Позиционная САР. Малые и средние перемещения.




Б И Л Е Т № 43

Законы частотного регулирования скорости асинхронных электроприводов.

Применение частотного регулирования скорости значительно расширяет возможности использования асинхронных электроприводов в различных отраслях промышленности. В первую очередь это относится к установкам, где производится одновременное изменение скорости нескольких асинхронных двигателей, приводящих в движение, например, группы текстильных машин, конвейеров, рольгангов и т. п. Используется частотный принцип регулирования скорости асинхронных двигателей и в индивидуальных установках, особенно в тех случаях, когда необходимо получить от механизма высокие угловые скорости, например, для центрифуг, шлифовальных станков и т. д. Питание асинхронных двигателей осуществляется при этом не от общей сети, а от преобразователя; частоты ПЧ, показанного на рис. 6-1, энергия к которому подводится от сети постоянной частоты f1c и напряжения U1c На выходе преобразователя, как правило, меняется не только частота f1, но и напряжение U1. Для преобразования частоты могут быть использованы электромашинные или полупроводниковые устройства, разли­чающиеся по принципу действия и конструкции.

Законы частотного управления

1) U/f = const

2) Eвн/f = const

3) C параметрической компенсацией падения сопротивления статора

 

Позиционная САР. Малые и средние перемещения.

 
 

В соответствии с принципами подчиненного регулирования, объект содержит три последовательных звена. В соответствии с этим САР трехконтурная. .

Упрощенная структурная схема трехконтурной САР:

Здесь задатчик интенсивности (ЗИ) ограничивает или на допустимом уровне. Возможны варианты без ЗИ.

1. Построение контуров тока и скорости.

1) Контур регулирования тока.

;

.

2) Контур регулирования скорости.

П регулятор (пропорциональный).

При наличии нагрузки, имеется статическая ошибка , которая определяет статическую ошибку положения или перемещения. Если , то используют пропорционально-интегральный (ПИ) регулятор скорости (или пропорционально-дифференциальный).

;

;

2. Построение контура регулирования положения.

Основные требования САР положения: максимальное быстродействие, отсутствие перерегулирования в положениях. Эти требования для всех возможных режимов работы, при использовании линейного пропорционального регулятора положения могут не выполняться.

если все линейны.

Различают следующие режимы работы позиционных САР:

1) Режим малых перемещений. В нем система линейна, то есть не проявляется ни одно из ограничений.

2) Режим средних перемещений. В этом случае ЗИ ограничивает на допустимом уровне .

Если нет ЗИ, то осуществляется работа под отсечку, то есть ограничен допустимый ток. При работе с ЗИ так же возможна работа под отсечку. Скорость не доходит до

3) Режим больших перемещений. Скорость доходит до , то есть , которую определяет блок ограничения. Здесь проявляются и другие ограничения и тока.

Режим средних перемещений:

Для качественной отработки средних перемещений необходимо, чтобы торможение происходило с постоянным ускорением.

Если рассматривать торможение, то для любого момента торможения с заданными начальными условиями можно записать:

 
 

 

 


Средние перемещения: Угловые перемещения:

                   
 
   
 
 
       
 
 

 

 


Режим малых перемещений:

Система разомкнута, ЗИ — в режиме слежения

С П-РС

, — токовый контур.

Основным из требований САР – отсутствие перерегулирования по положению.

Поэтому передаточная функция РП

, при этом

, с ПИ-РС



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: