Учебные действия | Компетенция |
Сравнительный анализ | Познаватель-информационная |
Посторение собственной образовательной траектории | Поисково-исследовательская |
Написание реферата | Учебная |
Перечень учебно-методического комплекта учителя:
· Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
· Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)
· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)
· Операционные системы Windows XP, Linux
· Пакет офисных приложений MSOffice 2007, OpenOffice
Перечень учебно-методического комплекта ученика:
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
· Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Список литературы
· Примерная программа для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ в 8-9 классах, к учебному комплекту для 8-9 классов (Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)
· Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)
· Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Тематическое планирование по курсу 8 класс «Информатика »
№ п/п | Разделы и тема | Количество часов |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||
Математические основы информатики. | ||
Основы алгоритмизации | ||
Начала программирования | ||
Итоговое повторение | ||
Всего |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Проверочные работы | Домаш. задание | ||
план | факт | |||||||||
Математическиеосновыинформатики(12 часов) | ||||||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний | Лекция | Входной контроль | Повторить правила ТБ | ||||
2. | Общие сведения о системах счисления | Изучение нового материала | Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Лекция | § 1.1 | |||||
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами | Лекция, демонстрация | § 1.1 | |||||
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | Комбинированный урок | Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления | Лекция, демонстрация | § 1.1 | |||||
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | Демонстрация, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | § 1.1 | ||||
6. | Представление целых чисел | Комбинированный урок | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | Лекция, демонстрация | § 1.2 | |||||
7. | Представление вещественных чисел | Комбинированный урок | Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | Лекция, демонстрация | § 1.2 | |||||
8. | Высказывание. Логические операции. | Изучение нового материала | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | Лекция, демонстрация | § 1.3 | |||||
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | Комбинированный урок | Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения | Лекция, демонстрация | Тест | § 1.3 | ||||
10. | Свойства логических операций. | Комбинированный урок | Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) | Лекция, демонстрация | § 1.3 | |||||
11. | Решение логических задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами | Демонстрация, самостоятельная работа | § 1.3 | |||||
12. | Логические элементы | Комбинированный урок | Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах | Лекция, демонстрация | § 1.3 | |||||
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. | Самостоятельная работа | Контрольная работа №1 | § 1.1-1.3 | ||||
Основы алгоритмизации (10 часов) | ||||||||||
14. | Алгоритмы и исполнители | Изучение нового материала | Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма | Лекция, демонстрация | § 2.1 | |||||
15. | Способы записи алгоритмов | Изучение нового материала | Знать способы записи алгоритма | Лекция, демонстрация | § 2.2 | |||||
16. | Объекты алгоритмов Проектная работа №1 | Комбинированный урок | Знать объекты алгоритмов | Лекция, демонстрация | § 2.3 | |||||
17. | Алгоритмическая конструкция «следование» | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «следование». | Лекция, демонстрация | § 2.4 | |||||
18. | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «ветвление». | Лекция, демонстрация | § 2.4 | |||||
19. | Сокращённая форма ветвления | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | Тест | § 2.4 | ||||
20. | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «повторение». | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | § 2.4 | |||||
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | § 2.4 | |||||
22. | Цикл с заданным числом повторений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить цикл с заданным числом повторений. | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | § 2.4 | |||||
23. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций | Самостоятельная практическая работа | Контрольная практическая работа №2 | § 2.1-2.4 | ||||
Начала программирования (10часов) | ||||||||||
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль Проектная работа №2 | Изучение нового материала | Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения | Лекция, демонстрация | § 3.1 | |||||
25. | Организация ввода и вывода данных | Изучение нового материала | Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.2 | |||||
26. | Программирование линейных алгоритмов | Комбинированный урок | Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | Тест | § 3.3 | ||||
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | Комбинированный урок | Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.4 | |||||
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | Комбинированный урок | Знать способы записи ветвлений | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.4 | |||||
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.5 | |||||
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.5 | |||||
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | § 3.5 | |||||
32. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Комбинированный урок | Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | Самостоятельная работа | § 3.5 | ||||
33. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями | Самостоятельная работа | Контрольная работа | § 3.1-3.5 | ||||
Итоговое повторение | ||||||||||
34. | Итоговое повторение основных понятий курса | Урок обобщения и систематизации знаний. | Беседа, демонстрация | Повторить записи в тетради |