Выезд тепловоза из депо на контрольный пункт




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №42

Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда

Тема занятия: Подготовка тепловоза к работе, выезд тепловоза из депо на контрольный пункт (КП)

Цель занятия: изучить порядок и действия локомотивной бригады при подготовка тепловоза к работе и выезде тепловоза из депо на КП

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

1. ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ

Перед пуском дизеля. Остановка дизеля может быть кратковременной или длительной. Наиболее ответственной является подготовка дизеля к работе после длительной (свыше суток) стоянки тепловоза.

Перед пуском дизеля проверяют:

-уровень масла — в картере дизеля, регуляторе числа оборотов, редукторе вентилятора холодильника, переднем редукторе и в компрессоре;

-уровень воды — в расширительном баке;

-наличие топлива — в топливном баке;

-вентили и краны масляной, топливной и водяной систем должны находиться в рабочем положении;

-не выключена ли подача топлива кнопкой аварийного выключения или кнопкой аварийной остановки;

-надежность закрытия всех люков и крышек дизеля;

-температуру воды и масла.

Перед пуском дизеля проворачивают рукоятки масляных пластинчатых фильтров на 2—3 оборота по часовой стрелке.

После длительной стоянки дополнительно открывают индикаторные краны на всех цилиндрах, провертывают коленчатый вал на несколько оборотов для удаления масла из цилиндров дизеля. Затем включают топливоподкачивающий насос, проверяют создаваемое давление топлива в коллекторе и при необходимости выпускают воздух из топливной системы.

После этого проверяют, все ли рейки топливных насосов находятся в зацеплении с поводками тяги управления и что они легко перемещаются.

Подготовка к пуску дизеля 2ТЭ116

У двухсекционных тепловозов при подготовке их к работе рекомендуется вначале пустить дизель на ведомой секции, а затем на ведущей. Для подготовки питания цепей необходимо на ведомой секции включить в левой аппаратной камере.разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, а в правой автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель» и А6 «Управление холодильником».

На ведущей секции включить в левой камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, в правой — автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель» и А6 «Управление холодильником», а на пульте управления машиниста — автомат АУ «Управление общее», вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза 367, вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера и установить ее в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» и включить тумблер ТН2 «Топливный насос II секции».

Пуск дизеля 2ТЭ116.

Пуск дизеля осуществляется автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД2 «Пуск дизеля» на пульте ведущей секции. На двухсекционных тепловозах рекомендуется осуществлять пуск дизеля ведомой секции а затем ведущей. Это дает возможность машинисту контролировать работу дизелей на слух. Если на ведомой секции дизель начал работать, то для пуска на ведущей секции достаточно включить тумблер ТН1 «Топливный насос» и кратковременно кнопку «Пуск дизеля».

В том случае, когда осуществляется только пуск дизеля ведущей секции, необходимо для подготовки питания цепей автоматического пуска дизеля включить в левой высоковольтной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, а в правой автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», АЗ «Дизель» и А6 «Управление холодильником», а также на пульте управления машиниста включить автомат АУ «Управление общее», вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза 367, вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера и установить ее в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» и включить тумблер ТН1 «Топливный насос». Если при первых двух-трех попытках не удалось запустить дизель, то запрещается производить пуск дизеля без устранения неисправностей. Между каждым повторным пуском выдерживают интервал не менее 1 мин.

Как во время пуска, так и после пуска внимательно прослушивают работу дизеля и всех агрегатов. В случае появления ненормальных стуков или других неполадок дизель немедленно останавливают и не производят повторного пуска до выявления и устранения причин ненормальной работы.

Кроме того, после пуска проверяют: обороты дизеля; отсутствие течи топлива, воды и смазки; утечки воздуха, каплепадение из сальника водяного насоса; величину разрежения в картере дизеля; поступление смазки к подшипникам воздуходувки; показания всех контрольно-измерительных приборов на пульте управления и в дизельном помещении.

Выезд тепловоза из депо на контрольный пункт

Выезд тепловоза на контрольный пункт и под состав допустим лишь после проверки состояния и исправности действия всех узлов и особенно автотормозного оборудования и песочницы.

При выезде тепловоза из депо на контрольном пункте производят проверку действия локомотивных устройств автостопа, автоматической сигнализации и поездной радиосвязи с вручением машинисту справки формы ШУ-59. После оформления маршрута на контрольном пункте машинист выезжает под состав.

После продувки и освобождения от влаги главные резервуары заряжают сжатым воздухом до давления не менее 7 атм. Перед выездом из депо машинист убеждается, что тормоза тепловоза отпущены, на рельсах и в габарите тепловоза отсутствуют предметы, препятствующие движению, а снаружи и под тепловозом прекращены все работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: