Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.




Дистанционное обучение

Класс

«Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, составьте схемы предложений

1.Я (не) вид..л вас целую неделю я (не) слышал вас долго.

2. Павел чувствует чьи?то пальц.. дотрагиваются до его руки.

3. Птиц не было слышно они не поют в ч..сы зноя.

4. Деревья словно плакали с в..твей их на землю всё время падали крупные капли.

5. В лесу то там то здесь глухо кук..вала кукушка, о(т, тт)еняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и та..ли тёплые дымчатые облака с з..лотисто?алыми краями.

6. От себя могу с..общить только одно буд..м работать.

7. Осенью льётся с неба вода на поля вскоре нельзя буд..т (не, ни) войти, (не, ни) в..ехать.

2. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы».

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

4. Какова роль тире в предложении «Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана»?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет предложение

Как объяснить постановку двоеточия в предложении «Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася»?

А. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении «Будут деньги () поедем на всё лето к морю».

А. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

Б. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

В. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.

Г. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в предложении «С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям»?

А. Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

Б. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

В. Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.

Г. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Среди предложений 1-7 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)

Среди предложений 14-17 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось разыскать... (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.

Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Укажите тип сложных предложений, подчеркните грамматические основы.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

11. Продолжите предложение «Юноша говорил мало …», чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: