Сексуальное удовлетворение




 

1. На основании аналитического опыта представляется, что единственные или самые младшие дети (или те, кто вытеснил тяжелую травму рождения) ставят вопрос не так прямо.

2. Мефистофель: «Увы, таков закон чертей и привидений: \ Каким путем вошел, таким и выходить. \ Во входе волен я, а выходить обязан \ Там, где вошел» (пер. НА. Холодовского).

Индусы при плетении корзин и т. д. не должны целиком замыкать круги в орнаментах, так как в противном случае женщины не будут рожать детей (по устному сообщению одного путешественника).

3. К другим родителям (семейный роман) или к месту рождения (желание смерти). См. мою статью на тему сказания о Лоэнгрине [143].

4. Здесь следует вспомнить типичную мифическую фантазию о том, что бесстрашный герой, как правило, является вырезанным из материнской утробы, он чаще всего не по возрасту развит и еще ребенком совершает чудесные подвиги; ему явно не пришлось переживать страх рождения и невротический ранний период его преодоления (см. главу «Героическая компенсация»).

Кроме того, согласно разрозненным сведениям, дети, которые появились на свет оперативным путем, по всей видимости, действительно лучше развивались в определенном отношении. С другой стороны, одна женщина, рожавшая ребенка под наркозом, испытывала чувство, будто это не ее ребенок, так как при родах она была без сознания. Ее инфантильный интерес к тому, откуда действительно появляются дети, следовательно, остался при этом неудовлетворенным.

5. См. мою статью «Народно‑психологические параллели к инфантильным сексуальным теориям» [145].

6. Из анализа одной женщины, которая предпочитала куннилингус,[29]обнаружилось, что ощущение удовольствия было связано с чувством, что ее клитор (аналогично пенису) находится в теплой полости.

7. Глубокая связь мотивов наготы, одевания, ослепления и сковывания в кандалы, истолкованных мною как «эксгибиционистские», обнаруживается лишь через их общее отношение к первоситуации (см. мою давнюю статью «Нагота в сказаниях и поэзии» [144]).

8. Сюда, вероятно, относится широко распространенный обряд магии плодородия, состоящий в избиении розгами («розга жизни»), как он выступает в мифах о девственной Bona Dea,[30]в качестве наказания со стороны собственного отца, чьим удовольствиям противится целомудренная богиня. Ср. с этим бичевание пары новобрачных в немецких праздничных обычаях [118], с римскими луперкалиями, с мексиканским праздником зимнего солнцестояния, в ходе которого молодых девушек ударяют мешочками, чтобы сделать их плодовитыми.

9. Особенно выраженная при последних формах (эксгибиционизма, мазохизма) роль так называемой «кожнослизистооболочечномускульной эротики» (Седжер), вероятно, прямо проистекает из внутриматочной ситуации, где все тело, так сказать, постоянно приятно ласкается отрадным ощущением мягкости, тепла и жидкости.

10. Недостаточная обоснованность адлеровского «мужского протеста» как объяснительного принципа для перверзий становится здесь очевидной.

11. См. работу М. Вертинга «Женское своеобразие в мужском государстве и мужское своеобразие в женском государстве» [193].

12. Ср. с этой типичной формой женского выбора объекта мою уже цитированную работу о либидинозных процессах при лечении.

13. Ср. с этим также приведенные ниже указания на мифологический материал (с. 111).

Кроме того, представляется, что эти бессознательные стремления, равно как и многое другое, существуют в фольклоре в виде непонятных фактов. Например, известная слюдяная операция у австралийцев, которая производится чаще всего после обрезания (циркумцизии) (между 12 и 14 годами) и вызывает искусственную гипоспадию[31]пениса, который после этого в эрегированном состоянии становится плоским и лопатообразным. У женщин обрезаются половые губы и клитор, чтобы не повредить детям (очевидно, при родах), затем для обеспечения возможности коитуса насильственно прорывается девственная плева и вход влагалища расширяется посредством рассечения по направлению к анальному отверстию. Но даже и при этом мужчина вводит свой пенис с особыми трудностями, очевидно, из страха совершенно потерять эрекцию и попасть впросак (подробности об этих операциях см. в уже цитировавшейся статье Райтценштайна [163]).

14. Ср. соответствующие библейские высказывания: «Муж и жена – единая плоть» и т. д. (Erant duo in carne uno).

15. Вкратце показанная Абрахамом вагинальная символика ущелья (или перекрестка трех дорог) в сказании об Эдипе возвращает нас к известной внутриутробной фантазии, в которой отец (или его пенис) выступает как помеха (см. [5]).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: