Тема: «В мире толерантности»




Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной к школе группы

Тема: «В мире толерантности»

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1 Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу

2 Формирование толерантного отношения к культуре других народов.

3 Развитие коммуникативных навыков

4 Развитие мышления

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Солнечный круг»,

Оборудование: компьютер, цветок толерантности с цифрами и буквами, разрезные картинки с символикой и эмблемой толерантности, магнитофон. Запись песни «Солнечный круг», видеоклип о толерантности Анны Пономаревой на песню Ксении Ситник «Мы вместе»). Атрибуты: тюбетейки, киргизский колпак,

Ход занятия:

Звучит песня: «Солнечный круг»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и скажем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такими веселыми вы были всегда.

- От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда (1-13) (дети берут цветы и располагают их по порядку на доске при помощи магнитов).

-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

- Толерантность

-это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает мы узнаем после того, как посмотрим видеоклип о толерантности.

Воспитатель: Ребята, понравился вам видеоролик? О чем этот мультфильм?

(Ответы детей…)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли. Дети всех стран встречаются и хотят дружить. Несмотря на то, что у них разный цвет кожи, разрез глаз, разные традиции. Всем детям нужен мир, и они хотят общаться друг с другом.

 

Воспитатель: Чтоб вы лучше поняли, что такое толерантность, ребята прочитают нам стихи:

1 ребенок:

Толерантность…Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

2 ребенок:

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе, без нужды.

3 ребенок:

Толерантность – это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, дом наш и уют.

4 ребенок:

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – «Они не такие!»

Этому учит нас толерантность.

 

Воспитатель: Толерантность - это уважение, доброта, принятие других людей такими, какие они есть. Это понимание богатого многообразия культур нашего мира.

Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость».

 

- А сейчас я попрошу подойти ко мне Амирхана, Вику, Диму, Тимура, Даниэля, Соню и Еву. (дети выходят к доске)

- Я не просто так пригласила этих детей. Дело в том, что эти дети разных национальностей. Амирхан – киргиз, его родовые корни берут начало в республике Кыргызстан, Вика и Дима – украинцы. Есть такая страна Украина. Тимур, Даниэль - татары. В нашей стране есть республика Татарстан, Ева – башкирка, ее далекие корни ведут в республику Башкортостан. А Соня – русская девочка. Вот видите сколько детей разных национальностей есть в нашей группе. И все мы дружны.

 

- День толерантности отмечается 16 ноября.

У толерантности есть эмблема и цветок. Как они выглядят мы с вами сейчас узнаем. Ребята пройдите к столам, на столах лежат разрезные картинки (дети складывают картинки).

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: эмблема, цветок).

- Посмотрите – это цветок, в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого интересного слова. Я сейчас вам прочитаю эти слова: уважение, терпение, сострадание, дружба, забота, милосердие. О значении этих слов мы с вами говорили ранее. Они вам знакомы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя улица» (физминутка).

Слушайте внимательно:

Похлопайте в ладоши те, кто живет в Челябинске.

Поднимите руки те, кто живет на улице Скульптора Головницкого.

Потопайте, кто живет на улице Краснопольский проспект.

Покачайте головой, кто живет на Улице Александра Шмакова.

Улыбнитесь те, кто живет в России.

- Молодцы!

 

Воспитатель: Да все мы живем в большой стране - Россия. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

- Дети, послушайте притчу.

Воспитатель рассказывает притчу: Вавилонская башня:

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось всё лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет.

Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли они договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

 

- Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. И у разных народов есть свои обычаи, сейчас дети нам расскажут.

Рассказы детей:

Амирхан: Колпак – это традиционный головной убор мужчин-киргизов,

прошитый черными или красными линиями и узорами,

изготовленный из белого войлока, носимый с прошлых веков кочевым киргизским народом. Именно этот колпак главный элемент одежды,

показывающий социальный уровень человека, который его носит.

Ева: Тюбетейка - это старинный, национальный мужской головной убор.

Носят его башкиры, татары и другие народы Средней Азии.

Форма, цвет и узоры показывали бедный или богатый человек перед тобой.

Шьют из бархата, вышивают разноцветными шелковыми нитками, бусами. Блестками, камнями.

Тюбетейка является символом достоинства, дружелюбия, уважения к Богу.

Даниэль: Татарский народ очень гостеприимный,

По обычаю нужно накрыть праздничную скатерть и угощать лучшими угощениями: чак-чак, хворост, щербет, липовый мед и душистый чай.

Значимыми семейными событиями были свадьба и рождение ребенка.

Самый любимый праздник Сабантуй - что означает праздник плуга.

Его устраивают в июне по окончанию сева. Празднуют с самого утра; наряжаются, танцуют, поют, соревнуются, веселятся до поздней ночи.

Татары являются вторыми по численности в РФ после русских.

Воспитатель: Итак, ребята, понравилось вам занятие? какое новое слово вы сегодня узнали?

(ответы детей) – «Толерантность»

- Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». На доске размещены картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать, подходят ли они к толерантности или нет.

(ответы детей: 1-ая картинка: толерантность–это помощь людям, 2-ая картинка: толерантность-это забота, 3-ья-…это дружба, 4-ая:-...это доброта, 5-ая:-…это уважение, 6-ая:-…это поддержка).

- Дети каких национальностей есть у нас в группе?

(ответы детей: русские, украинцы, татары, башкиры и киргизы).

Заключение:

Воспитатель: Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпение в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

- Сегодня вы все молодцы! Спасибо за внимание.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: