Глава 10. Управление системой образования




Статья 84. Полномочия Российской Федерации в области образования

1. К полномочиям Российской Федерации в области образования относятся:

1) разработка и реализация федеральной государственной образовательной политики;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об образовании;

3) обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

4) разработка и реализация государственных, федеральных целевых и международных программ в области образования;

5) формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования, наделение их соответствующими полномочиями;

6) установление:

- федеральных государственных образовательных стандартов;

- федеральных государственных требований;

- федеральных нормативов финансового обеспечения реализации основных образовательных программ;

- порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

- порядка признания в Российской Федерации и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

7) установление перечней профессий и направлений подготовки (специальностей), по которым реализуются образовательные программы профессионального, высшего и послевузовского образования, а также программы профессиональной подготовки;

8) установление перечней направлений подготовки (специальностей), по которым получение профессионального и высшего образования в очно-заочной заочной формах и форме самообразования не допускается;

9) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, в формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных организаций профессионального образования;

10) определение федеральных требований (нормативов) к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья учащихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кадрового обеспечения, оснащенности образовательного процесса, оборудования учебных помещений и создания информационной образовательной среды;

11) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений, создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;

12) утверждение типовых положений об образовательных организациях, установление особенностей организации образовательного процесса и осуществления образовательной деятельности отдельными видами (категориями) образовательных организаций;

13) обеспечение разработки примерных основных образовательных программ;

14) отбор учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допущенных к использованию при реализации основных образовательных программ в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по этим программам;

15) установление порядка проведения Всероссийской Олимпиады школьников, перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

16) установление порядка проведения государственной итоговой аттестации учащихся, методическое обеспечение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

17) установление порядка приема учащихся в образовательные организации и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные образовательные программы, по которым они имеют государственную аккредитацию;

18) утверждение порядка использования технологий электронного обучения в образовательном процессе;

19) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, формирование и ведение федеральных баз данных в области образования; создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

20) определение порядка и условий предоставления образовательного кредита;

21) установление:

- образовательного ценза педагогических работников;

- норм труда и нормативов его оплаты в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- порядка аттестации педагогических работников и научно-педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

22) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в области образования;

23) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам системы образования;

24) установление порядка лицензирования образовательной деятельности, порядка государственной аккредитации образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

25) надзор и контроль в области образования, лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ведение федерального реестра образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

26) организация и осуществление, в том числе в соответствии с международными договорами, экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, соответствующие установленным в Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

27) осуществление иных полномочий в области образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Отдельные полномочия, установленные частью первой настоящей статьи, могут быть полностью или частично переданы субъектам Российской Федерации федеральным законом.

 

 

Статья 85. Полномочия субъекта Российской Федерации в области образования

 

1. К полномочиям субъекта Российской Федерации в области образования относятся:

1) определение и осуществление региональной образовательной политики;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования;

3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации;

4) разработка и реализация региональных программ развития образования;

5) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных и этнокультурных особенностей);

6) формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в области образования;

7) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, аппаратные и программные средства, обеспечивающие использование электронного обучения, игры и игрушки, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с федеральными нормативами финансового обеспечения реализации основных образовательных программ и соответствующими нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, а также субвенций местным бюджетам, направленным на дополнительное финансирование сельских школ, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы повышенного уровня (школ с углубленным изучением отдельных предметов и т.п.), компенсацию уплаты образовательными учреждениями налогов и сборов (за исключением налогов от приносящей доход деятельности), а также взносов обязательного страхования;

8) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в имеющих соответствующую государственную аккредитацию негосударственных образовательных организациях посредством компенсации им (их родителям и иным законным представителям) расходов на получение образования на возмездной основе в соответствии с федеральными и региональными нормативами финансового обеспечения реализации соответствующих основных общеобразовательных программ;

9) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в коррекционных образовательных учреждениях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), в соответствии с федеральными нормативами финансового обеспечения реализации основных образовательных программ и соответствующими нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, с учетом положений части шестой статьи 75 настоящего Федерального закона;

10) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;

11) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях);

12) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации;

13) обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;

14) установление региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ;

15) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, в дополнение к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья учащихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

16) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего и профессионального образования образовательных организациях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;

17) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.

 

 

Статья 86. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования детей;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам общего образования;

6) методическое обеспечение и организация повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

7) ежегодная публикация данных о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса и качества образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования.

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

Статья 87. Лицензирование образовательной деятельности

 

1. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Лицензированию подлежит деятельность по реализации образовательных программ образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно.

5. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для образовательных программ профессионального, высшего и послевузовского образования с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций), а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в части первой настоящей статьи.

По каждому филиалу образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность), являющемуся местом реализации соответствующей образовательной программы, оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

6. При ликвидации образовательной организации, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, при прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

7. Образовательная организация (иная организация, осуществляющая образовательную деятельность), возникшая в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, обращается в лицензирующий орган в качестве соискателя лицензии.

8. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в следующих случаях:

1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменение места нахождения лицензиата;

2) возникновение образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии хотя бы у одного из реорганизованных юридических лиц;

3) реорганизация образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица;

4) реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности;

5) прекращение реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления;

6) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.

9. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

10. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном пунктом 1 части восьмой настоящей статьи, лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий и принимает решение о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в части перовой настоящей статьи положением.

11. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности образовательной организацией, научной организацией или иной организацией, возникшими в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет таким образовательному учреждению, научной организации или иной организации временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

12. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в части первой настоящей статьи положением.

13. При возникновении образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) в результате реорганизации в форме слияния переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензий одного или нескольких реорганизованных юридических лиц.

При реорганизации образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) в форме присоединения к ней юридического лица, имеющего лицензию, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензии этой образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) и лицензии присоединенного юридического лица.

14. Лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать.

15. Основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном пунктом 1 части восьмой настоящей статьи, является:

1) наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации;

2) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.

16. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти. Указанные органы предоставляют сведения о соискателе лицензии или лицензиате по запросу лицензирующего органа в срок, не превышающий:

1) пятнадцати дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) при рассмотрении вопроса о:

предоставлении лицензии;

переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном пунктом 1 части восьмой настоящей статьи;

2) четырех дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) в иных случаях.

17. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных в положении, указанном в части первой настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом на основе лицензионных нормативов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, в целях детализации указанных лицензионных требований и условий.

Указанные лицензионные требования, условия и нормативы должны учитывать возможность использования соискателем лицензии (лицензиатом) электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий.

 

 

Статья 88. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и лицензионных требований.

 

1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется органами по контролю и надзору в области образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими соответствующие переданные Российской Федерации субъектам Российской Федерации полномочия по контролю и надзору в области образования.

2. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется в отношении лиц, осуществляющих образовательную деятельность, учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в области образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области образования, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

К проведению таких проверок привлекаются эксперты и экспертные организации в порядке, установленном положением, указанным в части первой статьи 85 настоящего Федерального закона.

По истечении двух лет после предоставления лицензии лицензирующий орган проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

4. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования или лицензионных требований, со стороны лиц, указанных в части второй настоящей статьи, орган по контролю и надзору в области образования:

1) выдает этим лицам предписание об устранении выявленного нарушения;

2) если выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении;

3) если выявленное нарушение содержит признаки преступления, передает соответствующую информацию и материалы проверок в уполномоченные правоохранительные органы.

5. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев.

6. Лицо, получившее предписание, указанное в части четвертой настоящей статьи, представляет в орган, выдавший предписание, отчет о его исполнении с приложением документов, подтверждающих исполнение.

7. В случае неисполнения предписания, указанного в части четвертой настоящей статьи, а равно непредставление отчета о его исполнении в указанный в нем срок, орган по контролю и надзору в области образования возбуждает дело об административном правонарушении.

8. В случае неисполнения предписания, указанного в части четвертой настоящей статьи, а равно непредставление отчета о его исполнении в указанный в нем срок образовательной организацией, иной организацией осуществляющей образовательную деятельность, орган по контролю и надзору в области образования (лицензирующий орган) приостанавливает действие лицензии такой организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, или в отношении отдельных структурных подразделений таких организаций, или в отношении отдельных мест осуществления образовательной деятельности на срок не более шести месяцев.

Орган по контролю и надзору в области образования (лицензирующий орган) в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

9. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация, действие лицензии которой приостановлено, представит в орган, приостановивший действие лицензии, документы, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, орган по контролю и надзору в области образования (лицензирующий орган) возобновляет действие лицензии.

Если такие документы в указанный срок представлены не будут, орган по контролю и надзору в области образования (лицензирующий орган) обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В этом случае приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.

Лицензия может быть аннулирована решением суда по результатам рассмотрения заявления органа по контролю и надзору в области образования (лицензирующего органа).

Статья 89. Государственная аккредитация образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы

 

1. Государственная аккредитация образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направлена на подтверждение соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, иным установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом образовательным стандартам и требованиям.

Государственная аккредитация образовательных организаций проводится также в целях подтверждения вида и (или) категории образовательной организации, установления ее государственного статуса.

2. Государственная аккредитация проводится по образовательным программам, по которым установлены:

а) федеральные государственные образовательные стандарты;

б) федеральные государственные требования;

По основной общеобразовательной программе дошкольного образования государственная аккредитация не проводится.

По образовательным программам высшего и послевузовского образования, реализуемым высшими учебными заведениями, указанными в части восьмой статьи 61 настоящего Федерального закона государственная аккредитация не проводится. Указанные высшие учебные заведения в силу настоящего Федерального закона считаются имеющими государственную аккредитацию по всем реализуемым ими образовательным программам высшего и послевузовского образования.

3. Государственная аккредитация по образовательной программе, реализуемой в образовательной организации, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиале, проводится при наличии учащихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.

Государственная аккредитация по основным образовательным программам общего образования проводится отдельно по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе поэтапно по каждой ступени общего образования.

4. Положение о государственной аккредитации образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области образования, при государственной аккредитации образовательной организации, имеющей в своем составе филиалы, расположенные на территориях других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации таких филиалов во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. При проведении государственной аккредитации аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.

7. Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательной организацией, иной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.

Правила проведения самообследования устанавливаются в положении, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи.

8. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, включающей:

1) экспертизу соответствия содержания и качества подготовки учащихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям (иным образовательным стандартам или требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом);

2) экспертизу показателей деятельности образовательной организации, необходимых для подтверждения ее типа, вида и категории, если иное не установлено федеральным законом.

Перечень и нормативы показателей деятельности образовательной организации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования, по согласованию с общероссийскими ассоциациями государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций. Указанный перечень и нормативы должны учитывать возможность использования образовательной организацией электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Экспертиза показателей деятельности образовательной организации, необходимых для подтверждения его типа, вида и категории, проводится в отношении образовательной организации в целом, включая ее филиалы.

Порядок проведения аккредитационной экспертизы устанавливается положением, предусмотренным частью четвертой настоящей статьи.

9. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с указанием состава этой комиссии, размещается аккредитационным органом на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

10. При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной организации (иной организации, осуществляющей образовательную деятельность) выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) восемь лет по образовательным программам профессионального, высшего и послевузовского образования;

2) 15 лет по общеобразовательным программам.

11. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право образовательной организации, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об образовании.

12. Образовательным организациям, иным организациям, осуществляющим образовательную деятельность возникшим в результате реорганизации образовательной организации, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением реорганизации в формах присоединения и преобразования, имевшей государственную аккредитацию, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации сроком на один год.

13. Свидетельство о государственной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: