Критерии оценивания творческого (открытого) задания




VII Международная олимпиада по Музыке

Апреля 2018 года

Дорогие друзья!

Песня сопровождает человека со дня его рождения. Вокальных жанров – множество. Но главное в нашей теме – это соединение двух удивительных искусств: музыки и поэзии. Композиторы создают песни, которые подсказаны им стихами, а поэты пишут стихи о музыке и песне и стихи, которые потом становятся песнями. Стинг сказал, что «песни рождаются из жизни». А поэт В. Луговой говорил, что «неинтересен мир без песен». Давайте проникнем в песенный мир и узнаем о песне всё!

Участвуйте, побеждайте в мероприятиях Центра «Снейл» и зарабатывайте баллы в общем рейтинге участников. Следите за рейтингом на сайте Центра в разделе «Рейтинг».

Желаю вам успешного участия!

Юлия Нацкевич, Директор Центра «Снейл»

Задания

Классы

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк OMU-Бланк ответов_5-8.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 26 апреля 2018 года (включительно).

Среднее время выполнения заданий олимпиады – 3 часа 15 минут.

Задание 1. Музыка и поэзия (среднее время выполнения – 15 минут)

Песни сопровождаются игрой на музыкальных инструментах у всех народов мира. О музыкальных инструментах слагаются стихи, сказки, пишутся рассказы.

Прочитай фрагменты стихотворений и назови музыкальные инструменты, о которых говорили поэты.

1. Летящий на одном крыле. Среди созвездий. В дымной туче. Над бездной. Над волной кипучей. Почти забывший о земле. Из чёрных выгнутых зеркал нездешнее сооруженье, в которое глядится зал, в своё вникая отраженье. 3. Она, как истинная дама, На шпильке тоненькой стоит. При этом спину держит прямо, Приняв слегка наклонный вид. Всегда в объятьях кавалера, Всегда на чьем-нибудь плече, Она прелестна, как Венера При первом солнечном луче. А если в зале гасит свечи Пришедший с улицы сквозняк, Любой поклонник ей на плечи Готов накинуть свой пиджак

 

2. …..это самый тонкий Музыкальный инструмент, Самый сложный, самый звонкий, Ярче самых ярких лент! Он и хрупкий, словно волос, Он и сильный, как тайфун, Сам в себе имеет голос Миллион незримых струн! 4. Представьте букет Для прекрасной невесты. Звенит миллион Колокольчиков в нем. В ее голосок Влюблены все на свете, И даже Чайковский Влюбился в него.

Задание 2. Музыка и литература (среднее время выполнения – 20 минут)

Один писатель в своём произведении писал о том, как герой пел своему сыну песню, которую назвал солдатской. Сын был удивлён: как эта песня может быть солдатской? Отец ему нарисовал картину фронтовой жизни: лежит солдат, слушает пение птицы и мечтает: может быть, и про него кто-нибудь вспомнит и вздохнет украдкой.

Ответь на вопросы:

1. Кто автор литературного произведения?

2. Как оно называется?

3. Какую песню герой назвал солдатской?

4. Назови композитора, написавшего эту песню?

 

Задание 3. Увековеченная в камне песня (среднее время выполнения – 20 минут)

Композиторам-песенникам редко ставят памятники. В последние годы многие города увековечивают своих музыкантов-земляков.

Внимательно посмотри на изображения. Определи, кому поставлены эти памятники и в каких городах они находятся. Распредели эти памятники на 2 группы, указав причину разделения (1 предложение).

А Б

В Г

Задание 4. Портретная галерея (среднее время выполнения – 20 минут)

Эти композиторы писали музыку в разных стилях и направлениях. Они жили в разных странах и в разное время (20-21 века). Музыкальная история рассматривает их произведения как этапы исторического развития песни, музыки.

По портретам узнай известных композиторов, запиши в Бланк ответов их фамилии и имена, а также укажи страну, в которой родился каждый композитор.

Кто из композиторов не писал музыку специально к мультфильмам? Кто из этих композиторов писал музыку для компьютерных игр? Запиши буквы, соответствующие портретам композиторов, в Бланк ответов.

А Б В

Г Д Е

Задание 5. Путешествие в мир песни (среднее время выполнения – 20 минут)

Просмотри видеофрагменты (Video_1_5-8.avi, Video_2_5-8.avi, Video_3_5-8.avi, Video_4_5-8.avi). Кто исполняет песни в данных видеофрагментах? Как называются фильмы, фрагменты которых представлены? Запиши ответы в Бланк ответов.

 

Задание 6. История песни (среднее время выполнения – 20 минут)

Эта песня была написана на слова Михаила Аркадьевича Шейнкмана в 1926 году. Идею песни подсказало название ресторана, которое, кстати, было написано неправильно. Когда-то В. Маяковский сказал автору слов этой песни: «…Что бы я ни написал, всё равно все возвращаются к моему «Облаку в штанах». Боюсь, что с вами и с вашей … произойдёт то же самое». М. Цветаева называла стихи поэта к будущей песне любимыми и лучшими.

Ответь на следующие вопросы:

1. Под каким именем нам известен автор этих стихов (его псевдоним)?

2. Как называется это стихотворение?

3. Сколько композиторов писали музыку на эти стихи?

4. Музыка какого композитора сделала эту песню известной во время Великой Отечественной войны?

5. Гимном заключённых какого концлагеря во время Великой Отечественной войны была эта песня?

6. Кто композитор, написавший музыку к песне, произведения которого мы знаем и поём сегодня?

 

Задание 7. Образ как идея (среднее время выполнения – 20 минут)

Внимательно посмотри на памятник. Он стал идеей для создания стихотворения. Потом родилась песня. А события, связанные с трагедией, которая была причиной для создания памятника, послужили идеей фортепианного произведения «Вариации на тему песни Вишня».

1. Кому посвящён памятник?

2. Какому поэту памятник дал идею для создания поэтического образа?

3. В какую песню перешёл этот образ?

4. Кто композитор, написавший песню на эти стихи?

5. Кто автор «Вариаций»?

6. Какой образ стал ключевым для композитора в этом произведении?

 

Задание 8. Творческое задание (среднее время выполнения – 60 минут)

Предлагаем тебе стать «композитором» и написать музыку в трёхчастной форме.

Выбери из представленных картинок столько, сколько необходимо для трёхчастной формы, при этом учитывай особенности трёхчастной формы. Обоснуй свой выбор.

Используя выбранные иллюстрации, придумай сюжет своего произведения. Опиши его в 6-8 предложениях.

Определи, для кого будет написана музыка (инструмент, оркестр, хор, голос: мужской, женский, детский).

Выберите жанр, средства музыкальной выразительности.

А Б

В Г

Д Е

Критерии оценивания творческого (открытого) задания

Таблица мыслительных действий

Критерии Расшифровка критерия Баллы
1. Эффективность решения Выбраны иллюстрации для трехчастной формы. Описан сюжет. Определено, для кого будет написана музыка. Представлены жанр и средства музыкальной выразительности.    
2. Оптимальность решения Выбранные иллюстрации соответствуют представленному сюжету.* Выбранные жанр и средства музыкальной выразительности описаны чётко, лаконично и понятно.    
3. Разработанность решения Сюжет описан подробно. Есть понимание трехчастной формы.  

* Если по данному пункту критерия получено 0 баллов, то все остальные критерии оцениваются 0 баллов.

Таблица технических действий

Критерии Расшифровка критерия  
     
1. Оригинальность решения Частота встречаемости жанра и средств музыкальной выразительности более чем у 10% участников. Частота встречаемости жанра и средств музыкальной выразительности от 5% до 10% участников.   Частота встречаемости жанра и средств музыкальной выразительности менее чем у 5%.
2. Грамотность Более 3 ошибок с точки зрения предмета и русского языка. 1-3 ошибки с точки зрения предмета и русского языка. Нет ошибок с точки зрения предмета и русского языка.  
3. Соответствие техническим требованиям Описание сюжета содержит менее 6 предложений. Описание сюжета содержит более 8 предложений. Описание сюжета содержит 6-8 предложений.
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: