Экскурсия может быть в составе Учебно-познавательного тура про Авиацию




 

Airbus S.A.S — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus. Штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция).

 

Эйрбас - это европейская компания, основана на 53 года позже чем американский Боинг, однако спустя 30 лет она получила более половины рынка самолетов вместимостью более 100 кресел.

Целью было поднять европейский авиапром и составить конкуренцию Боингу. На данный момент Airbus имеет 4 завода, где производится финальная сборка самолетов: в Тулузе, Гамбурге, Севилье, и совсем недавно открылось сборочное производство в Китае

Сегодня ежемесячно производится более 50 самолетов Эйрбас на всех ее заводах. При всем при этом, самолеты - это настоящий хэндмейд, ведь процесс сборки автоматизировать практически невозможно.

 


Эйрбас сегодня - это:
- 59 000 сотрудников по всему миру
- 9 конструкторских бюро
- 2 000 поставщиков из 20ти стран

Завод Airbus в Гамбурге — это небольшой город в городе.Тут есть свои закусочные, рестораны, казино, система общественного транспорта и даже паромная переправа.

Сам завод находится возле Гамбурга на берегу реки Эльба. На огромной территории кроме сборочных ангаров размещены также корпуса инженерно-конструкторского бюро. Всего на заводе в Гамбурге работают 19 000 человек.

Завод в Гамбурге — крупнейшее предприятие Airbus в Германии. Тут выполняют сборку всего семейства Airbus A320: A318, A319, A320 и A321

Главное проблемой оказалось, что 99% экскурсий проводится только на немецком языке. Английские экскурсии проводятся очень редко и записываться на них нужно заранее.

Экскурсиями занимается немецкая турфирма Globetrotter tours и она единственная проводит экскурсии по заводу. На англоязычную экскурсию я записался где-то за 2 месяца. Если есть свободные места, то с записью нет никаких проблем. За пару недель до экскурсии деньги снимаются с кредитки (к слову, стоит это всего 13 евро) и по емейлу присылается ваучер.

Экскурсии проводятся на немецком и английском языке и только в рабочие дни. Записываться на них нужно предварительно, лучше всего за пару месяцев, чтобы организаторы сумели сформировать группы туристов. Как и для посещения всякого стратегического объекта, нужно иметь при себе паспорт. Есть один существенный минус – детей до 14 лет на завод не пускают. Кроме этого на заводе запрещено снимать фото и видео, а также трогать самолеты. Стоимость экскурсии для взрослого? 23,90, для студентов и пенсионеров цена ниже -? 20,90.

 

Продолжительность экскурсии - почти 3 часа. Появляется гид вместе с сотрудником службы безопасности. Второй у каждого проверяет паспорта и выдает каждому временный пропуск. Вместе с гидом садимся в автобус, который курсирует по всей территории завода (всего там 2 автобусных маршрута). Первая точка экскурсии — небольшое здание, где туристам показывают фильм про Airbus.

Гид - инженер-конструктор завода, рассказывает массу интересных вещей, охотно отвечал на любые вопросы. В настоящий момент ангары, где собирают А380 закрыты для посещения, хотя, конечно, основную часть вступительной части было посвящено этому гиганту. Затем мы переходим из одного ангара в другой, где можно посмотреть все основные этапы производства самолета: от каркаса до сверкающего лайнера, который готов к инспекции заказчиком.

Фотографировать на территории завода категорически запрещено.

Так каков же процесс сборки самолета?

Основные части кабины выпускают в разных странах:

Хвост - в Германии (Гамбруге, Бремене)
Носовую часть - в Испании
Элементы самого фюзеляжа - в Германии и Франции
Крылья - в Великобритании

Цех №1.

Итак, сборочный цех для соединения частей фюзеляжа между собой:

Цех №2.

В этом помещении происходит заполнение салона электроникой и другими системами. Все (!) делается только вручную! Никаких конвееров или роботов, как на автозаводах,тут нет. В каждом ангаре есть демонстрационные стенды, мониторы с небольшими роликами о том, что тут происходит. Везде идеальный порядок и чистота, впечатляющее оборудование, краны и тягачи. Почти везед можно подойти очень близко и рассмотреть процесс в деталях. Одно дело - летать на самолете, а совсем другое увидеть сколько различных проводов, шлангов, коннекторов проходит практически везде.

Там же висит стенд, на котором наглядно показано качество сборки. Каждый винт или гайка маркируется специальной полоской краски, которая позволяет увидеть при контроле, не раскрутилось ли соединение. Там же висит фрагмент электрического жгута – он собран очень аккуратно и притянут хомутиками чуть-ли ни через каждый сантиметр, что гарантирует стойкость к вибрациям. Отдельно рассказывали о контроле качества и огромном перечне тестов, которые проходит самолет на каждом этапе. Именно безупречное качество сборки является залогом того, что самолет успешно прослужит отведенный ему срок эксплуатации, который составляет минимум 25 лет.

 

Несмотря на то, что современные самолеты — высокотехнологичные машины, в их производстве до сих пор в основном используется ручной труд, а не роботы, как на автомобильном конвейере.


Цех №3.

Тут происходит соединения фюзеляжа и кабины с крыльями. Хвост в этом зале уже окрашен в цвета авиакомпании-заказчика. А вот составные части имеют разные оттенки зеленого цвета, что означает страну-производителя (Германия, Испания, Англия, Франция) той или иной составной части.

Цех №4.

И наконец монтаж двигателей. Двигатели используются разных производителей в зависимости от модели и пожеланий заказчика (CFM (Snecma), Rolls-Royce, IAE, General Electric, Pratt & Whitney).

Цех №5.

В последнем ангаре происходит покраска всего самолета, он для посещения закрыт. Рядом на площадке стоят готовые к приему и инспекции готовые самолеты. Очень интересно видеть ливреи самых разных авиакомпаний мира.

Завод в Гамбурге выпускает 33 самолета в месяц.

Садимся в автобус и едем обратно к главному входу.

В настоящий момент самое популярное в мире семейство самолетов - это А320. Сейчас их уже произведено почти 4500. Весь заказ в данный момент составляет 6700.


А380

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. В расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «Боинг-747». В каждом самолёте необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100 000 проводов и 40 300 соединительных. Стоимость самолета - 430 млн. долларов.

Секции широкофюзеляжных самолетов транспортируются паромами, а вот крылья, хвостовое оперение — с помощью специальных авиатранспортеров необычной формы, которых называют Белугами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: