Учебно-методическое и информационное обеспечение программы




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Росинка” г.Ядрин Чувашской Республики

 

Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол № от Утверждаю: Заведующий _______________Т.Е.Карпова Приказ № от

 

 

Рабочая программа

Непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи

 

(средняя группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016

 

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

 

 

Составитель:

воспитатель

Яковлева Ольга Николаевна

 

 

г. Ядрин

Пояснительная записка

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становит­ся предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяютречь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Обогащение и активизация словаря, целенаправленная работа по воспитанию звуковой культуры речи, планирование работы по овладению грамматическим строем речи обеспечивает условия для решения задач по подготовке детей к обучению грамоте.

Раздел «Развитие речи» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Занятия проводятся в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

- «Изобразительная деятельность», где используются произведения живописи и изделия декоративно-прикладного искусства;

- «Художественная литература», где используются произведения о природе, предметном и социальном окружении;

- «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, предметном окружении, родном крае;

- «Физическое воспитание», где используются для разучивания считалки, жеребьевки;

- «Формирование элементарных математических представлений», где закрепляются понятия количественных и пространственно-временных отношений.

Количество занятий в год 36

 

 

Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016

 

 

Содержание рабочей программы.

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им

ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао). Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Календарно-тематический план

Месяц № дата Тематическая неделя Тема образовательной деятельности Программное содержание Учебно - методическое и информационное обеспечение программы
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Сентябрь   04.09.2015 День знаний Рассказывание об игрушках Учить: - составлять рассказ об иг­рушках с описанием их внеш­него вида; - правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выде­лять в речи слова с этими зву­ками; - вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: -произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; - представления о значении терминов «слово», «звук» Познакомить с чувашской национальной игрушкой «свистулькой». Заинтересовать игрушечным театром, вовлечь в новые театрализованные игры со знакомыми игрушками. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.106
  11.09.2015 Осень Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить: -составлять рассказ по карти­не вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; -соотносить слова, обозна­чающие названия животных, с названиями их детенышей Закрепить знания детей о кошке (внешнем виде, повадках). Стр.110
  18.09.2015 Осень Составление рассказов-описаний об игрушках Приобщать - к восприятию поэтической речи Продолжать - учить рассказывать об игрушке по определенному плану Внести чувашскую игрушку-куклу Илемпи. Внести филимоновские игрушки В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.стр.34
  25.09.2015 Осень Составление описательного рассказа о питомцах Учить: -составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта, Обогащатьсловарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, Продолжатьзнакомить с термином «слово». Закрепить произношение звука(с) Уточнить расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Внести фигурки плоскостного театра, побуждать детей к выполнению простых ролей. О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.115
Октябрь   02.10.2015 Осень Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Учить описывать картину в определенной последовательности, называя картинку Приобщать детей к поэзии . Закреплять знания детей о домашнем животном – собаке. Загадки о собаке. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.стр.38
  09.10.2015 Неделя художников-иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии «Осень» Развитие речи детей с использованием мнемотаблиц. Закрепить знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах. Учить рассказывать по мнемотаблице. Развивать речь, внимание, память.     стр.39
  16.10.2015 Я в мире Человек Составление сюжетного рассказа «Таня, Жучка и котенок» Учитьсоставлять рассказ исходя из набора игрушек Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа Закрепитьправильное произношение изолированного звука (з),учить различать на слух разные интонации Физкультминутка «Котята» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.118  
  23.10.2015 Мой город, моя страна Составление сюжетного рассказа по ролям Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизироватьв речи слова, обозначающие качества и свойства предметов, учить подбирать точные сравнения Физкультминутка «Козлята» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.122    
  30.10.2015 Мой город, моя страна Придумывание загадок-описаний об игрушках Учитьописывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, Активизироватьв речи детей глаголы, прилагательные, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительных и косвенных падежах Игра «Петрушка, угадай мою игрушку» упражнять детей в вежливом обращении к гостю (Петрушке). Развивать интерес к игрушкам детей, которые есть дома.   О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.124  
Ноябрь 06.11.2015 Мой город, моя страна Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии   В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.стр.39  
  13.11.2015 Мой город, моя страна Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Учитьвысказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учитьправильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель», учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения   Физкультминутка «Таня прыгает как мячик» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.127  
  20.11.2015 Мой город, моя страна Описание игрушек-белки, зайчика, мышонка Учитьсоставлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать словам при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением Учитьслышать и правильно произносить звук (ш),изолированный, в словах и фразах, учить вслушиваться в слова, подбирать слова,сходные по звучанию Игра «Кто больше слов скажет» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.131  
  27.12.2015 Новогодний праздник Составление рассказа о любимой игрушке Учитьописывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизироватьв речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель» Физкультминутка игра «Заводные куклы» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.134  
Декабрь 04.12.2015 Новогодний праздник Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Учить: - давать описывания зимней одежды; -правильно называть предме­ты зимней одежды; - выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолиро­ванный, в словах и фразах; - подбирать слова на задан­ный звук. Формировать представ­ление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «оде­жда» Уточнить знания детей об особенностях одежды в зависимости от сезона, погоды, условий. Загадки о зиме, пение «Как на тоненький ледок». О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.137  
  11.12.2015 Новогодний праздник Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Учить: - составлять небольшой рас­сказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - выделять звуки в слове; - подбирать слова на задан­ный звук Уточнить сезонные изменения в природе. Загадки о зиме. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.стр.50  
  18.12.2015 Новогодний праздник Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» Учитьпересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слово со звуком Физкультминутка «Я одеваюсь» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.140  
  25.12.2015 Новогодний праздник Звуковая культура речи: звук ж Упражнятьдетей в правильном и четком произношении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); умении определять слова со звуком ж Физкультминутка В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.стр.49  
Январь 15.01.2016 Зима Составление рассказа с использованием предложенных предметов Упражнять: - в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; -в образовании названий по­суды. Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно произносить звук [ч']; -отчетливо проговаривать слова с этим звуком Познакомить с чувашским изделием «сундук». Творческая игра «Сундук» по сказке «Что сильнее всего на свете?». О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.150  
  22.01.2016 Зима Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Побуждатьк составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек, Учитьправильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; умение образовывать наименования детенышей животных, Закреплять правильное произношение звука (ж) в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразах этим звуком, Учить правильно пользоваться интонацией Физкультминутка «Жуки» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.142  
  29.01.2016 Зима Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Учитьсоставлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем, Учитьподбирать определения к словам снег, зима, снежинки, Продолжатьучить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук Загадка про снежинки О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.144  
Февраль   05.02.2016 Зима Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Учитьисходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем(воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают), развивать диалогическую речь Учитьпонимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения Загадки про волка, зайца, белку Физкультминутка «Поезд» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.146  
  12.02.2016 День Защитника Отечества Составление описания внешнего вида Учитьсоставлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка). Учитьобразовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности Физкультминутка «Петрушка» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.149  
  26.02.2016 8 марта Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка» Учить -пересказывать рассказ, -сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; -подбирать определения, антонимы; -согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе Загадка про курицу Физкультминутка «Цыплята» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.152  
Март   04.03.2016 8 марта Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» Учить: - пересказывать близко к со­держанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; -замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа това­рищей. Закреплять: -умение образовывать слова- названия предметов посуды по аналогии и обращать внима­ние на несхожесть некоторых названий; - представления о звуковом составе слова, об определен­ной последовательности зву­ков. Учить самостоятельно под­бирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов Расширять и уточнять знания детей о посуде. Игра – импровизация «Мы – помощники». О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.162  
  11.03.2016 Знакомство с народной культурой и традициями Пересказ Чудеса на кухне» (Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина) Продолжать беседу на тему: «Мама милая моя». Учить детей помогать мамам на кухне. Поговорить о наиболее любимых блюдах, приготовленных мамой дома. Воспитывать любовь к маме, заботливое к ней отношение. Расширять и уточнять знания детей о своих обязанностях дома  
  18.03.20116 Знакомство с народной культурой и традициями Описание потерявшихся зайчат по картинкам Учитьсоставлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки, Упражнять в подборе глагола к существительному, Учитьчетко и правильно произносить звук (щ),выделяя этот звук в словах Физкультминутка «Щетка» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.154  
  25.03.2016 Знакомство с народной культурой и традициями Составление рассказа «День рождение Тани» Учитьсоставлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему, Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия, закрепить умения образовывать имена существительные- названия посуды Физкультминутка «Звук щ» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.155  
Апрель 01.04.2016 Весна Составление рассказа по картине «Куры» Учить: - составлять короткий рассказ по картине «Куры»; - сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: - умение самостоятельно под­бирать слова, сходные и не сходные по звучанию; -представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем виде. Рассматривание дымковских игрушек: «петух», «индюк». О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.167  
  08.04.2016 Весна Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на за­данный звук   Продолжать формирова­ние навыков связной речи. Учить: - подбирать нужные по смыс­лу слова; - четко и правильно произно­сить звуки [р], [р']; - подбирать слова с этими звуками -внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответст­вующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. Укреплять артикуляцион­ный аппарат детей специаль­ными упражнениями. Развивать умения: -определять и называть пер­вый звук в слове; -подбирать слова на заданный звук   Систематизировать знания детей об одежде, овощах, мебели. Музыкальная хороводная игра «Есть у нас огород».  
  15.04.2016 Весна Составление описания животных по картинкам Учить -составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку, -составлять сложноподчиненные предложения Закрепить правильное произношение звука (щ), учить выделять это звук в словах, закреплять умение различать твердые и мягкие звуки   Игра «Угадай звук» Физкультминутка «сдувание снежинок» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.156  
  22.04.2016 Весна Составление описания по лексической теме «Овощи» Учитьописывать овощи, правильно их называть, Уточнить представления об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства,правильно классифицировать Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. Игра «Чудесный мешочек» Игра «Что растет на огороде» О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.158  
  29.04.2016 Знакомство с культурой и традициями чувашского народа Употребление в речи слов с пространственным значением Продолжатьучить составлять описания предметов, игрушек Учить -четко и правильно произносить звуки (л)-(л),выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л) -различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Физкультминутка О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.160  
Май 06.05.2016 День Победы Описание внешнего вида животных Продолжатьучить составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть( хочу-хочет, хотим-хотят) Закреплятьправильное произношение звуков (Л)_(Л),изолированных в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями   Физкультминутка О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.164  
  13.05.2016 День Победы Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Учить -составлять описание предметов -учить подбирать нужные по смыслу слова, закреплять усвоение обобщающих понятий «овощи», «одежда», «мебель» -четко и правильно произносить звуки (р)-(р),подбирать слова с этими звуками Физкультминутка О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.170
  20.05.2016 День Победы Описание внешнего вида детенышей животных Продолжатьучить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учитьпользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Закреплятьпредставления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности Физкультминутка О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.стр.170
  27.05.2016 День Победы Описание игрушек. Дидактическая игра «Что из­менилось?» Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точны­ми наименованиями для назы­вания детенышей животных. Обратитьвнимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Развивать умение само­стоятельно находить разные и похожие по звучанию слова Систематизировать знания детей о животных и их детенышах. Рассматривание народных игрушек с изображением животных и их детенышей.  

Планируемые результаты освоения программы.

 

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный) этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать)

отрывки из знакомых произведений.

• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Материалы и оборудование, учебно-наглядные пособия Информационные и технические средства обучения
  Картинки с изображением игрушек, любые игрушки, куклы Наташа и Илемпи  
  Картина «Кошка с котятами», листы бумаги, цветные карандаши  
  Картинки с изображением игрушек, любые игрушки, кукла Наташа  
  Иллюстрации к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»  
  Игрушки собаки и ее детенышей, картина «Собака со щенятами»  
     
  Игрушки- кукла, котенок, собака, блюдце  
  Набор игрушек-козленок, зайчонок, корова  
  Картинки с изображением игрушек, куклы, игрушки. Ширма, Иетрушка  
  Неваляшка  
  Фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели  
  Большой медведь(мягкая игрушка),картинки с предметами, в названиях которых есть звук (ш): чашка, кувшин, лягушка, лошадь, вишня, шкаф  
  Две куклы- большая и маленькая(у кукол разный цвет и длина волос), два комплекта цветных карандашей и бумаги  
  Элементы одежды, картинки «Одежда», куклы Наташа и Инна  
  Картина «Таня не боится мороза»  
  Картинки с изображением зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба; картина «Саша и снеговик»  
     
  Набор кукольной посуды, иллюстрации к сказке «Федорино горе»  
  Кукла мальчик, игрушки- две елки, ежиха и ежата, картинки- жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро, картина «Ежи»  
  Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках  
  Игрушки-елочки, волк, белочка, зайчик  
  Петрушка, демонстрационная линейка  
  Картинки с изображением курицы и цыплят  
  Полочка с кукольной посудой-двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные пр форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик»  
  Рисунки детей о мамах, иллюстрации к книге «Чудеса на кухне», кукла Наташа  
  Картинки с изображениями разных зайчат, три щетки-зубная, обувная, одежная  
  Полочка с кукольной посудой, картина «Заблудился»  
  Картина «Куры», игрушки курицы, петуха и цыплят  
  Картинки с изображением овощей, одежды, мебели, аудиозапись к музыкальной игре. Куклы Наташа и Инна  
  Игрушки –щенок, Петрушка, заяц, кубик, предметы- ящик, щетки, клещи, ширма, фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молотка, колеса, листа дерева  
  Блюдо с овощами(муляжи) или картинки; морковь, огурец, капуста, редис, картофель, репа  
  Игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-(л)- лошадь, лиса, теленок; картинки – лошадь, теленок, слон, лев, верблюд, олень, лось, лиса, волк  
  Картинки лошадь,волк,лиса,козленок,белка,ослик,коза,жеребенок,котенок,медвежонок,собака,мами девочка, елка и игрушки к ней  
  Картинка с изображением тигра, плоскостные или объемные игрушки-персонажи сказки «Теремок», мелкие игрушки-фишки  
  Игрушки-медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок, счетная лесенка  
  Картинки с изображением детенышей животных, компьютерный диск «Кто так говорит?»  

Список литературы.

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.

2.Санитрано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13

3. ФГОС

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2012 г.

5. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Максаков А. И. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
7. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада»Арушанова А.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
8. «Игры и игровые упражнения для развития речи» под ред. В.В. Гербовой.- 2 изд.. испр. – М.: Просвещение,1988.
9. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А. М.: Просвещение, 1991.
10. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008.
11.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Л.М. Гурович, Л.Б. береговая – М.: Просвещение, 1990.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: