Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C




ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

 

 

КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ

 

Лабораторная работа №1

 

по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»

на тему: «Предприятия электронной коммерции»

 

Выполнила:

студентка 3-го курса

группы БИк-214

Нарышкина К.С.

 

Принял:

Виноградов Д.В.

 

Владимир 2016

Цель работы:Знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customers (B2C). Изучение структуры электронных предприятий. Освоение основных терминов электронной коммерции.

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

 

Таблица 1.

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
  Продукты питания «Абрикос» https://www.abri-kos.ru молоко
«GurmanClub» https://www.gurmanclub.ru
«НаДом33» https://www.nadom33.ru
«Органик маркет. Углече Поле» https://up-om.ru

 

«Абрикос».

1) Товарный ассортимент большой и представлен 37 разделами, которые подразделяются на подразделы.

2) Для поиска необходимого товара с сайтапотребовалось при использовании меню 3 шага и поисковой системы по сайту 1 шаг.

3) Текстовое описание представлено полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.

4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.

5) Присутствует графическое описание товара (картинка).

6) Для заказа регистрация необязательна, однако она дает ряд преимуществ: просмотр истории заказов. Для регистрации потребовались следующие данные: Имя, номер телефона, e-mail, пароль, подтверждение пароля).

7) Повторный заказ товара (при регистрации на сайте).

8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: наличный расчет, Яндекс Деньги, Visa/MasterCard, WebMoney.)

9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.

«GurmanClub».

1) Товарный ассортимент большой и представлен 39 разделами, которые подразделяются на подразделы.

2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковой системы по сайту 1 шаг.

3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.

4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.

5) Присутствует графическое описание товара (картинка).

6) Для заказа регистрация обязательна и на стадии оформления заказа система предложит либо войти (для зарегистрированных пользователей), либо зарегистрироваться. Для регистрации потребовались следующие данные: Имя, Фамилия, e-mail, на выбор либо задать, либо сгенерировать логин и пароль, captcha).

7) Стоимость заказа должна превышать 1000 рублей.

8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный и оплата наличными при получении заказа.

9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.

«НаДом33»

1) Товарный ассортимент большой и представлен 10 разделами, которые подразделяются на подразделы.

2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковая система по сайту отсутствует.

3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.

4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается. Недостатки: отсутствует поиск по сайту.

5) Присутствует графическое описание товара (картинка).

6) На стадии оформления заказа система предложит либо войти (для зарегистрированных пользователей). Для регистрации потребовались следующие данные: Имя пользователя и e-mail).

7) Заказ от 1000 рублей.

8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный для юридических лиц и оплата наличными при получении заказа.

9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес.

«Органик маркет. Углече Поле»

1) Товарный ассортимент небольшой и представлен 16 разделами, которые подразделяются на подразделы.

2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковой системы 2 шага.

3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.

4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.

Недостаток: нет регистрации на сайте (просмотр истории заказов и тд.)

5) Присутствует графическое описание товара (картинка).

6) Нет регистрации на сайте. Для оформления заказа необходимо заполнить форму: ФИО, e-mail, номер телефона, местоположение и адрес доставки.

7) Нет.

8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный расчет.

9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.

Таблица 3

Критерии оценки Абрикос Гурман Клаб НаДом33 «Органик маркет. Углече Поле»
  Стоимость выбранного товара        
  Полнота текстового описания        
  Количество товарных разделов        
  Количество систем доставки        
  Количество систем оплаты        
  Скорость загрузки сайта        
  Количество шагов при поиске        
  Степень дружественности интерфейса        
  Удобство системы регистрации        
  Графическое и мультимедийное описание        
  Полнота онлайн помощи (и консультативной)        
  Дополнительные сервисные услуги        

Вывод

Проанализировав работу сайтов по предложенным критериям пришли к выводу, что «наилучшим» интернет-магазином является «Абрикос», а наихудшим «Органик маркет. Углече Поле».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: