ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




ПОЛОЖЕНИЕ

«О выполнении индивидуального проекта»

 

г. Россошь, 2018 год

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основой образовательной программы специалистов среднего профессионального образования на базе основного общего образования учетом получаемой специальности среднего профессионального образования.

1.2 Положение подлежит исполнению всеми педагогическими работниками, обучающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых ППССЗ.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых актов:

- Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям;

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259);

- Устав колледжа.

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1 Термины и определения

В тексте настоящего положения используются общепринятые понятия согласно Закону РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. n 06-259):

- дополнительные учебные дисциплины – дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации;

- индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов;

- проектная деятельность – познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде итогового индивидуального проекта.

3.2 Обозначения и сокращения

- колледж – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»;

- ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

- ООП – основная образовательная программа;

- СПО – среднее профессиональное образование;

- СОО – среднее общее образование;

- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Проектная деятельность обучающихся – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований ФГОС СОО.

4.2 Результатом проектной деятельности является индивидуальный проект, который выполняется обучающимися в виде завершенного учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной).

4.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого студента колледжа, осваивающего ООП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

4.5 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися колледжа самостоятельно под руководством преподавателя в рамках учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Введение в специальность» в пределах объема часов, установленных на самостоятельную внеаудиторную работу студентов.

5.2 Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:

- реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;

- развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

5.3 Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- развитие навыков сбора и обработки информации;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;

- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

5.4 Организация проектной деятельности ставит задачу внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход для формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему.

5.5 Основными функциями преподавателя являются:

- разработка и включение тематики индивидуальных проектов в рабочую программу дисциплины;

- распределение тем проектов между обучающимися с учетом их индивидуальных интересов и возможностей;

- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в осмыслении ее содержания, разработке плана работы и определении объема используемого материала;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

- контроль выполнения индивидуального проекта;

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты и оформление ведомости оценки результатов защиты индивидуального проекта;

- анализ результатов проектной деятельности студентов.

5.6 Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными функциями обучающихся являются:

- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

- подготовка индивидуального проекта к защите.

5.7 Во время выполнения индивидуального проекта студенты обеспечиваются:

- доступом к сети Интернет и образовательному порталу колледжа;

- доступом к комплектам библиотечного фонда колледжа.

 


НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРОЕКТА

6.1 Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по специальности и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);

- творческая работа (сценарий тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест, разработка сайта и др.);

- материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

- отчетные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

6.2 Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании предметно-цикловых методических комиссий.

6.3. Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.

6.4 Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

6.5 Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первой недели от начала изучения дисциплины «Введение в специальность».

6.6 Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

- научно-теоретическим и практическим значением темы;

- уровнем доступности задач для обучающихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведенные для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.

6.7 По характеру доминирующей деятельности обучающихся проекты могут быть следующих типов:

- исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования;

- творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов (газета, сочинение, видеофильм, праздник и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.;

- ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце;

- конструкторские проекты – материальные объекты, макеты, модели, иные конструкторские изделия, с полным описанием и научным обоснованием их изготовления и применения;

- ознакомительно-ориентировочные (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;

- практико-ориентированные (прикладные) – их результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (макет, документ, созданный на основе полученных результатов исследования, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления и т.д.).

6.8 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием:

- исходного замысла, цели и назначения проекта;

- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- списка использованных источников;

- для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) тезисы доклада (объемом не более двух страниц) и возможно компьютерная презентация индивидуального проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: