ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Лабораторная работа №1
по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»
на тему: «Предприятия электронной коммерции»
Выполнила:
студентка 3-го курса
группы БИк-214
Нарышкина К.С.
Принял:
Виноградов Д.В.
Владимир 2016
Цель работы:Знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customers (B2C). Изучение структуры электронных предприятий. Освоение основных терминов электронной коммерции.
Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C
Задание к работе:
1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.
2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.
3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.
Таблица 1.
№ вар-та | Товарная группа | Название магазина | Web-адрес магазина | Название товара/ услуги |
Продукты питания | «Абрикос» | https://www.abri-kos.ru | молоко | |
«GurmanClub» | https://www.gurmanclub.ru | |||
«НаДом33» | https://www.nadom33.ru | |||
«Органик маркет. Углече Поле» | https://up-om.ru |
«Абрикос».
1) Товарный ассортимент большой и представлен 37 разделами, которые подразделяются на подразделы.
2) Для поиска необходимого товара с сайтапотребовалось при использовании меню 3 шага и поисковой системы по сайту 1 шаг.
3) Текстовое описание представлено полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.
4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.
5) Присутствует графическое описание товара (картинка).
6) Для заказа регистрация необязательна, однако она дает ряд преимуществ: просмотр истории заказов. Для регистрации потребовались следующие данные: Имя, номер телефона, e-mail, пароль, подтверждение пароля).
7) Повторный заказ товара (при регистрации на сайте).
8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: наличный расчет, Яндекс Деньги, Visa/MasterCard, WebMoney.)
9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.
«GurmanClub».
1) Товарный ассортимент большой и представлен 39 разделами, которые подразделяются на подразделы.
2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковой системы по сайту 1 шаг.
3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.
4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.
5) Присутствует графическое описание товара (картинка).
6) Для заказа регистрация обязательна и на стадии оформления заказа система предложит либо войти (для зарегистрированных пользователей), либо зарегистрироваться. Для регистрации потребовались следующие данные: Имя, Фамилия, e-mail, на выбор либо задать, либо сгенерировать логин и пароль, captcha).
7) Стоимость заказа должна превышать 1000 рублей.
8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный и оплата наличными при получении заказа.
9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.
«НаДом33»
1) Товарный ассортимент большой и представлен 10 разделами, которые подразделяются на подразделы.
2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковая система по сайту отсутствует.
3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.
4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается. Недостатки: отсутствует поиск по сайту.
5) Присутствует графическое описание товара (картинка).
6) На стадии оформления заказа система предложит либо войти (для зарегистрированных пользователей). Для регистрации потребовались следующие данные: Имя пользователя и e-mail).
7) Заказ от 1000 рублей.
8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный для юридических лиц и оплата наличными при получении заказа.
9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес.
«Органик маркет. Углече Поле»
1) Товарный ассортимент небольшой и представлен 16 разделами, которые подразделяются на подразделы.
2) Для поиска необходимого товара с сайта потребовалось при использовании меню 2 шага и поисковой системы 2 шага.
3) Текстовое описание представлено наиболее полно. Указано название, жирность молока, объем, состав, производитель и тд.
4) Достоинства пользовательского интерфейса: простота, естественность, согласованность, дружественность и эстетическая привлекательность интерфейса, принцип «обратной связи» соблюдается.
Недостаток: нет регистрации на сайте (просмотр истории заказов и тд.)
5) Присутствует графическое описание товара (картинка).
6) Нет регистрации на сайте. Для оформления заказа необходимо заполнить форму: ФИО, e-mail, номер телефона, местоположение и адрес доставки.
7) Нет.
8) Предлагаемые электронным магазином системы оплаты: безналичный расчет.
9) Предлагаемые электронным магазином системы доставки: доставка на указанный адрес и самовывоз.
Таблица 3
№ | Критерии оценки | Абрикос | Гурман Клаб | НаДом33 | «Органик маркет. Углече Поле» |
Стоимость выбранного товара | |||||
Полнота текстового описания | |||||
Количество товарных разделов | |||||
Количество систем доставки | |||||
Количество систем оплаты | |||||
Скорость загрузки сайта | |||||
Количество шагов при поиске | |||||
Степень дружественности интерфейса | |||||
Удобство системы регистрации | |||||
Графическое и мультимедийное описание | |||||
Полнота онлайн помощи (и консультативной) | |||||
Дополнительные сервисные услуги |
Вывод
Проанализировав работу сайтов по предложенным критериям пришли к выводу, что «наилучшим» интернет-магазином является «Абрикос», а наихудшим «Органик маркет. Углече Поле».