УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.




ПОКАЗАТЕЛИ

Нервно-психического развития детей первого года жизни

Дней

А з – Удерживает в поле зрения движущийся предмет

А с – Вздрагивает и моргает при резком звуке.

Дней

А з – Удерживает в поле зрения неподвижный предмет

А с – Успокаивается при сильном звуке

 

1 месяц:

А з – 1. Следит за движущимся предметом

2. Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете

А с – Прислушивается к голосу взрослого

Э – первая улыбка

Дво – Лежа на животе пытается поднять голову и некоторое время удерживать ее.

2 месяца:

1. Спокойно бодрствует. Рассматривает висящие над ним игрушки.

А з 2. Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой, длительно сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете.

Э 3. Длительно улыбается, когда с ним разговаривают.

Дво 4. Удерживает голову лежа на животе 5-10 минут.

Рn 5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор (начало гуления).

 

3 месяца:

А з 1. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого сосредотачивает свой взгляд на его лице.

А с 2. В ответ на обращенную к нему речь проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног.

Двр 3. Случайно наталкивается на подвешенную игрушку руками, берет и удерживает предметы.

Двр 4. Долго лежит на животе, упираясь на предплечья, хорошо удерживая голову.

5. Поддерживаемый подмышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.

6. Удерживает голову в вертикальном положении на руках взрослого.

 

 

4 месяца:

А с 1. По звуку определяет местонахождение предмета и находит взрослого, слыша его голос (отыскивает источник звука).

Э 2. Громко смеется, часто и легко оживляется в ответ на общение.

3. Во время бодрствования находится в радостном состоянии, улыбается, издает громкие звуки, двигает напряженными руками, выпрямляет и сгибает ноги.

Дво То же, что в 3 месяца, но более ярко.

Двр 4. Подолгу играет, занимается висящими над грудью игрушками, ощупывает, захватывает их.

Рn 5. Гулит.

Н 6. Придерживает грудь матери или бутылочку руками.

 

5 месяцев:

А з 1. Узнает близких ему лиц (по-разному реагирует).

А с 2. Различает тон, с которым к нему обращаются.

Ра 3. Подолгу певуче гулит.

Двр 4. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит у него над грудью.

5. Долго удерживает в руке погремушку, долго (держит) лежит на животе, поднимает корпус, упираясь на ладони напряженных рук.

6. Переворачивается со спины на живот.

Дво 7. Ровно, устойчиво стоит при поддержке взрослыми за подмышки, переворачивается со спины на живот.

Э 8. Радуется детям, легко оживляется.

 

6 месяцев:

А с 1. Реагирует на свое имя.

Ра 2. Произносит отдельные слоги (лепет).

Двр 3. Свободно сам берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается.

Дво 4. Переворачивается с живота на спину.

5. Передвигается по манежу, передвигая руки и немного подползая, начинает самостоятельно сидеть.

Н 6. Хорошо ест из ложки, при виде пищи открывает рот и снимает пищу губами.

7. Прорезываются два нижних резца.

 

7 месяцев:

Ра 1. Подолгу лежит, произносит слоги.

Рn 2. При назывании взрослым находит предмет, находящийся в определенном месте (вопрос "где" повторяют 2-3 раза).

Двр 3. Играя погремушкой, стучит, размахивая ею, бросает игрушку.

Дво 4. Хорошо ползает, быстро меняет направления.

5. Ровно стоит при поддержке за обе руки.

6. Хорошо сидит.

Н 7. Пьет из чашки.

8 месяцев:

Ра 1. Громко и повторно произносит различные слоги.

Рn 2. При названии взрослыми отыскивает знакомый предмет, независимо от его местонахождения.

3. По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например, "ладушки", "сорока", "дай ручку".

Двр 4. Игрушками занимается долго, рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку.

5. Проявляет большую настойчивость, чтобы достать привлекаемую его внимание игрушку, выполняя при этом различные движения.

Дво 6. Сам садится и ложится.

7. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит, спускается.

8. Переступает вдоль барьера.

Н 9. Ест кусочек хлеба, который сам держит в руке.

10. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

11. прорезываются еще 2 средних верхних резца.

Э 12. Смотрит на действия других, смеется или плачет.

 

9 месяцев:

Ра 1. Подражая взрослым, повторяет слоги, уже ранее им произнесенные.

2. При названии взрослым отыскивает разные предметы, находящиеся в разных местах.

Рn 3. Выполняет по просьбе взрослого некоторые движения, "дай ручку", "до свидания" и пр.

Двр 4. С предметами занимается по-разному, в зависимости от их свойств: вынимает и вкладывает предметы, катит шар и т.д.

5. Хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки.

Дво 6. Свободно ходит вдоль предметов, слегка придерживаясь за них.

Н 7. Хорошо пьет из чашки, сам поддерживая ее. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

8. Имеет 4-5 зубов.

А с 9. Выполняет плясовые движения под мелодию.

 

10 месяцев:

Э 1. Подражает взрослому, радуется детям, играет с ними.

Ра 2. Подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.

3. По просьбе взрослого находит и дает игрушку: "дай мяч", "дай лялю".

Рn 4. Знает по имени несколько взрослых детей.

5. Отвечает на заигрывание: догоню; сам натягивает на лицо пеленку.

Двр 6. Действия с предметами: открывание – закрывание, вынимание – вкладывание, приобретает характер устойчивых занятий.

7. Входит на горку, сходит с нее.

Дво 8. Ходит за каталкой.

9. Имеет 6 зубов.

Н 10. Умения закрепляются.

11 месяцев:

Ра 1. На вопрос, где тот или иной предмет, находит его и произносит при этом первые слова обозначения: ко-ко, ав-ав, ляля.

Рn 2. По просьбе взрослого выполняет более сложные действия, например: "покачай лялю", "как ляля плачет", "покажи у киски глазки" и др.

Двр 3. Овладевает новыми действиями с предметами: снимает и одевает кольцо на пирамиду, накладывает один предмет на другой и пр.

Дво 4. Стоит самостоятельно.

5. Ходит незначительной поддержке взрослых.

 

12 месяцев:

А з 1. Узнает на фотографии знакомого, различает предмет по форме.

Ра 2. Произносит 10 слов: мама, дай и пр.

Дво 3. Самостоятельно ходит.

Н 4. Самостоятельно пьет из чашки.

5. Имеет 8 зубов.

Рn 6. Понимает без показа названия предметов, выполняет поручения, понимает слово.


КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

 

1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА
а. дети с развит.   б. с опережением развития: - на 1 эпикриз. срок (ускор. развитие); - на 2 эпикриз. срока (высокое развитие);   в. с негармоничным развитием (верхнегармонич-ное) опережение части показателей на 1 части на 2 эпикризных срока. а. дети с задержкой на 1 эпикризный срок.   1 степень – 1-2 линии; 2 степень – 3-4 линии; 3 степень – 5-7 линий;   б. дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже, а часть выше на 1 эпикриз. срок.). а. дети с задержкой на 2 эпикризных срока.   1 степень – 1-2 линии; 2 степень – 3-4 линии; 3 степень – 5-7 линий   б. дети с нижнегармонич-ным развитием (часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока). Дети с задержкой на 3 эпикризных срока (также делятся на 3 степени).

 

А с – слуховой анализатор, сосредоточение;

Дво – движения общие;

Двр – движения руки;

А з – анализатор зрительный;

Э – эмоции;

Н – навыки, умения;

Рn – речь подготовительная (понимание речи);

Ра – речь активная.

 

Например, ребенок 6 мес. навыки соответствуют возрасту:

Ра – 6 мес. Ра – 5 мес. Ра – 5 мес.

Двр – 6 мес. 1 гр. Двр – 5 мес. 2 гр. Двр – 5 мес. 2 гр.

Дво – 6 мес. Дво – 6 мес. 1 ст. Дво – 5 мес. 2 ст.

Н – 6 мес. Н – 6 мес. Н – 6 мес.

 

Н – 5 мес. Ра – 4 мес.

Ра – 4 мес. 3 гр. Двр – 4 мес. 3 гр. 2 ст.

Двр – 4 мес. 1 ст. Дво – 4 мес.

Дво – 5 мес. Н – 4 мес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: