Мотивация учебной деятельности.




Изо

Дата урока:02.03.2021

Тема урока: Жаркая Африка. (Парнокопытные)

Цель урока: активизировать знания учащихся о анималистическом жанре, дать представление о фактуре, научить правильно выбирать способы выразительности для передачи в изображении шерсти и шкуры животных;воспитать аккуратность, самостоятельность и внимательность; прививать заинтересованность произведениями изобразительного искусства; развить у обучающихся рисовальные навыки, глазомер, правильное соотношение величин, формировать желание к творческому успеху.

Оборудование и материалы: фотографи парнокопытных, рисунки учащихся

Материалы и инструменты: лист бумаги, краски, простые карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами.

Актуализация опорных знаний.

- Какой с жанров изобразительного искусства самый древний? Почему?(анималистический)

- В каких видах искусства встречается анималистический жанр?

- Какой известный художник работал в этом жанре?

Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами путешествуем. Куда же мы отправимся? Что нас манит холодным зимним днем? Конечно же тепло. А где, тепло в это время? (Ответы детей). Правильно. Мы отправляемся в жаркую Африку.

Послушайте загадки и дайте ответы

· В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет

Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…(Жираф)

· Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд)

· Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -.... (Слон)

3. Изучение нового материала

Мир анималистического жанра разнообразный, как и мир животных. И потому каждый художник-анималист выбирает для своих работ тех животных, которое его заинтересовали и вдохновили, за какими ему интересно наблюдать. Изучая животных и их поведение в условиях природы, он передаёт свои впечатления и наблюдения с помощью кисти и карандаша. Создавая произведения искусства какого-нибудь жанра, каждый художник помнит, что в основе картины есть композиция. Что такое композиция?

Композиция (в переводе с лат. – связь, соединение, создание, построение) – структура, взаимосвязь элементов художественного произведения, от которых зависит весь его сенс и построение.

Художник так размещает детали изображения, линии, пятна цвета и света, чтобы картина в целом была выразительной, целостной. То есть композиция собирает все основные элементы изображения в единое целое. Запомните: перед тем, как изобразить что-нибудь, вы должны продумать композицию своей работы.

 

Каждый из вас выберет для своей работы, то животное, которое его заинтересовало и вдохновило, за какими ему интересно наблюдать.Обучающие сами выбирают мотив своей работы.

4. Практическая работа.

Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы:

1. Анализ основных форм, частей тела.

2. Уточнение характерных движений.

3. Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4. Особенности внешнего вида (кожа, мех).

5. Изучение среды обитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: