О проведении районного конкурса. Творческих работ




Положение

О проведении районного конкурса

Творческих работ

Учителей технологии, изобразительного искусства

И педагогов дополнительного образования

«Вдохновение и мастерство»

Общие положения

Конкурс творческих работ учителей и педагогов дополнительного образования «Вдохновение и мастерство» (далее Конкурс) направлен на содействие профессионального, творческого роста учителей и педагогов в области технического и декоративно-прикладного искусства, освоение и сохранение культурно-исторического наследия в области технического и декоративно-прикладного искусства.

 

Цель и задачи

Цель: выявление и поддержка талантливых, профессиональных учителей и педагогов.

Задачи:

· популяризация декоративно-прикладного и технического творчества;

· создание условий для развития художественного творчества и сохранения народных традиций;

· выявление и распространение опыта интересных творческих учителей и педагогов;

· развитие и поддержка творческого потенциала и повышение профессионального мастерства учителей и педагогов;

· повышение профессиональной квалификации учителей и педагогов в области декоративно-прикладного и технического творчества, изготовления швейных изделий;

· обмен творческими достижениями и возможность установления тесных контактов между учителями и педагогами

 

Участники

2.1. Районный Конкурс проводится в форме выставки и оценивания индивидуальных творческих работ учителей и педагогов дополнительного образования учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

Организаторы районного Конкурса

 

4.1. Районный Конкурс организуют и проводят

· ГБУ Информационно-методический Центр Выборгского района;

· ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района.

 

4.2. Для проведения Конкурса организаторами создается оргкомитет и жюри. Оргкомитет и жюри Конкурса формируется из числа специалистов ГБУ ИМЦ, ГБУ ДО ДДТ «Современник», представителей ГБОУ района.

 

Организационный комитет

5.1. Разрабатывает положение о проведении районного этапа конкурса.

5.2. Ведет организационную работу по подготовке конкурса:

· разрабатывает план оформления выставки работ;

· организует непосредственное проведение конкурса;

· формирует состав жюри;

· утверждает требования к проведению районного конкурса.

5.3. Анализирует, обобщает итоги районного конкурса и представляет отчет о проведении конкурса директору ИМЦ.

5.4. Готовит материалы для освещения организации и проведения конкурса

на сайте районной системы образования https://sisobraz.shko.la/,

на сайте ГБУ ДО ДДТ «Современник» https://ddtsovremennik.spb.ru/,

на сайте методиста https://sites.google.com/a/shko.la/technology/.

Состав оргкомитета

 

Председатель Оргкомитета:

Корсакова Тамара Николаевна, методист ГБУ ИМЦ.

Члены Оргкомитета:

1. Мельник Алена Николаевна, и.о. директора ГБУ ДО ДДТ «Современник»,

2. Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора по научно-методической работе, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»,

3. Белова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»,

4. Шмагина Лариса Николаевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник».

5. Волкова Вера Алксандровна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»

6. Широкова Татьяна Сергеевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Порядок и сроки проведения

8.1. Конкурс проводится в ГБУ ДО ДДТ «Современник» по адресу: улица Жени Егоровой, дом 10, корпус 3.

8.2. График проведения конкурса

 

Дата 25.11. 2019   26.11. 2019   27.11.2019   28,29 ноября, 2, 3 декабря 2019 г. 4 декабря 2019 г.
Время 10:00 – 17:00 11:00 – 16:00 15:30 11:00-15:00 15:00-18:00
Этап Приём работ   Оформление выставки работ Работа жюри конкурса Посещение выставки Семинар-практикум «Развитие творческой личности учащихся на внеурочных занятиях художественно-эстетической направленности». Мастер-классы педагогов ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выдача дипломов конкурса. Демонтаж выставки

 

8.3. Районный конкурс проводится в форме выставки и оценивания индивидуальных творческих работ учителей технологии, изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования по направлению декоративно-прикладного и технического творчества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

8.4. На конкурс могут быть представлены работы по следующим номинациям:

· Изящество (аппликация бумажная; оригами; квилинг; декупаж, скрапбукинг, папье-маше).

· Волшебная нить (вышивка (крестиком, гладью, бисером, лентами); бисероплетение; макраме; вязание (крючком, спицами).

· Сохранение традиций (народная кукла; кружевоплетение (коклюшечное, фриволите); фелтинг (войлоковаляние); художественная обработка кожи, гобелен, ручное ткачество, народный костюм (одежда, головные уборы).

· Стиль и шарм (легкая одежда).

· Художественная обработка материалов (обработка дерева (роспись, резьба, инкрустация); работы из металла; стекла).

· Вдохновение (работы из природного материала; глина; пластика; моделирование; макетирование).

· Дизайн ткани (декоративная игрушка (текстиль); лоскутное шитье (пэчворк, артишок, кинусайга, квилт, канзаши); аппликация тканевая; роспись на ткани (батик).

Описание вышеуказанных техник (см. Приложение 1: Глоссарий)

8.5. Требования, предъявляемые к работам.

· На конкурс принимаются индивидуальные работы учителей и педагогов, не более одной работы в каждой номинации от участника, соответствующие требованиям, предъявляемым к выставочным экспонатам;

· Оргкомитет имеет право проводить отбор заявляемых на конкурс работ;

· В случае предоставления работ, не соответствующих правилам оформления, организаторы имеют право не принимать такие работы к участию в конкурсе;

· На конкурс не принимаются работы, содержащие религиозную тематику (лики святых), портреты руководящих лиц государства;

· Изделия, участвовавшие ранее в мероприятиях районного МО, на конкурс не принимаются;

· Работы должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям (см. Приложение 2);

· Каждая работа должна иметь этикетку (надпись) размером 30 x 80, текст набирается на компьютере (см. Приложение 3).

8.6. Для участия в районном конкурсе необходимо прислать предварительную заявку от ОУ на электронный адрес методиста Корсаковой Т.Н.: korsakova@shko.la

Заявки на участие в каждой номинации Выставки следует присылать до 22.11.19 с указанием в теме письма: «Вдохновение и мастерство». Заявка прикрепляется к письму отдельным файлом по форме в редакторе Word (см. Приложение 4). Оригинал заявки с подписью и печатью руководителя ГБОУ сдаётся вместе с работой 25.11.2019.

 

Обязанности учреждений

Доставка своих работ и демонтаж проводится согласно указанным срокам каждым участником.

 

Подведение итогов

10.1. Победителями и призёрами районного Конкурса считаются участники, набравшие большее количество баллов по критериям, утвержденным жюри конкурса.

10.2. Победители и призёры районного Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. Остальные участники получают дипломы лауреатов или сертификаты участников в соответствии с набранным количеством баллов.


Приложение 1

 

Глоссарий:

Термин «техника» восходит к древнегреческому «techne», которое, в свою очередь, происходит, по-видимому, от индоевропейского корня «tekp», означающего деревопереработку или плотницкое дело. Предполагается, что именно от данного корня было произведено известное уже Гомеру слово «tekton», которое первоначально использовалось для обозначения мастерства или искусства строителя, но затем стало употребляться в значении ремесла или искусства вообще. Таким образом, термин «техника» объединил в своем содержании два основных аспекта: а) орудия труда; б) совокупность навыков, умений, приемов, методов, операций и т.д., необходимых для приведения в действие орудий и успешного осуществления той или иной деятельности. Нередко пользуют термин «технология». К сфере техники относится не только использование, но и само производство научно-технических знаний.

Техника - это совокупность артефактов, от отдельных простейших орудий до сложнейших технических систем; различных видов технической деятельности по их созданию, от научно-технического исследования и проектирования до изготовления на производстве и эксплуатации, от разработки отдельных элементов технических систем до системного исследования и проектирования; многообразных технических знаний, от специализированных репептурно-технических до теоретических научно-технических и системотехнических знаний.

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий. (Преобразование одного в другое. Например: приготовление пищи, технология изготовление швейных изделий, изготовление текстильных материалов, нанотехнологии, биотехнологии).

Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из цветных кусочков различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев.

Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») - искусство бумагокручения, искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Орига́ми (с яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее Японское искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея.

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, буквально «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Картонаж (фр. cartonnage <фр. carton картон) общее название техник изготовления изделий из картона и собирательное название изделий из картона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящички для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей, а также бонбоньерок (изящных коробок для конфет) и т.п. Для оформления (декорирования) картонажа используют: бумагу, ткань, кожу и т.д.

Папье́-маше́ ( фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда!

Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме.

Изонить (нитяна́я гра́фика, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Вышивка - вышитый узор на ткани.Вышивка многогранна.

Вышивка крестиком – создание крестика, который получается путем наложения двух стежков.

Вышивка атласными лентами — это вид художественного рукоделия, этот вид считается объемной вышивкой, определённый способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шёлковых лент.

Вышивка бисером. Элементы из бисера, используют в отделке одежды, обуви, сумках, украшениях, картинах и панно для украшения интерьера.

Бисероплетение — создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций. Бисер – мелкие стеклянные цветные зёрнышки, бусинки со сквозными отверстиями.

Вязание - это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы).

Народные куклы – тряпичные куклы (игровые, обрядовые, обереговые).

Кру́жево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё), интерьера.

Плетение кружева на коклюшках. Для изготовления кружева необходимо специальное оборудование — сами коклюшки, на которые наматываются нитки, подушка и подставка под неё.

Коклюшки - это деревянные палочки с головкой на одном конце.

Фриволите – это плетеное узелковое кружево, которое плетут с помощью челноков. Технология фриволите основана на вязании двойного узла: нить с челнока (одного или нескольких) подается на руки и обрабатывается обеими руками.

Ирландское кружево. Великолепие кружева, состоящего из множества сотен тысяч мелких отдельных элементов, собранных между собой на основе тончайшей сетки.

Войлоковоляние. Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок). Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое (фелтинг). Фильцевание – это работа со специальными иглами, а не только с шерстью.

Обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения. Различают несколько видов обработки кожи: тиснение, перфорация, плетение, пирография.

Обработка древесины. В настоящее время существует несколько способов выжигания: пирография (горячее рисование), пиротипия (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на огне. Одним из видов является выпиливание лобзиком, это не только выпиливание по контуру, но и сквозная ажурная резьба. Резьба — вид декоративно-прикладного искусства, один из видов художественной обработки дерева, кости, рога, камня, металла, скорлупы, кожи и даже мыла.

Роспись - это искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности – художественная роспись. Живопись на стенах, потолках, предметах быта. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.

Витраж (лат. Vitrum — стекло) — картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).

Мозаика — рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др. Это способ создания изображения из маленьких элементов.

Металлообработка. Основными методами обработки металлов являются: литьё, обработка металлов давлением, механическая обработка, сварка металлов.

Глина – является основой гончарного производства, декоративных украшений, предметов интерьера.

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании.

Ошибана (природные материалы) – вид декоративно- прикладного искусства, где роль красок выполняют цветы, листья, кора и пух растений. Другими словами, ошибана – это живопись растениями.

Моделирование вид конструирования. Конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Макетирование — Процесс композиционного размещения рисованных элементов на формате. Конечный результат – макет. Макетирование (итал. macchietta уменьшенное от тасchia, от лат. macula пятно) создание в объеме разрабатываемого изделия на одной из стадий проектирования. Макет —это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.

Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).

Артишок – разновидность пэчворка, получившая своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья». По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности.

Кинусайга или, как ее называют в России, пэчворк без иголки — искусство создания красивых панно, картин с использованием нескольких техник: аппликация, мозаика, резьба по дереву и пэчворк. В настоящее время мастерицы приспособились использовать вместо дерева листовой пенопласт и различные ткани, создавая в этой технике прекрасные картины, панно, сувениры.

Кандзаси (канзаши, kanzashi) — японские традиционные женские украшения для волос. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка.

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику).

 

Приложение 2.

Критерии оценки:

№ п/п критерии баллы
1. качество  
2. эстетическое оформление  
3. отражение заявленной темы  
4. новаторство и оригинальность  
5. уровень мастерства в технике исполнения  
6. трудоемкость работы  
Итого:    

 

 

Приложение 3.

Этикетка (оформление на компьютере)

 

Ф.И.О. учителя, педагога должность ГБОУ № название работы: техника: номинация:

 

 

Приложение 4.

Форма заявки

ЗАЯВКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: