Философия Г.В.Ф.Гегеля и Л.Фейербаха.




Гегель в философии истории осмыслил развитие человека через ступени развития мирового разума. В философии духа Гегель осмыслил проблемы права, нравственности, государства. Легальность и моральность соединяются в образ нравственности, формы ее появления: семья, гражданское общество и государство. Абсолютный идеализм Гегеля. Логика Гегеля - это одновременно его диалектическое учение. Диалектика Гегеля - это учение о всеобщей связи и развитии, это философия мироздания, взгляд на мир в целом. 3 закона диалектики Гегеля: 1. Закон единства и борьбы противоположностей (источник развития в борьбе противоположностей) 2. Закон взаимного перехода, количественных и качественных превращений. 3. Закон отрицания. Спираль - иллюстрация закона отрицания отрицания. Система Гегеля консервативна, так как абсолютная идея возвращается сама к себе, но с другой стороны диалектика - это учение о развитии мира, но Абсолютная идея тоже должна развиваться. Противоречия Гегеля между философией с логикой и диалектическим миром усматривается в том, что система консервативна и замкнута, а мир диалектичен, т.е. предполагается бесконечное развитие этой системы.

Философия Людвига Фейербаха - завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были:• полный разрыв с религией (атеизм) • попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы;• материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;• большой интерес к социально-политическим вопросам;• убеждение в познаваемости окружающего мира• не признает единства философии и религии; • отвергает диалектику. Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма, сделав центром философского интереса – человека и назвав бога – творением человека.

Также Л. Фейербахом были затронуты вопросы познания (гносеология). Фейербах был оппонентом И. Канта, который выдвинул теорию об ограниченных познавательных способностях разума человека и непознаваемости внутренней сущности вещей и явления окружающего мира (агностицизм). Наоборот, согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Безграничность возможностей познания разума развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса. Основу познания, по Фейербаху, составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом. Таким образом, гносеология Фейербаха базируется на материалистических принципах при соединении и уравнении эмпирического и рационального подходов. Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией. Он считал, что общество должна объединять одна общая религия, основанная на принципах любви друг к другу, а не на выдуманных идеях веры в сверхъестественное существо – бога. А смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

 

Философия марксизма (с использованием работ К.Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года» и «Критика политической экономики. Предисловие»).

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 — 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 - 1895) во второй половине XIX в. Возникновению марксизма и марксистской философии способствовали: • предшествующая материалистическая философия• бурный рост открытий в науке и технике• крушение идеалов Великой французской революции• нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов • кризис традиционных буржуазных ценностей. Главными произведениями основателей марксизма являются;"Капитал" К. Маркса; "Экономическо-философские рукописи 1844 г." К. Маркса (Рассмотрев работу К.М.»Эконом-филос.рукописи»1844г можно сделать 2 вывода:1.Δпроизводит обществ предметы.след-но сам становится общ-ым сущ-ом. 2. Между Δ и общ-ом существует диалектическое взаимодействие.); "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Энгельса; "Диалектика природы" Ф. Энгельса; "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф. Энгельса. Марксистская философия материалистична по своему характеру и состоит из двух больших разделов — диалектического ма-териализма и исторического материализма. Философским новаторством К. Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое понимание истории. Суть исторического материализма в следующем:• на каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в особые, объективные, не зависящие от их воли производственные отношения• производственные отношения, уровень производительных сил образуют эконом.систему, которая явл-ся базисом для институтов гос-ва и общ-ва;• указанные государст. и общест. институты, общест.отношения выступают в качестве надстройки по отношению к экономическому базису;• базис и надстройка взаимно влияют др на др; выделяются общественно-экономические формации — первобытнообщинный строй, рабовладельческое общество (экономика основана на рабстве); азиатский; феодализм; капитализм; социалистическое (коммунистическое) общество.Также Марксом и Энгельсом выделяются и разрабатываются следующие понятия: средства производства, отчуждение, прибавочная стоимость; эксплуатация ч-ка чел-ом.В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчуждения основной работающей массы от средств производства и от результатов труда. основные положения диалектического материализма:• основной вопрос философии решается в пользу бытия; сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя;материя находится в постоянном движении и развитии; Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человеческой фантазии для объяснения явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству (особенно его невежественной части) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность; материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования;важным фактором развития является практика - преобразование человеком окружающей действительности и преобразование человеком самого человека; развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: