Принцип интегрированного подхода




Дидактические принципы

Дидактика

отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы образования в их наиболее общемвиде. Дидактика выявляет закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы иметоды преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всехучебных предметов, на всех возрастных этапах обучения. Д. изучает закономерности и спецификуобразования и непрерывного обучения в общеобразовательной, профессиональной, средней специальной ивысшей школах и других системах обучения.

( Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. С. 94 )

— наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационныхформах.

(Педагогика. Учеб. под ред. Л. П. Крившенко. - М ., 2005. С. 415 )

 

Педагогические технологии, их организация и реализация зависят от требований ведущих дидактических принципов. «Дидактика» — это раздел науки педагогики, представляющий собой теорию обучения и образования, отвечающий на вопрос: «Как обучать?».

Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему
исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.

Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия.

К ведущим принципам обучения относятся следующие:

· принцип целенаправленности;

· научности;

· связи обучения с жизнью;

· систематичности и последовательности;

· сознательности и активности;

· наглядности обучения;

· доступности;

· интегративного подхода;

· воспитывающего и развивающего обучения;

· принцип прочности.

Преподавателю необходимо не только просто знать эти принципы, но и реализовать их требования при организации педагогических технологий. Каковы их
требования?

Вот одни из важнейших и главнейших:

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности реализуется через главную цель основных направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в
создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорении его адаптации у изменяющимся условиям России.

Требования принципа целенаправленности:

· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;

· обучения главным задачам средних специальных учебных заведений;

· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;

· обучения учебному плану и программам по специальности.

 

 

Принцип научности

Требования принципа:

· наличие у студентов системы теоретических знаний;

· достоверность фактов, явлений, закономерностей;

· научная аргументация практических выводов, действий.

 

Принцип связи обучения с жизнью

Требования принципа:

· профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса;

· получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве.

 

Принцип систематичности и последовательности

Требования принципа:

· строгое, логичное расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний студентам;

· последовательное овладение студентами знаниями, умениями и навыками и одновременное их применение на практике.

 

Принцип сознательности и активности

Его требования:

· учет «двусторонности» характера учебного процесса;

· необходимость вызвать у студентов желание работать самостоятельно, творчески;

· эффективное включение в учебный процесс активных методов, форм обучения;

· включение студентов в процесс самостоятельного добывания знаний;

· развитие у студентов научного мышления и профессионального творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельно и свободно использоваться ими для решения конкретных производственных задач.

 

Принцип наглядности

Его требования:

· четкое определение дидактической цели использования наглядности;

· порядок и методика показа;

· выбор целенаправленного количества наглядности;

· последовательность демонстрации;

· сочетание отдельных видов наглядности;

· включение студентов в самостоятельный анализ наблюдаемых объектов;

· соблюдение требований культуры показа;

· психологические требования к оформлению наглядности;

· наличие вывода преподавателя.

 

Принцип доступности

Его требования:

· учет образовательного уровня студентов;

· учет познавательных возможностей студентов;

· учет профессиональной подготовки, характера и опыта студентов;

· учет возрастных особенностей студентов;

· учет потребностей и интересов студентов.

 

Принцип интегрированного подхода

Его требования:

· одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании родственных предметов для решения профессиональных и жизненно важных проблем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: