Текст оценочного характера (рецензия)




Памятка по индивидуальной проектной работе

Информация носит ориентировочный характер. Использование клише в работе на усмотрение автора.

СТАНДАРТНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Как правило, научная работа имеет четкую, постоянную структуру. Примерная структура имеет следующий вид:

1. Во введении обосновывается тема, ее актуальность, научная новизна, необходимость практического изучения, определяются цели, задачи исследования, практическая значимость, структура, характеризуется методикой исследования.

2. В первой главе дается критический, либо аналитический обзор литературы по проблеме/теме исследования. Либо теоретическое осмысление проблемы.

3. Во второй главе раскрывается/описывается практическое исследование.

4. В заключении формулируются основные выводы по теме работы, подводятся итоги, даются рекомендации и предложения. Научный текст характеризуется многократным использованием устойчивых фраз, которые, как правило, соотносятся с композиционными частями научного текста. Данные фразы и выражения представляют собой своеобразный «каркас», который может быть наполнен конкретным содержанием и способствует адекватной и точной передаче информации.

Обоснование актуальности темы:

в связи с чем … перспективным направлением современной науки является что …; вследствие чего…; что… становится актуальным; исследование/изучение/создание/разработка чего … представляет собой вопрос/центральную проблему/задачу/цель; проблема приобретает большую актуальность в связи с чем …; что… выдвигает актуальную проблему чего…; что … является одной из центральных проблем в данной области; актуальность определяется/обусловлена чем …; в связи с чем… усилился интерес/проявляется большой интерес к чему …; главные тенденции развития заключаются/состоят в том, что …; цель работы состоит в том, чтобы исследовать/проанализировать/систематизировать/выявить/описать/обобщить что …;

Постановка целей и задач:

для решения данной проблемы необходимо исследовать что …; в целях дальнейшего исследования указанной проблемы; специфика исследования обусловлена постановкой следующих задач; цель настоящего исследования/доклада/работы состоит/заключается в том, чтобы обосновать/доказать/показать что…; углубить представление о чем …; выявить механизм закономерностей чего …; определить роль процессов взаимодействия чего с чем…; для реализации целей исследования необходимо решить следующие задачи; для достижения поставленной цели были определены следующие задачи; в работе/докладе были поставлены следующие задачи; цели и задачи работы определили ее структуру и объем.

Степень изученности проблемы:

в настоящее время опубликовано много работ по чему …/накоплен материал по чему …/обобщен опыт по чему …; получены данные о чем …; разработана методика; предложен метод; однако/между тем, вопрос является/остается недостаточно изученным/исследованным; вместе с тем, исследования не касаются вопроса о чем…; до сих пор не выявлено/не установлено что …; имеются лишь предположения о чем …; до сих пор нет единой точки зрения на что …; данный вопрос является наименее изученным где …;

Научная новизна:

научная новизна исследования заключается/состоит в следующем; научная новизна заключается в установлении связей, раскрытии, уточнении, определении, постановке и решении, описании, выявлении, определении места; впервые произведено что …; дана классификация чего …; исследован процесс чего …; дана новая трактовка чего …; показано что …; для того, чтобы определить научную новизну работы необходимо кратко остановиться на чем …; работа вносит вклад во что …;

Практическая значимость:

практическая ценность работы состоит/заключается в том, что …; проведенное исследование будет способствовать чему …/применению чего …/использованию чего …; работа может иметь/имеет большое значение для чего …; исследование может внести определенный вклад во что …; практическая значимость исследования заключается в том, что …; практическая значимость работы определяется чем …; проведенное исследование может способствовать дальнейшему изучению чего …; результаты работы и фактический материал могут представлять определенный интерес для чего …; полученные результаты могут послужить основой чего…

Текст оценочного характера (рецензия)

Рецензируемая работа состоит из чего… /делится на что …, содержит/включает что …; такая работа, бесспорно, была нужна кому; актуальность данной работы для чего… бесспорна; работа кого заслуживает весьма высокой положительной оценки; основание для такого заключения следующее; автор продолжает традицию чего …; работа явилась итогом научной/преподавательской/исследовательской деятельности кого; автор описывает/показывает/излагает/ рассматривает/анализирует/исследует/освещает/обобщает/формулирует что …; автор выдвигает гипотезу/предположение о чем …; автор ставит вопрос/проблему о чем …; автор затрагивает вопрос/касается вопроса о чем …; автор приводит данные о чем …/приходит к выводу о чем …, уделяет особое внимание чему …; автор делает попытку рассмотреть/классифицировать/систематизировать/обощить/сформулировать что …; в данной работе говорится/рассказывается о чем …; описывается/освещается/рассматривается/исследуется что …; работа посвящена чему …; основной предмет исследования – что …; в работе дается описание/обзор/анализ чего …; в работе представлена точка зрения на что …; уделяется внимание чему …; особое место отводится чему …; речь идет о чем …; большое место в работе занимает что …; в работе в сжатом виде излагаются основные положения чего …; автор поставил целью не столько что …, сколько что …; допуская что …, автор посчитал полезным обратиться к чему …; автор полагает/считает что …; автор придерживается следующей точки зрения; автор убежден в чем …/ ставит под сомнение что …/подвергает критике что …; автор отмечает недостатки/достоинства чего …; автор с полным основанием утверждает/убедительно доказывает/глубоко анализирует/ аргументировано обосновывает/ доказывает что …; автору удалось убедительно доказать/проанализировать что …; автору удалось объединить значительный фактический материал по чему…; основное достоинство работы заключается в том, что …; проблема, поставленная в работе, чрезвычайно интересна/актуальна; сильной стороной работы можно считать то, что …; положительным моментом можно считать то, что …; проблема освещена достаточно полно и глубоко; в работе содержится большое число примеров/большой фактический материал, подтверждающий основные предположения; в работе содержатся ценные сведения о чем …; убедительные доказательства чего …; аргументированные выводы о чем …; в работе умело используется обширный фактический материал, наглядно показано что …; автор с полным основанием утверждает что …; работу отличает удачный подбор пример/фактического материала; тема разработана весьма основательно; материал описан с достаточной степенью полноты; автор аргументировано изложил/представил в стройной системе доказательств, наиболее полно охарактеризовал/классифицировал/описал/рассмотрел/дал глубокий и всесторонний анализ/раскрыл проблему/внес определенный вклад во что

Материал изложен грамотным языком/язык ясный, точный, изложение лаконичное; особенно убедительно представлены следующие положения; представляют интерес выводы автора о чем …; интересен подход в решении чего …; конкретизация материала помогает сделать что…; как положительный момент следует отметить что…; каждый раздел имеет четкую структуру; автор свободно ориентируется в чем …; автору удалось достаточно строго дифференцировать и подробно описать что…; интересны и верны наблюдения над чем …; в работе много важных наблюдений и обобщений; заслугой автора является то, что он…; нельзя не отметить безупречный стиль автора; к числу безусловных достоинств работы относится что…; работа снабжена обширным списком литературы почему; автор наиболее убедителен и точен в чем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: