Этап 4. Формирование выводов и рекомендаций.




ЗАДАНИЕ №1.

С помощью метода аудита персонала проведите анализ __________________________________________________________________________________________________________________________ организации.

Описание организации. Коротко опишите организацию и суть проблемы. Пример:

ПМО «Москва» - производственно-торговая организация по изготовлению и продаже бытовой мебели. В 2009 году планируется продажа предприятия новому собственнику, который хочет перепрофилировать производство на изготовление мебели для учебных заведений. При этом численность персонала будет сокращена на 30%. Новый собственник решил провести анализ трудовых показателей предприятия.

На предприятии работают 1500 чел.

Задание.

Провести аудит в четыре этапа:

1. этап постановки проблемы;

2. этап сбора данных;

3. этап оценки и анализ информации;

4. этап формирования выводов и рекомендаций.

ЭТАП 1. Постановка проблемы.

Шаг 1.Выбор исполнителей. Привлечение аудитора к проверке.

Для ознакомления с существующими исполнителями аудита используйте сведения, изложенные в лекционном материале. Вариантов исполнителей аудита персонала три: внутренний, внешний, совместный.

Выберите исполнителей аудита и обоснуйте свой выбор.

 

Шаг 2. Формирование команды для проведения аудита.

Специалисты, в каких областях знаний понадобятся вам для изучения проблемы: в области экономики предприятий; по маркетингу; по корпоративной стратегии; психологи; социологи; в области человеческих ресурсов; в области деятельности организации и др.?

Предоставьте список участников аудиторской команды

( Не поименный, а по специализации)

Шаг 3. Изучение аудитором общей информации об организации.

В каких основных направлениях будет проводиться аналитическая деятельность?

В зависимости от направлений напишите, какая общая информация понадобиться вам для исследования. Сведите всю информацию в таблицу.

 

Табл.1

Общая информация об организации.

Содержание информации Источник информации Метод сбора информации Ответственный за сбор информации Вид документа
НАПРИМЕР:
  Организационная структура организации Отдел кадров Запрос Сотрудник организации, член аудиторской команды На бумажном и электронном носителе
  Другие отчеты, характеризующие деятельность организации        

Шаг 4. Формулировка проблемы, ее основные аспекты.

Сформулируйте проблему.

 

Этап 2. Сбор данных.

Шаг 5. Выбор способа сбора первичной информации.

Рекомендации по выбору способов сбора информации и источники информации были даны в лекционном материале.

 

Шаг 6. Планирование процедуры сбора данных.

Следующий шаг предусматривает планирование процедуры сбора данных. Результатом этого шага должен быть план-график, в котором отражена информация, которая будет собираться; метод сбора информации; кто будет собирать эту информацию и в какие сроки она должна быть представлена. Оформите результаты в Табл. 3.

Табл. 3

План-график сбора информации.

№пп Информация Способ сбора Срок сбора Состав участников процесса Источник Результи- рующие документы
Подразде-ление Должность
               

 

Шаг 7. Реализация процедуры сбора данных.

Не производить.

 

ЭТАП 3. Оценка и анализ информации.

Шаг 8. Выбор оптимальных подходов к исследованию.

Исследовательские подходы, предлагаемые российскими и зарубежными учеными для аудита персонала, были даны в лекционном материале.

Результатом этого шага должна стать Таблица 4.

Табл.4

Подходы к исследованию.

Информация Подход к исследованию
ПРИМЕР
  Положение организации на рынке, основных конкурентов, целевой аудитории (потребители) организации. Привлечение внешних экспертов

 

Шаг 9. Проведение анализа и оценки на основе избранных подходов к исследованию.

После того как собрана вся необходимая информация, наступает этап анализа и оценки. Оценка должна происходить с учетом целей аудита на основе избранных подходов. Результаты оценки служат индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах. Не проводить.

 

Шаг 10. Документальное оформление результатов исследования.

На этом этапе,полученная и проанализированная в ходе аудита информация, формализуется в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и прочих форм представления данных, удобных для оценки и вводится в электронном виде. Форматы хранения информации должны определяться ранее. Не производить.

 

Этап 4. Формирование выводов и рекомендаций.

Шаг 11. Подготовка аудиторского заключения.

Результаты аудита персонала оформляются в форме аудиторского заключения, содержащего описание выполненных аудиторских процедур, их результаты, недостатки, обнаруженные в ходе проверки, рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.

Структура отчета по аудиту персонала предлагается следующая.

Введение

1.1. Общая характеристика предприятия.

1.2. Описание проблемной ситуации.

1.3. Цели и задачи аудита.

1.4. Описание объекта и предмета аудита.

1.5. Этапы аудита.

1.6. График проведения аудита.

1.7. Аудиторская команда.

1.8. Способы сбора информации.

1.9. Методы анализа информации.

Анализ.

  • Анализ ресурсов организации, имеющихся для решения проблемы.

Рекомендации.

Сделайте краткое заключение, исходя из описания компании и информации, полученной в ходе самостоятельной работы.

Шаг 12. Оценка качества аудита.

Предположите, какие риски могут быть для организации при проведении аудита персонала при решении вашей проблемы. Пользуйтесь материалами лекции.

Шаг 13. Формирование дальнейших направлений деятельности организации по итогам аудита.

План рекомендаций представьте по форме, показанной в Табл. 5.

Табл. 5

План рекомендаций

Рекомендации Исполнители Результаты Срок Прогнозируемый эффект от реализации
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: