Итак, по приблизительным подсчетам мы имеем порядка 100 000 велосипедистов в Тольятти.




Велосипедисты как социальная группа

Экстраполяция результатов на группу "Автомобильная столица" нам представляется вполне возможной (это значит, что можно взять доли и пересчитать число для всех участников группы, примерно так):

 

Частота использования велосипеда Всего (%) Для группы
Ежедневно 13,69%  
Несколько раз в неделю 17,51%  
Раз в неделю в выходной день 6,58%  
Несколько раз в месяц 7,60%  
Пару раз в сезон 12,48%  
Не пользуюсь/нет велосипеда 42,13%  
ИТОГО 100,00%  


То есть, даже если результаты верны только для группы в контакте, мы имеем около 20 000 тольяттинцев, катающихся на велосипеде не реже раза в неделю.

В-третьих, данные можно экстраполировать на общее количество молодых тольяттинцев в возрасте от 14 до 35 лет (порядка 180 000 человек), чтобы получить условную (но более достоверную, чем цифры, взятые "с потолка") оценку числа велосипедистов среди горожан в 100 000 человек. Понятно, что при таком подходе мы можем оставить за бортом значительную часть велосипедистов более старшего возраста, а значит, итоговая оценка числа велосипедистов может быть не такой уж и смещенной.


Но даже цифра в 20 000 велосипедистов уже является достаточной для того, чтобы ставить вопросы перед властями от имени примерно 5% экономически активных жителей города. Это не 100 участников велокарнавала и даже не 1000 зарегистрированных на форуме ВелоТольятти.

Напомним, что на данный момент город "замечает" из бюджета и гораздо меньшие (но часто более активные) социальные группы людей, выделяя средства, например, на специфические виды культурно-досуговой деятельности или спортивные соревнования. На велосипедистов, напомним, в бюджете практически ничего не заложено. А меж тем, 20 000 человек - это немалая цифра для того, чтобы начать задумываться о велодорожках и веломаршрутах.

Опрос – июнь 2013 г. https://vk.com/avtomobilnaj_stolica?w=wall-37094684_317662

 

Итак, по приблизительным подсчетам мы имеем порядка 100 000 велосипедистов в Тольятти.

Ситуация в Тольятти с велодорожками

От строителей города при СССР нам в наследство остались три велодорожки. Все они сейчас заброшены, неухожены и разрушаются.

Это:

1) асфальтовая велодорожка по лесу между Комсомольским и Центральным районами вдоль автодороги через Газонаполнители (заросла, разрушилась, а в ее конце коммерсанты попросту поставили забор).

2) Так называемая «роллерка» и Тропа Здоровья в лесу между Центральным и Автозаводским районами – разрушаются лесовозами, одна заканчивается в санатории Лесное, другая не доходит до Автозаводского района - продолжается песком и грунтовкой

3) Велодорожка между Портпоселком и Центральным районом – разрушается.

Первоочередные задачи

Для начала пояснение по терминам:

Велодорожка - это самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов.

Велополоса - это часть дороги общего пользования, предназначенная для движения велосипедов.

 

Велодорожки могут быть предназначены как только для велосипедов, так и совмещены с тротуаром для пешеходов.

Велополосы могут быть обособленными и смешанными.

Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

 

Достоинства Недостатки
Обособленные (обязательные)
В определенные часы могут использоваться только велосипедистами. Отделены сплошной линией, что делает мало вероятным въезд машин. Водители нарушают правила, если въезжают на велополосу. Допускается установка дополнительного ограждения На устройство такой велополосы требуется согласование с нормативами и обсуждение с общественностью, что ведет к задержкам. Нельзя проложить там, где разрешено пересечение велодороги другим транспортом, например, въезды на боковые дороги, карманы для парковки и разгрузки, а также к прилегающим узким проездам. Требуется более значительное конструктивное оформление знаками и разметкой, чем для рекомендуемых велополос.
Смешанные (рекомендуемые)
Не требуется согласования с нормативами и разрешения дорожной инспекции. Можно установить очень быстро. Требуется меньше знаков и разметки. Можно проложить вплотную к парковочным карманам, по центру проезжей части, через перекрестки и вдоль узких полос движения менее 3 м шириной. Имеют чисто информативное значение – другой транспорт может законно ехать по ним. Отсутствует законная возможность удалять с них транспорт (кроме ограничений на парковку, ожидание, разгрузку)

В генплане Тольятти велодорожки/велополосы не разделены в понятиях

и выглядят на карте города так:

https://maps.yandex.ru/-/CVVcZNot

Понятно, что это план максимум.

В условиях нехватки финансирования первоочередной задачей велосипедное сообщество жителей Тольятти видит установку сообщения между районами города.

В идеале – это обособленная велодорожка, отделенная от автотрассы защитным барьером или лесом, но мы понимаем, какова стоимость такого проекта.

Поэтому предлагаем начать с малого: с нанесения на некоторые автодороги и улицы города РАЗМЕТКИ обособленной велополосы.

В местах, где автомобильный транспорт должен пересекать полосу, сплошная линия заменяется на пунктирную. Парковка на велополосе запрещена, вместе с ГАИ мы отучим недобросовестных автомобилистов нарушать это правило.

 

Нанесение разметки предлагаем сделать на тех улицах, которые являются основными маршрутами для поездок велосипедистов между районами и отвечают следующим требованиям: достаточная ширина улицы, не слишком высокий трафик автотранспорта.

 

https://maps.yandex.ru/-/CVVc6QzK

 

Красным обозначены велополосы как транспортные артерии.

Зеленым – обособленные велодорожки.

Желтым – незаконченная велодорожка в лесу (сейчас это песчаная грунтовая дорога).

 

Таким образом, в качестве транспортных артерий велосипедного движения по городу будут выступать:

Автозаводский район:

- Московское шоссе

- Юбилейная

- Южное шоссе

- Спортивная

- бульвар Здоровья

Это даст (в том числе) возможность сотням и тысячам работникам ВАЗа более безопасно, чем сейчас, добираться 8 месяцев в году до работы на велосипеде.

 

Центральный район:

- Автозаводское шоссе

- Лесная

- Родины

- Баныкина

- Новозаводская

- Комсомольская

(Новозаводская и Комсомольская – также даст работникам заводов безопасно добираться до работы на велосипеде).

 

Комсомольский район:

- Диагональная

- троллейбусная дорога через лес (Кунеевская)

- Громовой

- Матросова

- Коммунистическая

- Комсомольское шоссе (зеленка)

 

Портпоселок:

- Комзина

- Лесопарковое шоссе

 

Кроме транспортных артерий, нужны как минимум два велополосы в самых популярных местах отдыха горожан, где и сейчас ездят тысячи велосипедистов семьями и детьми:

- бульвар Здоровья

- новая набережная Комсомольского района

 

В качестве примера напомним самарскую набережную, где находится единственная в области обособленная велополоса.

 

Нанесение разметки велосипедных полос не решит полностью проблему велоинфраструктуры Тольятти, но это первый шаг.

Мы начнем постепенно приучать автолюбителей к присутствию на дороге непривычного им траснспортного средства – велосипеда. А велосипедистов приучит к пониманию того, что елосипед – транспортное средство и пользоваться им надо согласно общим для всех правилам ПДД.

 

Итоги:

1. Нанесение разметки для обособленных велополос на связующих районы улицах города.

2. Восстановление заброшенных велодорожек между районами.

3. Велополосы для отдыха на бульваре Здоровья и набережной Комсомольского района.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: