Страница ВК: Виктор Лебединцев




Задание по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Для студентов группы 1ТОРА-19 на 25.10.2021г.

Выполнить до 28.10.2021г.

Адрес обратной связи для студентов

Электронная почта преподавателя: viktor-lebedintsev@mail.ru

Страница ВК: Виктор Лебединцев

Задание:

1. Запустить программу Microsoft Access (входит в состав пакета Microsft Office)

2. Выполнить работу в соответствии с инструкцией.

3. Результирующий файл базы данных высылаете мне на электронную почту (viktor-lebedintsev@mail.ru) или ВКонтакт.

4. Работа объёмная, поэтому при выполнении задания у вас что-то может не получиться. В таком случае, переходите к тем пунктам, которые вы можете сделать. Присылаете базу данных в том виде, в котором она у вас получилась. Чем больше пунктов вы выполните, тем выше будет ваша оценка.

 

1 этап. Создание таблиц базы данных

 

1. Запустите Microsoft Access (2007 или выше).

2. Нажмите кнопку Новая база данных

3. Задайте имя новой базы данных - «Фирма».

4. На вкладке ленты Создание в панели инструментов Таблицы нажмите на кнопку Конструктор таблиц.

5. Введите имена полей и укажите типы данных, к которым они относятся.

 

Имя поля Тип данных
Код сотрудника Счетчик
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Адрес Текстовый
Должность Текстовый
Телефон Текстовый
Заработная плата Денежный
Фото Вложение
Эл. почта Гиперссылка

6. Выйдите из режима Конструктора, предварительно сохранив таблицу под именем «Сотрудники». Ключевое поле – Код сотрудника.

7. Откройте таблицу «Сотрудники» двойным щелчком мыши и заполните в ней 7 строк.

8. Добавьте поля «Отчество» и «Дата рождения», для этого:

 

1) установите курсор на поле, перед которым нужно вставить новый столбец;

2) выполните команду: вкладка ленты Режим таблицы — панель инструментов Поля и столбцы — Вставить;

3) щелкнув два раза на Поле1, переименуйте его в «Отчество», а Поле2 - «Дата рождения».

 

9. Перейдите в режим Конструктора командой: вкладка ленты Главная — Режимы — Конструктор.

10. Для поля «Дата рождения» установите тип данных Дата / время; в свойствах поля выберите Краткий формат даты.

 

11. Переименуйте поле «Заработная плата» в «Зарплата».

12. Расположите поля в следующем порядке: «Код сотрудника», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Телефон», «Дата рождения», «Должность», «Адрес», «Зарплата», «Фото», «Элпочта».

13. В режиме Конструктора добавьте поле «Семейное положение», в котором будет содержаться фиксированный набор значений - замужем, не замужем, женат, не женат. Для создания раскрывающегося списка будем использовать Мастер подстановок:

 

- установите тип данных Мастер подстановок;

- в появившемся диалоговом окне выберите строку «Будет введен фиксированный набор значений» и нажмите кнопку Далее;

- число столбцов - 1;

- введите данные списка - замужем, не замужем, женат, не женат;

- нажмите кнопку Готово.

 

18. С помощью раскрывающегося списка заполните новый столбец. Поскольку таблица получилась широкая, то при заполнении данного столбца возникают некоторые неудобства: не видно фамилии человека, для которого заполняется поле «Семейное положение». Чтобы фамилия была постоянно видна
при заполнении таблицы, необходимо воспользоваться командой Закрепить столбцы из контекстного меню поля «Фамилия».

Файлы для заполнения поля «Фото» должны иметь расширение bmp.

2 этап. Использование форм в базе данных

Формы - это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования существующих данных и выполнения заданных действий. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Можно вносить данные в таблицы и без помощи каких-либо форм. Но существует несколько причин, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу:

1. при работе с формами ограничен доступ к таблицам (самому ценному в базе данных);

2. разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хранящейся в базе. Для ввода данных им предоставляются разные формы, хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу;

3. вводить данные в форму легче, чем в таблицу, и удобнее, так как в окне формы отображается, как правило, одна запись таблицы;

4. в большинстве случаев информация для баз данных берется из бумажных бланков (анкет, счетов, накладных, справок и т. д.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, благодаря этому уменьшается количество ошибок при вводе и снижается утомляемость персонала.

Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с помощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конструктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора. Рассмотрим некоторые из перечисленных способов.

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание — панель инструментов Формы — Другие формы — Мастер форм.

2. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.

3. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: