных единиц, способы центровки по изломам и смещением валов и нагрузкам на подшипники).

20. Долговечность, показатели долговечности.

21. Способы упрочнения (механические, термические, химико-термические) поверхностей деталей и защита от коррозии.

22. Монтажные размерные цепи. Назначение, принципы построения на примерах валопровода и дизель-генератора.

23. Влияние на скорость изнашивания дизелей эксплуатационных факторов.

24. Категории ремонта судна и судовых технических средств. Сущность ППР и системы ремонта по технической потребности, СНТО, сущность, назначение и средства обеспечения. Типовая номенклатура ремонтных работ по категориям дизеля.

25. Производственный и технологический процессы. Виды технологических процессов в судовом машиностроении. Структурные составляющие технологического процесса механической обработки заготовки.

26. Техническое состояние агрегатов СЭУ, показатели технического состояния и их взаимосвязь.

27. Общие принципы разборки судовых технических средств перед ремонтом. Маркировка, клеймение, их назначение, обеспечение сохранности изделий. Требования техники безопасности при разборке.

28. Сущность кратноизносности, кратнозаменяемость деталей, способы их регулирования конструктивными, технологическими и эксплуатационными методами.

29. Принцип расчёта гамма-процентного ресурса по показателям безотказности.

30. Порядок вскрытия цилиндров дизеля при ремонте, разборке деталей шатунно-поршневой группы. Порядок проверки качества сборки деталей шатунно-поршневой группы после ремонта.

31. Назначение и содержание рабочих и сборочных чертежей, маршрутно-технологических карт на изготовление деталей.

32.Характерные износы и повреждения основных деталей дизеля: цилиндровых втулок, поршней, шатунов, коленчатого вала и его подшипников, зубчатых передач, клапанов. Методы ремонта этих деталей.

33. Документация на сборочные работы (технологические схемы и карты сборки, инструкционные карты и операционные эскизы), её назначение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: