Научно-исследовательская деятельность




· изучение, анализ и обобщение результатов российских и зарубежных научных исследований в области психолого-педагогического образования с целью определения проблем научного исследования

· разработка и использование современных, в том числе и информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, Интернет - технологий)

· анализ обобщение результатов исследовательских, развивающих педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области

· разработка и реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений

Научно-методическая деятельность

· анализ учебно-воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательной деятельности

· научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

· анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий

Компетенции, формируемые в процессе научно-исследовательской работы

В результате выполнения программы НИР магистрант согласно ФГОС ВО направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Инклюзивное образование») овладевает следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями

· способен к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1)

Общепрофессиональными компетенциями

· способен использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации, сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2)

· способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)

· владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)

Профессиональными компетенциями

способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-14);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики (ПК-15);

готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-16);

способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа (ПК-17);

умением разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-18);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-19);

умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-20);

способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21).

 

Место научно-исследовательской работы в структуре ОПОП

4.1. Научно-исследовательская работа является составной частью ОПОП направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Инклюзивное образование»). В ходе осуществления научно-исследовательской работы магистранты углубляют и закрепляют знания и навыки, полученные на лекционных и практических занятиях психолого-педагогических дисциплин.

4.2. Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет:

- 864 часа, 24 зет, 16 недель (8недель – 1 год обучения, 8 недель 2 год обучения).

 

 

Содержание научно-исследовательской работы

5.1. НИР магистранта включает в себя научно-исследовательскую работу в семестре и подготовку магистерской диссертации, а также иные формы в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистерская программа «Инклюзивное образование»).

5.2. НИР магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре.

5.3. НИР магистранта включает следующие этапы:

· планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в области образования и выбор темы исследования

· проведение научно-исследовательской работы в соответствии с индивидуальным планом и публикация результатов в научных изданиях и (или) представление на научно-практических, научно-методических конференциях

· публичная защита магистерской диссертации в период итоговой государственной аттестации

Этап проведения НИР Результат НИР Форма контроля
1. Планирование НИР, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в области образования и выбор темы исследования   · выбор темы НИР и закрепление научного руководителя заявление магистранта
· ознакомление с тематикой исследовательских работ в области образования доклад на научно-методическом семинаре
· формулировка целей и задач НИР
· составление план - проспекта НИР по выбранной теме
· составление библиографического списка
2. Проведение НИР в соответствии с индивидуальным планом и публикация результатов в научных изданиях и (или) представление на научно-практических, научно-методических конференциях · теоретический анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы · написание теоретической части научно-исследовательской работы (магистерской диссертации) · подбор методов для проведения научного исследования · проведение эмпирического исследования · обработка полученных результатов и формулировка выводов · оформление отчета по результатам НИР доклады и (или) публикация статей
3. Публичная защита магистерской диссертации в период итоговой государственной аттестации · формирование автореферата магистерской диссертации · подготовка магистерской диссертации к защите · защита магистерской диссертации предзащита магистерской диссертации отзыв и рецензия

 

5.4. Содержание научно-исследовательской работы магистранта указывается в Индивидуальном плане научно-исследовательской работы магистранта (Приложение 1). Индивидуальный план НИР магистранта является обязательным документом образовательной программы подготовки магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры и фиксируется в отчете по научно-исследовательской работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: