Примерные темы рефератов




Методические указания по написанию и оформлению рефератов

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Преподаватель должен ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.

В библиографическом списке необходимо указать фамилию и инициалы автора, название книги или статьи (с указанием журнала, в котором она помещена), место издания, издательство, год издания, страницы. В ссылках на источники необходимо в скобках указать порядковый номер используемой работы, а при использовании цитат указать и соответствующие страницы. Например, [2] или [2; 34].

 

Этапы работы над рефератом

  1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
  2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
  3. Составление библиографии.
  4. Обработка и систематизация информации.
  5. Разработка плана реферата.
  6. Написание реферата.
  7. Публичное выступление с результатами исследования.

Содержание работы должно отражать

- знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

- актуальность поставленной проблемы;

- материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

Компоненты содержания

- титульный лист;

- план-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ использованной литературы);

- основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рассуждение, исследования автора или его изучение проблемы);

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации);

- список литературы (в соответствии со стандартами).

Требования к оформлению работы

- работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа;

- на титульном листе указывается Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, тема реферата, Ф.И.О. научного руководителя;

- обязательно в реферате должны быть ссылки на используемую литературу;

- должна быть соблюдена последовательность написания библиографии;

- приложения: чертежи, рисунки, графики оформляются черной пастой (не входят в общий объем работы);

- объем работы: 10-15 листов машинописного текста.

Примерные темы рефератов

1. Роль общения в психическом развитии ребенка на разных возрастных этапах.

2. Роль разных видов деятельности в психическом развитии человека на разных возрастных этапах.

3. Стадиальность психического развития.

4. Развитие личности ребенка на разных возрастных этапах.

5. Интеллектуальное развитие ребенка на разных возрастных этапах.

6. Кризис одного года, причины, симптомы, особенности протекания и профилактика.

7. Среда как источник опасности в раннем возрасте.

8. Депривация, её причины, виды и последствия.

9. Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.

10. Приучение к дисциплине и саморегуляция в раннем возрасте.

11. Кризис трех лет, причины, симптомы, особенности протекания и профилактика.

12. Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.

13. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью (5-7 лет).

14. Формирование умения учиться и критически мыслить в дошкольном возрасте.

15. Игра и другие виды деятельности детей дошкольного возраста.

16. Психология шестилетнего ребенка.

17. Кризис семи лет, причины, симптомы, особенности протекания и профилактика.

18. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.

19. Роль учебной деятельности в формировании личности младшего школьника.

20. Младший подростковый возраст.

21. Отрочество в свете различных психологических теорий.

22. Представления детей о дружбе в подростковом возрасте.

23. Юные родители. Последствия раннего материнства и отцовства.

24. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.

25. Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.

26. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.

27. Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.

28. Становление личности в ранней юности.

29. Психология молодости.

30. Нормативные кризисы периода взрослости.

31. Психология старости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: