Ход занятия
Обучающимися приготовлены учебники, тетради, ручка, дневник.
Педагог: Доброе утро, дорогие гости и ребята! Я рада вас видеть. Начнём наш урок.
Сегодня на занятии вы будете работать и группами, и индивидуально.
За индивидуальную работу вы сможете получить дополнительные баллы. Итак, хорошего вам настроения и успехов!
В начале обратимся к народной мудрости. Прочитайте, пожалуйста, изречения народной мудрости на слайде):
Один из команды читает по одной строчке
ü Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
ü Самое сложное – это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное на пути к успеху упирается в упорство.
ü Успех – это когда ты 9 раз упал, но 10 раз поднялся.
Как вы думаете, какое ключевое слово объединяет эти высказывания?
Дети: главное слово - успех.
Педагог а теперь из разрозненных слов (на доске) выстроить тему нашего занятия
(один обучающийся на доске из слов составляет тему занятия «На пути к жизненному успеху», слайд 2).
Запишем тему в тетрадь.
Вдумаемся в тему - какая же его цель? (поднимают руку)
Педагог:
- Что такое жизненный успех?
- Из чего состоит успех?
- Как стать успешным?
(За ответы получают звездочки)
Педагог: Таким образом, цель нашего занятия выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком –
Сегодня мы с вами создадим формулу успеха – это наше проблемное задание на занятие .(слайд 5)
Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов)
Педагог: Ребята, скажите кто эти люди?
Ответы детей
Педагог: Что их объединяет?
Ответы: Они успешные, известные люди
Педагог: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?
Педагог: Каждый человек в жизни, без сомнения, хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.
А каково лексическое значение слова успех?
Работают со словарем или с учебником, зачитывают определение и записывают в тетрадь.
Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели (словарь С.И.Ожегова)
Продолжаем беседу. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? (поднимают руки)
Да, для каждого из нас понятие о жизненном успехе должно быть своё. Для кого-то – это хорошая работа или счастливая семья, для кого-то – крепкое здоровье и хорошее образование.
А для вас, ребята, я думаю, вы все со мной согласитесь, в настоящее время – это стать успешным учеником.
Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ. Вы дома заранее потрудились, вам было дано опережающее задание, разделившись на группы, вы подготовились ответить на главный вопрос занятия.
Давайте начнём совместно решать нашу задачу – как стать или быть успешным в жизни человеком?
У вас на партах есть жетоны, с помощью набора данных жетонов в общую копилку мы определим, какая из групп окажется успешнее остальных.
К доске выходит первая группа.
Дети: мы выполнили задание по инсценированию притчи про жизненный успех. (На экране появляются слайды притчи).
Притча.
Лягушка в грязную попалась колею
И не могла оттуда выбраться никак…
Она все пробовала эдак и вот так…
Но…ничего:
- Ах, помогите, я молю! (лягушка)
И помогали ей друзья и все, кто мог.
Но, видно, волею судьбы она попалась,
Как будто смерть к ней потихоньку подобралась,
И этот вечер был ее последний срок.
Но поутру друзья увидели ее
Не в колее, а на веселенькой полянке!
- Как уцелела ты? – спросили у бедняжки…(друзья лягушки)
(Да что за чудо совершилось для нее!)
- По колее шел грузовик и приближался…
А я обязана была себя спасти,
Из колеи дорожной ноги унести.
Так он спасителем невольным оказался! (Лягушка)
Педагог: Если привязать притчу к теме нашего занятия, то какой урок усвоила лягушка?
Де: дают варианты ответов и приходят к выводу - я сам должен сделать себя успешным!!!!
ЗАДАНИЕ 1.
Педагог: А теперь нам предстоит работа с учебником. Стр. 41 Каждый прочитает рубрику «Путешествие в прошлое и подготовится ответить на вопросы:
· Кто такой Диоген?
· В чем для него цель жизни?
• Как учил жить Диоген?
• В чём он видел смысл и счастье жизни?
• Что, на ваш взгляд, в его учении правильно, а что – нет?
• Согласны ли вы с его учением?
Выходит группа 2 (два человека от группы).
Дети: мы выполнили задание с названием «Найти своё призвание», провели исследование о профессиональных намерениях обучающихся в нашей группе. Какой путь к успеху выбирают они? Мы задали 3 вопроса, проанализировали ответы на них.
1 вопрос «Что для вас важнее: деньги, книги, здоровье, дом, друзья, благотворительность?» (слайд 7)
Наиболее важным для опрошенных оказалось здоровье, дом и друзья, на последнем месте – книги, деньги и благотворительность (слайд 8)
1. Где вы занимаетесь дополнительно? (слайд 12)
Наибольшее количество опрошенных дополнительно занимаются танцами и спортом, наименьшее посещают другие кружки. (слайд 13)
Исходя из этого, можно сделать вывод, что все дети очень активны на пути к жизненному успеху.
ЗАДАНИЕ 2
Ребята мы пришли к выводу, что именно через свой труд возможно достичь успеха, а знаете ли вы какие привычки помогают человеку добиться успеха в жизни.
Запишите в своей тетради 5 привычек.
Выходит группа 3 (Задание - «Для счастья нужно устать»).
Педагог: Слово третьей группе обучающихся. В начале занятие вы услышали словесные образцы народной мудрости и этой группе было дано задание также подобрать сказки и пословицы о ценности трудового образа жизни
ТиДе: мы получили задание, которое называется «Для счастья нужно устать». Успех и благополучие в жизни во многом зависит от готовности и привычки к труду. Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.