Истолкование пророчества и пророческой песни




В Слове сказано, что всякое пророчество должно быть истолковано (см. 1 Коринфянам 14:29), таким образом, должна быть истолкована и пророческая песня. В пророчестве всегда есть вероятность путаницы, поскольку наряду с Божественным в нем представлено и человеческое; канал, посредством которого передается пророчество, способен ошибаться. Богодухновенное слово (или пророческая песнь) может быть смешано с воображением говорящего (или поющего) и быть нечистым. Возможно, слово от Бога было правильно принято, но человек неправильно или несовершенно передал его.

Пророческую песнь, как и любое пророчество, можно испытать шестью способами. Первое: пророческое слово должно быть испытано написанным Словом. Как мы говорили ранее, истинное пророчество исходит из Писания или может быть подтверждено им. Иногда пророчество бывает противоречащим Писанию по своему содержанию. Павел велел нам отвергнуть плохое и хранить хорошее (1 Фессалоникийцам 5:20, 21). Подтверждает ли пророческая песнь своим содержанием принципы и наставления написанного Божьего Слова? Согласуется ли она с Писанием в целом? Согласуется ли оно с конкретными увещеваниями Библии?

Второе испытание - это характер пророческой песни. В каком духе передается пророческая песня? Есть ли в этом дух осуждения? Помните, что Дух Святой никогда не говорит осуждающе; убедительно - да, но не осуждающе. В ней может присутствовать общий упрек или исправление (данное тем, кто занимает должность пророка), но оно будет передано в духе доброты и с целью восстановления. Пророческое слово, данное жестким тоном или в суровом духе, который оставляет слушателя в состоянии опустошенности и осуждения, не от Бога.

Третье испытание пророчества - его исполнение, особенно предсказательные пророческие песни. Если пророчество исполняется, то это доказательство того, что его содержание было Богодухновенным и правильным. "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его" (Второзаконие 18:22). Очевидно, что, если сказанное исполнилось, это говорил Господь.

Четвертое испытание - это поведение человека. Писание требует, чтобы мы сомневались в истинности пророчества, если образ жизни пророчествующего не является праведным. "Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывает мечты сердца своего, а не от уст Господних" (Иеремия 23: 15, 16). Важно испытывать дух певцов пророческой песни. "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Иоанна 4:1). Должно не только признанное служение, но и признанный образ жизни в поддержку этому служению.

Пятое испытание - это подтверждение Духа. Пророческая песнь может быть испытана с помощью нашего внутреннего человека, посредством Духа Святого, Который пребывает в нас. В Римлянам 8:16 сказано: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему". Нам необходимо знать, что это наименее надежный метод испытания пророчества или пророческой песни, поскольку нас может обмануть наш собственный дух. "Необходимо проявлять осторожность вместо безоговорочного принятия или отвержения пророческих слов на основе лишь этого способа. Это значит, что подтверждение пророчества должно быть сделано на основе нескольких методов испытания слова. Руководство поместной церкви должно выносить окончательное суждение на основе этих вещей" (Прим. - Бломгрэн, с. 53).

Шестое испытание - это подтверждение другими свидетелями. Это особенно важно, когда пророчество касается принятия важных решений или изменения направления. И опять-таки, это относится к функциям занимающего должность пророка. Необходимо, чтобы был, по крайней мере, один свидетель подобному слову. Возможно, это будет подтверждение предыдущего пророчества. Всякому слову должны свидетельствовать двое или трое (см. 2 Коринфянам 13:1). Важно понимать, что истолкование подобного пророчества должно быть предоставлено духовным руководителям церкви, поскольку они должны быть более чувствительны и более осведомлены в духовных вопросах в жизни людей, над которыми они поставлены. Это те, кто молится за своих людей и отчитывается перед Богом за свое руководство. Если они истинные пастыри, их сердце желает самого лучшего от Бога для своих людей.

В то время как правда, что пророчество для истолкования и воистину должно быть истолковано, было бы неправильно настолько сильно истолковывать пророчество, чтобы утратилось его послание. Те, кто услыхал пророчество, обязаны откликнуться на него. Истинное пророчество должно быть принято с верой и убежденным ожиданием того, что Бог сделал и будет делать все то, о чем было сказано в пророческом слове. Тот факт, что пророчество пропевается, а не проговаривается, ничего не меняет. Услышанное должно смешаться с верой (уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого), с тем чтобы песня принесла результаты, желаемые и планируемые Богом, когда Он давал эту песню. Может быть так, что музыка фактически усилит и укрепит пророческое послание, поскольку музыка и пророчество давно и тесно соотносятся.

Глава 4. "Роль музыки"

В слове Божьем существует тесная связь между музыкой и пророчеством. В Писании содержится множество указаний, говорящих о тесных взаимоотношениях между музыкой и пророчеством; как в Ветхом, так и в Новом Завете можно найти множество пророческих песен.

Нам, разумеется, известно, что музыка - это могущественное орудие и что музыка - это часть естества верующего, поскольку мы уже отмечали наставление Павла относительно пения (см. Ефесянам 5:18, 19; Колоссянам 3:16), где он предполагает, что присутствие Духа в верующем также означает наличие в нем музыки. Исполниться Духом значит исполниться песней. Дух есть поющий Дух, таким образом, мы можем ожидать, что Он даст нам песни и будет говорить через нас в песне.

Множество библейских откровений впервые были выражены в музыкальной форме; в те времена ветхозаветные пророки пели, а не проговаривали свои пророчества, когда Бог действовал в них и давал им спонтанные слова и мелодии. (Важно помнить, что мелодии, которые пели эти пророки, не похожи на те гаммы и лады, с которыми знакомы мы на Западе.) Множество из этих пророчеств содержатся в книгах так называемых больших и малых пророков. Исаия, один из больших пророков, возможно, довольно часто пророчествовал в певческой форме. На протяжении всей книги пророка Исаии мы находим слово "ноша" - например, "Пророчество (ноша) о Вавилоне" (13:1) или "В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово (ноша)" (14:28). Слово "ноша" происходит из еврейского слова масса, что означает высказывание, как правило, о гибели, и особенно с пением - пророчество в песне. Другие примеры пророческих песен Исаии можно найти в 3, 15, 16, 17, 19, 21, 23 и 30-й главах.

Это же слово "ноша", или пророческая песня, мы можем найти также в других пророческих книгах. Когда Бог говорил с Иезекиилем, Он сказал ему: "Скажи им: так говорит Господь Бог: это - предвещание для начальствующего в Иерусалиме и для всего дома Израилева, который находится там" (Иезекииль 12:10). Пророк Наум говорил о "ноше о Ниневии" (Наум 1:1), а Аввакум писал о "Пророческом видении (ноше), которое видел пророк Аввакум" (Аввакум 1:1), Аввакум писал о "Пророческом видении (ноше), которое видел пророк Аввакум" (Аввакум 1:1). Подобная пророческая песня записана в Захарии 9:1 и 12:1 и в Малахии 1:1.

Интересно, что многие хоралы, которые мы поем сегодня, произошли от малых и больших пророков. Существует музыкальное помазание на этих книгах, поскольку Слово Божье было послано на крыльях мелодии. Они взывают к тому, чтобы их спели в сопровождении музыки, поскольку они были рождены с мелодией Святым Духом.

Иувал - первый музыкант

В Писании первое упоминание о музыке находится в Бытии 4, где представлен Иувал, "отец всех играющих на струнных и духовых инструментах" (Бытие 4:21). В этом единственном стихе нам не многое сказано об Иувале, однако, многое содержится в его имени. Зачастую еврейские имена были пророческими, указывающими на то, кем станет человек или чем он будет заниматься. Фактически было общепринято не давать ребенку имя при рождении, а подождать до тех пор, пока не проявится индивидуальность или сущность ребенка, чтобы его имя соответствовало ей. Имя Иувала позволяло увидеть его сущность и музыкальные способности, поскольку имело значение "ручей; течь, обильно изливаться, нести, вести вперед". Музыкант обладает способностью изливать поток (ручей). Это изливается изнутри, из Духа внутри него. Итак, Иувал согласно имени своему и своей природе (музыкальным способностям) в те времена подготовил почву для музыкального служения. Благодаря потоку, происходящему от Духа, который внутри, Иувалы сегодняшнего дня могут вести нас в пророческой песне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: