Приоритетные учебные действия, формируемые в 8 классе




 

Учебные действия Компетенция
Сравнительный анализ Познаватель-информационная
Посторение собственной образовательной траектории Поисково-исследовательская
Написание реферата Учебная

Перечень учебно-методического комплекта учителя:

· Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

· Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)

· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)

· Операционные системы Windows XP, Linux

· Пакет офисных приложений MSOffice 2007, OpenOffice

Перечень учебно-методического комплекта ученика:

· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

· Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Список литературы

· Примерная программа для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ в 8-9 классах, к учебному комплекту для 8-9 классов (Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)

· Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php)

· Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Тематическое планирование по курсу 8 класс «Информатика »

№ п/п Разделы и тема Количество часов
  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.  
  Математические основы информатики.  
  Основы алгоритмизации  
  Начала программирования  
  Итоговое повторение  
  Всего  

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п № урока по теме Дата Тема урока Тип урока Компетенции Формы и методы работы Проверочные работы Домаш. задание  
план факт              
Математическиеосновыинформатики(12 часов)
1.       Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. Урок обобщения и систематизации знаний Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний Лекция Входной контроль Повторить правила ТБ  
2.       Общие сведения о системах счисления Изучение нового материала Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи Лекция   § 1.1  
3.       Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Изучение нового материала Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами Лекция, демонстрация   § 1.1  
4.       Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления Комбинированный урок Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления Лекция, демонстрация   § 1.1  
5.       Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Изучение нового материала Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием Демонстрация, самостоятельная работа Самостоятельная работа § 1.1  
6.       Представление целых чисел Комбинированный урок Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) Лекция, демонстрация   § 1.2  
7.       Представление вещественных чисел Комбинированный урок Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой Лекция, демонстрация   § 1.2  
8.       Высказывание. Логические операции. Изучение нового материала Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями Лекция, демонстрация   § 1.3  
9.       Построение таблиц истинности для логических выражений Комбинированный урок Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения Лекция, демонстрация Тест § 1.3  
10.       Свойства логических операций. Комбинированный урок Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) Лекция, демонстрация   § 1.3  
11.       Решение логических задач Урок обобщения и систематизации знаний Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами Демонстрация, самостоятельная работа   § 1.3  
12.       Логические элементы Комбинированный урок Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах Лекция, демонстрация   § 1.3  
13.       Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа Урок обобщения и систематизации знаний Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. Самостоятельная работа Контрольная работа №1 § 1.1-1.3  
Основы алгоритмизации (10 часов)
14.       Алгоритмы и исполнители Изучение нового материала Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма Лекция, демонстрация   § 2.1  
15.       Способы записи алгоритмов Изучение нового материала Знать способы записи алгоритма Лекция, демонстрация   § 2.2  
16.       Объекты алгоритмов Проектная работа №1 Комбинированный урок Знать объекты алгоритмов Лекция, демонстрация   § 2.3  
17.       Алгоритмическая конструкция «следование» Изучение нового материала Уметь строить конструкцию «следование». Лекция, демонстрация   § 2.4  
18.       Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления Изучение нового материала Уметь строить конструкцию «ветвление». Лекция, демонстрация   § 2.4  
19.       Сокращённая форма ветвления Урок обобщения и систематизации знаний. Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». Лекция, демонстрация, самостоятельная работа Тест § 2.4  
20.       Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы Изучение нового материала Уметь строить конструкцию «повторение». Лекция, демонстрация, самостоятельная работа   § 2.4  
21.       Цикл с заданным условием окончания работы Урок обобщения и систематизации знаний. Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. Лекция, демонстрация, самостоятельная работа   § 2.4  
22.       Цикл с заданным числом повторений Урок обобщения и систематизации знаний. Уметь строить цикл с заданным числом повторений. Лекция, демонстрация, самостоятельная работа   § 2.4  
23.       Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа Урок обобщения и систематизации знаний. Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций Самостоятельная практическая работа Контрольная практическая работа №2 § 2.1-2.4  
Начала программирования (10часов)
24.       Общие сведения о языке программирования Паскаль Проектная работа №2 Изучение нового материала Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения Лекция, демонстрация   § 3.1  
25.       Организация ввода и вывода данных Изучение нового материала Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.2  
26.       Программирование линейных алгоритмов Комбинированный урок Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы Тест § 3.3  
27.       Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Комбинированный урок Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.4  
28.       Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Комбинированный урок Знать способы записи ветвлений Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.4  
29.       Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Комбинированный урок Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.5  
30.       Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Комбинированный урок Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.5  
31.       Программирование циклов с заданным числом повторений. Комбинированный урок Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы   § 3.5  
32.       Различные варианты программирования циклического алгоритма. Комбинированный урок Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы Самостоятельная работа § 3.5  
33.       Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. Урок обобщения и систематизации знаний. Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями Самостоятельная работа Контрольная работа § 3.1-3.5  
Итоговое повторение
34.       Итоговое повторение основных понятий курса Урок обобщения и систематизации знаний.   Беседа, демонстрация   Повторить записи в тетради  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: