СЕНСАЦИОННЫЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ 10 глава




Информация (судьба что ли?) о том или ином человеке заложена уже в его облик, запечатленный в Детстве(!), тогда как в проверяемое время этому человеку уже десятки лет. То же самое наблюдается и с теми, кого давно нет среди нас в живых, но по чьим прижизненным даже детским фотографиям (вообще любых изображений) можно установить причину смерти.

Стремление «увидеть» будущее у отдельных лиц может происходить не спонтанно, а по желанию, после определенного волевого усилия, напряжения, точнее концентрации внимания «второго этажа сознания» на стремлении подключиться к «информационному полю» (Духу Святому) космического монизма, т. е. к области Всезнания (отстоящие от настоящего до отдаленного будущего) в зависимости от «мощности» биоаккумулятора соответствующего лица.

Наш киевлянин Ю. Г. Антомонов (специалист в области биологической кибернетики) в своей книге «Размышления об эволюции материи (изд‑во Сов. Россия, 1976 г.), представляет себе конечный этап эволюции человеческого организма так: «Мне смешно слушать, когда спорят о человеке будущего. При чем здесь тело? Я, например, точно знаю, что тела не будет…» «Сейчас мы отделяем друг от друга три составляющих материи: вещество, энергию, организацию…

Но всегда ли положение будет таким? Материя утончается за счет «перелива» более грубых ее составляющих в более тонкие… Новый человек потеряет гуморальные системы. Он их переработает как несовершенные в другие формы. Может быть, в сети нервных клеток, а может быть, в сгустке энергии, которые к тому времени будут являться самыми грубыми составляющими Материи. В общем тела не будет.

И мыслить человек будет каким‑либо другим способом. Вслед за сознанием появятся новые, более тонкие, устройства Материи»…

Многие ученые убеждены в том, что существует интеграция материи и энергии, взаимопроникновение одного в другое, но без образования неразумного Целого.

В определенных условиях, скажем, в моменты т. н. клинической смерти и ситуациях спонтанного или волевого выделения «астрального» двойника, эти взаимопроникающие составные временно теряют связь между собой, вызывая обескураживающие наблюдателей явления (см. например, книгу Раймонда Моуди «Жизнь после Жизни»).

Иногда мы задаемся вопросом: может ли излучаемая энергия «Нечто» человеком, покидая периферию его тела на неизмеримые расстояния, быть употреблена на что‑то другое? Да, может. Думается, что каждая часть россказней о злонамеренных проделках ведьм и колдунов не лишена оснований, что не все из ворожей – безобидные пересказки бабушкиных сказок.

Публикации о так называемых чудесах индийских йогов привели к попытке испробовать «диагностировать» людей по их плоскостным изображениям (фото, переснимкам, рисункам, скульптурам, голосам), по телефону, не зная и не видя собеседника, по воображению посторонних людей (через их «умозрение»). Обычно результат может получаться при четком представлении, как бы извлечении, сущности, неповторимости, уникальности того человека, о котором необходимо получить информацию. Знать состояние его здоровья, а если проверяемого (по фото и т. д.) уже нет в живых, причину смерти, когда уже давно распалась связь между материей и энергией. Можно диагностировать человека по его фантому, который создается («материализуется») воображением медиума на пустом стуле, неподалеку (но можно и из соседней комнаты) от реально сущего человека, знающего или незнающего о проводимом с ним эксперименте, подтверждающем возможность получения информации столь необъяснимым способом.

Ведь то, что она (личность Индивидуальная) не уничтожается, сомнений нет, чему подтверждением является «диагностика» по изображениям умерших. А раз это так, то не может быть и сомнений, что и после земного бытия будет Там жизнь, иная, отличная от земной. Там; где «не женятся и замуж не выходят, и умереть уже не могут».

А раз есть личность «ячея» и какая‑то форма сохранения личностного, то Там должен находится и Творец всего сущего на земле Вселенной. Т. е. и существует какой‑то великий принцип Непрерывности Развития, которое не прерывается даже могилой.

Облик каждого человека имеет в Скрытой, непроницаемой при обычном ознакомлении форме, нечто Характерное, строго индивидуальное, которое присутствует (незримо) во всех изображениях человека, похоже на робот криминалистов, составляющих портрет разыскиваемого преступника по словесным описаниям очевидцев, мельком видевших его.

И вот эта «индивидуальная», «угадываемая» при «диагностике» сущность индивида несет в себе всю информацию о Прошлом, Настоящем, Будущем с конечным итогом.

Однако, потустороннее это не то, что находится где‑то за кладбищенской оградой или толщей земли, это условное название Того, что находится не где‑то там, а тут же рядом, всепроникающе со «зримым» ощущением. Так, что если всерьез принимать концепции спиритов, то «извлечение» душ из «потустороннего» мира, процедура, будто бы требующая какого‑то времени для пришествия душ к столу спиритов, на самом деле происходит мгновенно. Им «неоткуда» приходить. Они всегда рядом, но только не в нашем, трехмерном понимании пространства.

Информация об усопшем сохраняется неизмеримо долго, а может быть, и вечно. В отдельных стрессовых для человека ситуациях его «сущность» (астральное тело) может сообщить о себе информацию другим лицам мгновенно, и, вероятно, не ограничено в расстоянии.

Таким образом, возникает ощущение – сознание того, что наш мир, видимый, ощущаемый всеми чувствами, сосуществует с каким‑то параллельным миром, пронизан им. Где‑то в нем программируется, страхуется, формируется и отпечатывается все сущее на земле, наш мир. (Советский ученый, академик Густав Наан, допускал мысль об ином, параллельном нашему мире», который так же должен быть физического типа, но в корне отличном от нашего).

Откуда возникло «Я» каждого индивида и куда оно, это «Я» уходит после смерти особи. В неуничтожаемости этого «Я» убеждает все тот же опыт «диагностики», при котором главенствующую роль играет способность извлекать что‑то строго индивидуальное, строго присущее только этому человеку, и никому другому.

Настоящая, не показная и не механическая молитва, молитва от всей души и разума, это тот единственный для верующего канал, по которому он (верующий) может войти в контакт на подсознательном уровне с Нечто, с информационным полем этого Нечто, как одной из Его частности: «Дух Святой научит вас в тот час, что должно говорить (От Луки. Гл. 12, п. 12). Кто он этот Дух, о котором говорят все евангелисты, Иисус, апостолы?. Вселенский разум, логос, информационное поле, поле Всезнания.

Существование этого Всезнания, как уже говорилось выше, подтверждает «диагностика руками и без рук», «мыслью» считывание готовых идей, причин смерти людей и даже животных по их изображению. При этом каждый индивидуум имеет свою «ячейку» в какой‑то области, может быть пограничной с «полем готовых идей», информационным полем (а может быть это одно и то же), о структуре которого трудно даже высказать какое‑либо предположение, так как утверждать можно только о реальности Его Проявлений. Все то, что двигалось, жило, не могло остаться вне «отражения». От «монизма Вселенной» Циолковского и «Вселенского биополя» В. Н. Пушкина до безоговорочного признания существования руководителя остались считанные «шаги» в косности привычного нам мышления.

Где «местонахождение» этого информационного поля? Вероятно, везде, всепроникающе, и, наверное, не в Трехмерном мире, а хотя бы в параллельном.

Если палеонтологи – реставраторы воссоздают динозавра по одной его лопатке, то медиум – тело (воображаемое, конечно!) по одному лицу, а точнее, по выражению глаз, по чему‑то строго индивидуальному, присущему облику каждого человека.

Мозг, это высший орган высокоразвитого животного. Это толчем воспринимается окружающий мир; то, что определяет положение живого во времени и пространстве: тот «механизм», посредством которого происходит общение, – как восприятие, так и передача информации, то, чем мы думаем, программируем будущие события для себя лично и окружающей среды: то, что осуществляет логическое и абстрактное мышление; то, что классифицирует некоторые явления как параллельные, то, что позволяет человеку самому быть проводником и исполнителем этих явлений.

Но, с этим сложнейшим «инструментом», который является еще и носителем, «вместилищем» нашего явно не материального «Я», довольно часто происходят ситуации, нарушающие нормальную работу этого самого совершенного на земле биологического механизма.

Если считать, что информация об организме, его физическом состоянии и интеллектуальных возможностях как‑то фиксируется в «информационном поле» и пополняется за весь период жизни индивида, включая причину неизбежного итога, то этот список уместно считать тем нетленным «Я», которое остается после земного бытия, распада организма на составные элементы.

Если в информационном поле при нормальном ходе жизни индивида с нормальным мозгом все записывалось один к одному (мысль‑запись) и в результате Там должна бы сохраниться точная копия индивида, то резонно предположить, что при аномалиях с психикой, целостностью мозга, Там должны находиться точные копии дегенератов, душевнобольных, склеротиков и т. п. неполноценных или ущербных личностей, не имеющих возможности для исправления, излечения или совершенствования своих «Я»!

Если это так, как представилось выше, то в Нечто уходят индивидуумы с полным комплексом всего приобретенного при жизни! Если это так, то и Там бродят души людей, обладавших и сохранивших все человеческие пороки, страсти и неполноценности! Картина непривлекательная! И если она действительно такова, то тогда становятся понятны и утверждения спиритов о том, что кроме нормальных душ, имеются и элементалы, злые существа.

Но возможно, что в Нечто уходит и не «зеркальный» слепок, копия предсмертной мозговой деятельности (память, способности, опыт, привязанности, страсти, мании и т. д.), а что‑то свободное от прижизненных приобретений, будь они хорошими или плохими, уходит истинное, глубинное «Я»:

Однако, такое предположение покажется наивным и спиритам, и оккультистам, способным (впрочем, как многие из нас) привести массу исторических примеров появления признаков усопших со всеми прижизненными способностями и страстями. Да, и что это за личности, которые ничем кроме какого‑то «Я» не обладают! Зачем же тогда накапливать «опыт, знания, совершенствовать талант? Зачем вообще тогда понадобилась земная стадия развития, предшествующая иной, внетелесной? Или и Там будут страсти и стремления?

Но если еще поразмыслить посерьезнее, то, может быть истинен и какой‑то третий вариант заселения потустороннего мира. Может быть и впрямь там есть и Ад и Рай? В первой удостаиваются поселиться праведники, а «нижний этаж» – удел грешников, где «плач и скрежет зубовный»?

А может быть и такое, что в Нечто «уносятся» не отходы «производства личности», а все лучшее, что эта личность смогла приобрести в процессе своей земной жизни. Что касается неосуществленных при жизни планов в результате прерванного развития на земле, то остается надеяться на следующее воплощение. Если, разумеется, такая возможность предусмотрена Всевышним.

Из чего соткана «ячея» для индивида, будь он активным или пассивным ее обитателем? И как выглядят «соты» этих «ячей»? и вообще Кому и Зачем они, эти информационные соты с индивидуальными ячеями? Кто конструктор и хозяин этого информационного поля? Бог? Если Его не признать, то бессмысленны и все предыдущие построения!

В других условиях жизнь и разум могут приобрести слишком непривычные для нас формы, и к этому мы должны быть подготовлены. (А. И. Вейник).

Кроме веры в свои возможности, есть и вера во внешние силы, взывая к которым, можно приводить свои желания в исполнение через навязывание их другим, через подчинение чужой воли, своей. Это гипноз. Но есть и возможность (как «черные» так и «белые») подключения в свои планы сил Нечто.

Итак, Вера в союзе с Волей способны творить чудеса, и те явления, которые в обычной жизни не наблюдаются.

Эмоции иногда превалируют над рассудком, это бесспорно, но также бесспорно и то, что Вера превалируют над Рассудком, разумом, имея на то историческое право, как и инстинкт над интеллектом. Интуитивная Вера исходит от изначального, сомнения – от приобретенного много позже, рассудочного.

Думается, что уходя туда, покидая свое тело, «Я» должны видеть его (покинутое тело) и всю земную обстановку, сознавая при этом свое полное бессилие что‑то изменить в происшедшем. Может быть только Наблюдателем. Но не действующим лицом.

Согласно мнению церкви и другим не христианским религиям, считается, что «душа» не сразу отходит от тела, а в некоторые дни, в том числе в известный сороковой день, находится где‑то поблизости. Верно ли это, каждый узнает в свое время.

Но то, что «индивидуальная ячейка» сохраняет полноту и свежесть информации о ее «обитателе», не вызывает сомнения, а значит «Я» ни в какие «звезды не врезывается», а попросту занимает свой, вероятно, абонированный при жизни (или до рождения) персональный номер, свою «ячею».

Интересно, что врачи (патологоанатомы), нередко чувствуют заметную разницу в «поле» того или иного трупа, при поднесении к нему своих рук перед его вскрытием.

В интересной книге А. С. Пресмана «Идеи В. И. Вернадского в современной биологии» приводятся следующие слова ученого: «Индивидуальное развитие регулируется не только сигналом ЭХП (электромагнитных полей) из органической природы биосферы, но и информацией о периодических изменениях, геофизической среды». Зачем тогда создавать «библиотеку знаний не предусмотрев для нее абонентов из живых? Другое дело: Как и Кто может стать ее «абонентом»?

С прозорливостью пророка В. И. Вернадский также писал о будущем мозга человека: «Структура мозга будет изменена по существу, и этот организм выйдет за пределы планеты. В то же время он является продуктом, с планетой неразрывно связанным, со структурой ее пространства и времени, проявлением ее космического воздействия во вне, биокосмического воздействия высших форм жизни». Следовательно, ученый верит в наличие Высшей формы жизни во Вселенной (пример, вознесение Христа, выход Его Организма за пределы планеты, не человека в скафандре, а Организма, получившего иное состояние матери. Того самого, который «…является продуктом, с планетой неразрывно связанным, со структурой ее пространства‑времени…»

Следовательно, информация Нечто, хранится не в эмульсионном слое фотографии, не в слое красок картины или икон, не в толще гипса или пластилина, не в мраморе, не в бронзе скульптуры, а в ином месте, контакт с которым происходит через извлечение медиумом Неповторимости проверяемого объекта, Индивидуальности всего сущего, даже если оно крупносерийного производства, с кажущимся единообразием (птицы, животные, особенно одомашненные). Очень может быть, что главным признаком индивидуальности является энергетический «каркас», двойник осязаемого, видимого, в точности повторяющий индивидуума, вплоть до клеточного уровня (это «астральное тело», «Я» или еще что‑то в этом духе).

Предполагаемое вселенское зазеркалье, отражает эволюцию, состояние всего сущего – нечто вроде кинокадров, которые фиксируют буквально все изменения, происходящие с объектом. Причем эта «пленка» с записью в «банке памяти» поля всезнания, информационного поля, Космического разума сохраняется вечно. Зачем? Этого мы, вероятно, при своей жизни никогда может быть и не узнаем.

А индивидуальное развитие невозможно без неповторимости каждой особи. Эволюция – это творчество Нечто (Бога, Природы). Именно через этот процесс и происходит совершенствование каждого вида живого и неживого как самопродолжение творческого акта Космического Разума Вселенной (Бога, Природы).

Известные нам проявления бессмертия – это делящиеся клетки. Все другое – смертно. Нельзя не задаться вопросом: как сочетать не подверженный тлену духовный мир, процесс нетленного мышления с тленным телом? Нелепо? Непостижимо для нашего мозга!

Ни то, и ни другое. Это всего лишь наглядное подтверждение того, что земная жизнь является одним из этапов развития индивидуального организма.

Физические и химические законы – это только способы, инструменты эволюции, но они никак не являются основополагающим началом. Над эволюцией стоит Главный Законодатель – Бог! Сама же эволюция – процесс согласования деталей целого, новаторство, ведущее к усложнению целого (живого и неживого, дискретного и астрального мира). Как известно, в памяти индивида как будто не откладываются его прошлые жизни (или не открываются индивиду при жизни, кроме редких исключений) в явной форме. Так, Лев Толстой, в пользу доказательства посмертного продолжения какой‑то другой формы бытия, приводил ряд случаев с превращением, например, яйцекладок в гусениц, гусениц в коконы, из которых в итоге вылетают бабочки. Надо полагать, что вся эта трансформация для каждого Индивидуума проходит, не запечатлевшись, и, поэтому бабочка не помнит свою жизнь в теле гусеницы и т. п.

Если сохраняется в «поле» информация о некогда жившем человеке в виде некоторой «больничной карты» куда занесены все ранее перенесенные человеком заболевания и причина, вызвавшая смерть, то почему не может быть хранима и вся личность? Весь комплекс информации от головы до пят, плюс какая‑то свобода действий, возможность некоторой материализации перед глазами родственников, друзей и чаще всего умирающих (на этот счет интересные сведения имеются в книге «Любовь и смерть» Эдуарда Карпентера, Петроград, 1917 г.).

Ниже вписаны некоторые фрагменты из его книги, которые не только впечатляют, но и претендуют на реальность их представления.

«Если Вы останавливаетесь на какой‑нибудь мысли (настойчиво отдаетесь ей) вы достигаете в конце концов такой области познания, которая находится ниже или позади обыкновенного познания, отличаясь от последнего по своей природе и свойствам. В этом случае человек достигает как бы универсального состояния и выявления более обширного «Я», чем то, к которому он привык».

Действительно, именно концентрация внимания «второго этапа» сознания позволяет осуществлять диагностику, в то же время приоткрывающиеся при том явления, обычно ускользают от испытующего рассудка.

«Надо признать, что весь подсознательный мир, тот мир, который только случайно проникает в наше сознание, или* как говорят, в «высшее сознание», что этот мир живет и до известной степени рассуждает и рассчитывает».

Действительно, нельзя не признать в подсознательном мышлении какого‑то организующего этот процесс «центра», руководящего начала, которое в отличие от «высшего сознания» может входить в контакт с «полем всезнания», «информационным полем», снабжающим подсознательное мышление правильным решением трудных задач и возможностью заглядывать в формирующееся где‑то или же сформированное будущее.

«Мы не можем дать строгое определение того, что мы разумеем под словом «душа», но мы знаем очень хорошо, что есть некое бытие, находящееся в связи с нашим телом, которое, так сказать, пронизывает его и управляет им при помощи своего разума и обладает сознанием (также и подсознанием), и это есть то, что мы называем «душой».

«Часто задают вопрос, где же находится «душа»: обитает ли она в голове, в сердце или, может быть, в печени? Представляет ли она золотой ореол (нимфу, ауру), пронизывающей и окружающий все тело, или душа – одна лишь микроскопическая клетка, далеко скрытая внутри человека, или она – невидимый атом? Ответ, по‑видимому, будет таков. Душа делает живой каждую клетку. Душа проникает во все тело, как бы пронизывая его, и находится в каждой его части».

Такое представление местонахождения души очень близко к тому, что именуется в науке «энергокаркасом», который несет информацию обо всех перенесенных, переносимых или назревающих заболеваниях так же, как и о былых давно забытых травмах. Следовательно, раз энергокаркас особи несет на себе все изменения, то и душа должна «носить» на себе все эти же изъяны и др. положительные качества человека.

«Душа» и «энергокаркас» идентичны и реально существуемы и ощутимы в процессе диагностики здоровья человека. При этом она имеет загадочную способность (возможность) выходя из тела, не погружая оное в клиническую смерть, «перемещения» на пустой стул в присутствии ее телоносителя и т. п., манипуляций.

Эта же душа («энергокаркас»), некоторым образом материализуясь под руками диагностирующего, способна сообщать ему (через душу диагностирующего), вернее, дать почувствовать зоны отрицательной ситуации, которые были у умершего при жизни и те, что беспокоят живущего.

Интересно, что согласно практических опытов, наши младшие братья – животные, тоже имеют души, имеют персональную ячейку в таинственном «банке памяти» (по утверждению йогов свою душу имеют и деревья, и все остальное живое, а может быть и неживое).

Итак, с одной стороны видно, что сохраняется, самоизолируется во всех жизненных и после жизненных ситуациях Индивидуальность личности, а с другой, эта индивидуальная личность находится (идя по жизни Своим путем) в связи со всеми, но что есть на планете и, может быть, во Вселенной, в чем стараются убедить нас астрологи. Видимо, такой тонкой и универсальной «материи», как «дух», должна быть присуща и универсальность.

Именно эксперименты при диагностике здоровья людей подтвердили о наличии Закона Обособления Индивида, даже Там, в Тонком Плане, т. е. Потустороннем мире. Конечно, при этом трудно предугадать, как в потустороннем мире будет проходить посмертное состояние неуничтожаемого «Я» личности: продолжать сознательное или бессознательное бытие. Если в априори принять многовековые свидетельства религии, легенды и достоверные рассказы спиритов, то да. Оттуда идут сигналы разумного содержания, что само собой разумеется и разумность отправителей. Видимо, не существует строгой демаркационной линии Здесь и Там. Они взаимосвязаны и взаимопроникающи.

«Беспрерывность сознания – вот главный признак переживания нашего «Я». Сознание, в какой бы ни было форме, необходимо, как основа и доказательство нашего существования.

Как показали эксперименты (см. книгу В. И. Сафонова «Нить Ариадны») возможна и материализация образа усопших, и даже возможны случаи оставления ими вещественных доказательств, оттисков рук, автографов, и т. п. свидетельств временной материализации.

Не случайно, память (в любой форме) об ушедших не только традиция, но и Необходимость в сохранении какой‑то таинственной нити, мостика между живыми и мертвыми. Может быть это один (а может быть и главный!) из каналов связи с информационным полем всезнания? Может быть не случайно, не красивости ради, взывают к великим предкам политические деятели в трудные для страны времена?

Существует ли для посмертного «Я» возможность направленной передачи живым того, что не осуществилось при жизни?

Может быть эта возможность распространяется только на то, что могло быть выношено и задумано, когда «Я» имело мозг как инструмент для проявления творчества на Земле. А когда это «Я» лишается их, то остается в «банке памяти» лишь то, что смог помыслить мозг, когда он «был квартирой» бессмертного «Я». А может быть эволюция основных форм Вселенной и возможна только за счет «живых мозгов» и для этого создана жизнь на Земле, т. е. идет какая‑то апробация экспериментов Творца на живых для развития потустороннего плана.

Если же эти «Я» имеют возможности для творчества, не являются пассивными душами, заботливо уложенными в персональные ячейки (как в кунсткамеру, для обозрения, но не исполнения), то тогда и там происходит движение к какой‑то цели, какая‑то эволюция. При этом, называемая, потусторонняя жизнь совместно с живым миром (по крайней мере, в данное время) составляет Единое целое, как макробиотические противоположные составляющие Вселенной «Инь» и «Янь» («отрицательное» и «положительное»)»…

Во многих своих статьях и книгах Юрий Кривоногое прямо говорит о Едином Боге. Но я специально выбрал именно эти высказывания Юрия, чтобы показать, как Юрий мог разным языком объяснять Божественные Истины. Для ученой аудитории он выбирал одни термины и язык, а для простых людей, более понятные.

Как видим из статьи сажать Юрия в тюрьму не за что. Ничего в его взглядах преступного нет. Поэтому все, что о нем наврали наши проамериканские средства массовой дезинформации – это очередное преступление против нашего народа. Уничтожили нашу армию, уничтожили экономику и культуру, а теперь на глазах всего мира нагло уничтожают нашу главную ценность – нашу Духовность…

Я много раз говорил Юрию, что он встал на опасный путь, но Юрий всегда отвечал, что другого Пути для русского пророка просто нет…

 

Елена Блаватская

 

Елена Блаватская – основатель мистической науки «теософии», которой увлеклись во второй половине XIX века десятки тысяч людей во многих странах мира.

Елена Петровна Блаватская, урожденная Ган, родилась в 1831 году в семье капитана артиллерии русской армии. Рано лишившись матери, она осталась на руках у няни, глубоко верующей женщины, большой любительницы рассказывать страшные сказки о колдунах, бабе‑яге и нечистой силе. Девочка росла очень нервной, впечатлительной, часто впадала в истерическое состояние, случались припадки, судороги, корчи. Замечались факты истерического галлюционирования.

В 17 лет совершенно неожиданно для окружающих, тоном, не допускающим возражений и уговоров, она вдруг заявила, что для обретения полной независимости от семьи выходит замуж за 60‑летнего генерала, ереванского вице‑губернатора Никифора Васильевича Блаватского. Сыграли свадьбу, а через несколько месяцев Елена объявила, что супруг ей противен и она для успокоения своих нервов уезжает в далекое путешествие, из которого вообще не собирается когда‑либо вернуться домой. Развода не оформляли. Более того, генерал, человек довольно добрый и бесхитростный, снабдил свою эксцентричную супругу средствами на бесконечное путешествие3.

…Не возвращалась Блаватская на родину свыше десяти лет, а в первые годы вообще никаких известий от нее не поступало. Все полагали, что она погибла. Но потом родные время от времени стали получать письма, и новым удивлениям не было конца. Оказывается, направившись сперва в Константинополь, она оттуда повернула на Восток. Побывала в Египте, в Индии, на Цейлоне и в Северной Америке. Об этом периоде ее странствования достоверных сведений не имеется; что с ней происходило, в каких переделках она бывала, установить не удалось. Все то, что впоследствии она сообщила сама, носило характер таких очевидных фантазий и вымыслов, что принимать их в расчет не приходится. В противном случае приходится признать (как она того и желала), что какие‑то духи‑покровители переносили ее – свою избранницу – из страны в страну совершенно особым, таинственным образом.

Достоверно известно одно: вернулась Блаватская из длительного путешествия горячей поклонницей оккультизма, спиритизма, черной магии и прочих такого рода тайных «наук», которые она усиленно изучала на Востоке. Она пространно рассказывала о том, что теперь приобщена к секретам индийских йогов и цейлонских магов, что для нее теперь невозможного вообще не существует. Блаватская утверждала, что она долгое время прожила в Тибете. Но документальные данные говорят о том, что туда ее не пустили.

В 1873 году Е. Блаватская прекращает свои странствования, поселяется в Нью‑Йорке, окончательно порывает со своей родиной и принимает американское подданство. Вспомним, что именно Америка является родиной спиритизма, который оттуда во второй половине XIX века распространился почти во всем мире. Ко времени приезда Блаватской в Америку там уже существовали спиритические общества и союзы. Они активно вербовали новых членов, вели пропаганду своих взглядов с помощью специальных журналов и книг, часть которых направлялась за границу. Блаватская на первых порах сама активно включилась в спиритическую деятельность.

Но не такова была натура у Блаватской, чтобы долгое время оставаться в тени. Руководящие посты в спиритизме были заняты. Ей оставалось довольствоваться только второстепенной ролью поклонницы и последовательницы. Разве для этого скиталась она два с лишним десятка лет по свету? Нет, она сама знает высшие секреты общения с духами. И с какими духами! Разве те высокие духи, которые посещают ее, снизойдут когда‑нибудь до общества тупоголовых американских обывателей? Нет! Они сперва придут к ней, и уж если она пожелает их познакомить с кем‑нибудь другим, то они не откажут ей и материализуются в присутствии кого угодно. Так затем наименование особой теософической школы Блаватской.

К этому времени Е. Блаватская встретилась с неудачливым спиритом, но весьма предприимчивым дельцом, именовавшим себя английским полковником Олкоттом. Мы будем его так называть вслед за источниками, которые повествуют о нем, хотя в них же содержится открытый намек, что новый знакомый Блаватской в прошлом, видимо, имел непригодные столкновения с законом и вынужден был сменить фамилию и прикрываться неизвестно кем, присвоенным ему воинским званием полковника. И вот судьба сводит их: жаждущую славы и признания Елену Блаватскую и озабоченного отсутствием финансов Олкотта.

Блаватскую, печатавшуюся под восточно‑экзотическим псевдонимом Радца‑Бай, всегда отличал исключительный цинизм в отношении того, что она проповедовала, или, правильнее сказать, в отношении к тем, кому она проповедовала. В избранном кругу лиц, с которыми Блаватская была откровенна, она могла говорить так, как, например, говорила Вл. Соловьеву: «Что же делать, когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, когда для того, чтобы их увлечь и заставить идти за кем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушечки. Я давно уже, давно поняла этих душек – людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие… Вот вы так не удовлетворены моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, чем глупее и грубее феномен, тем он вернее удается».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: