Тестирование на выявление коммуникативных способностей учащихся
Возраст: 13-16 лет.
Цель: определение коммуникативных способностей у подростков.
Описание: Ответьте на 20 вопросов. Поставьте рядом с утверждением цифры 1,2 или 3:
1 – да; 2 – нет; 3 – затрудняюсь ответить.
1.Мне нравится изучать людей и знакомиться с ними
2.Меня не долго беспокоит чувство обиды на кого-нибудь.
3.У меня много друзей, с которыми я постоянно общаюсь.
4.Мне приятнее проводить время в компании, чем в одиночестве.
5.Я легко общаюсь с людьми, которые намного старше по возрасту.
6.Я легко привыкаю к новой компании.
7.Я легко налаживаю контакты с незнакомыми людьми.
8.Я легко приспосабливаюсь к новому коллективу.
9.Я стремлюсь при случае познакомиться с новыми людьми.
10. Меня не раздражают люди. Не люблю быть наедине.
11. Мне нравится постоянно находиться среди людей.
12. Я легко проявляю инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком.
13. Я люблю принимать участие в коллективных играх.
14. Я чувствую себя уверенно среди незнакомых людей.
15. Я легко могу развеселить малознакомую группу.
16. Я не стремлюсь ограничить круг знакомых.
17. У меня много друзей.
18. Я чувствую себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив.
19. Я не чувствую неудобства при общении с малознакомыми людьми.
20. Я чувствую себя уверенно, когда выступаю перед большим количеством людей.
Обработка данных: Подсчитайте количество баллов:
1 – 3 балла; 2 – 1 балла; 3 – 2 балл.
Результаты:
55 – 60 балов – высокий уровень развития коммуникативных способностей;
40 – 54 баллов – средний уровень развития коммуникативных способностей;
20 – 39 баллов – низкий уровень развития коммуникативных способностей.
Тестирование на устойчивость к стрессу
Возраст: 13-16 лет.
Цель тестирования: Оценить уровень стрессоустойчивости
Инструкция.
1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе
2. Я стараюсь что-то дёлать, даже если не совсем здоров(а)
3. Я постоянно переживаю за качество того, что делаю
4. Я бываю расстроен(а) агрессивен(а).
5. Я не терплю критики в свой адрес.
6. Я бываю раздражителен(а)
7. Я стараюсь быть лидером, там где это возможно
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым 12 3
9. Я страдаю бессонницей
10. Своим недругам я могу дать отпор
11. Я болезненно переживаю неприятности
12. У меня не хватает времени на отдых
13. У меня возникают конфликтные ситуации
14. Мне недостает уверенности, чтобы реализовать себя
15. У меня не хватает времени для любимых дел
16. Я все делаю быстро
17. Я испытываю страх за свое будущее
18. Я часто переживаю из-за своих обдуманных поступков
Уровень вашей стрессоустойчивости
Обработка данных:
Суммарное число баллов
54 – очень низкий
50-53 - низкий
46-49 – ниже среднего
42-45 – чуть ниже среднего
38-41 - средний
34-37 – чуть выше среднего
30-33 – выше среднего
26-29 - высокий
25-18 - очень высокий
Тест на выявление определение интернет зависимости у учащихся.
Цель: определить уровень склонности интернет зависимости.
Возраст: 14-17 лет.
Описание: Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:
«очень редко» - 1 балл
«иногда» - 2 балла
«часто» - 3 балла
«очень часто» - 4 балла
«всегда» - 5 баллов
1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали?
2. Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети?
3. Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?
4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?
5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?
6. Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба?
7. Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?
9. Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети?
10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?
11. Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть?
12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети?
14. Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети?
15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там?
16. Как часто вы говорите, что проведёте в Сети «ещё пару минут….»?
17. Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети?
18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети?
19. Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?
Обработка данных:
Если набрано 50-79 баллов, стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого.
Если набрано 80 баллов и больше, можно диагностировать Интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.