Из колеи дорожной ноги унести.




Ход занятия

Обучающимися приготовлены учебники, тетради, ручка, дневник.

Педагог: Доброе утро, дорогие гости и ребята! Я рада вас видеть. Начнём наш урок.

Сегодня на занятии вы будете работать и группами, и индивидуально.

За индивидуальную работу вы сможете получить дополнительные баллы. Итак, хорошего вам настроения и успехов!

В начале обратимся к народной мудрости. Прочитайте, пожалуйста, изречения народной мудрости на слайде):

Один из команды читает по одной строчке

ü Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

ü Самое сложное – это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное на пути к успеху упирается в упорство.

ü Успех – это когда ты 9 раз упал, но 10 раз поднялся.

 

Как вы думаете, какое ключевое слово объединяет эти высказывания?

Дети: главное слово - успех.

Педагог а теперь из разрозненных слов (на доске) выстроить тему нашего занятия

(один обучающийся на доске из слов составляет тему занятия «На пути к жизненному успеху», слайд 2).

Запишем тему в тетрадь.

Вдумаемся в тему - какая же его цель? (поднимают руку)

Педагог:

- Что такое жизненный успех?

- Из чего состоит успех?

- Как стать успешным?

(За ответы получают звездочки)

Педагог: Таким образом, цель нашего занятия выяснять – как стать или быть успешным в жизни человеком –

Сегодня мы с вами создадим формулу успеха – это наше проблемное задание на занятие .(слайд 5)

Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов)

Педагог: Ребята, скажите кто эти люди?

Ответы детей

Педагог: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Педагог: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Педагог: Каждый человек в жизни, без сомнения, хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.

А каково лексическое значение слова успех?

Работают со словарем или с учебником, зачитывают определение и записывают в тетрадь.

Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели (словарь С.И.Ожегова)

 

Продолжаем беседу. Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком? (поднимают руки)

Да, для каждого из нас понятие о жизненном успехе должно быть своё. Для кого-то – это хорошая работа или счастливая семья, для кого-то – крепкое здоровье и хорошее образование.

А для вас, ребята, я думаю, вы все со мной согласитесь, в настоящее время – это стать успешным учеником.

Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ. Вы дома заранее потрудились, вам было дано опережающее задание, разделившись на группы, вы подготовились ответить на главный вопрос занятия.

Давайте начнём совместно решать нашу задачу – как стать или быть успешным в жизни человеком?

У вас на партах есть жетоны, с помощью набора данных жетонов в общую копилку мы определим, какая из групп окажется успешнее остальных.

К доске выходит первая группа.

Дети: мы выполнили задание по инсценированию притчи про жизненный успех. (На экране появляются слайды притчи).

Притча.

Лягушка в грязную попалась колею

И не могла оттуда выбраться никак…

Она все пробовала эдак и вот так…

Но…ничего:

- Ах, помогите, я молю! (лягушка)

И помогали ей друзья и все, кто мог.

Но, видно, волею судьбы она попалась,

Как будто смерть к ней потихоньку подобралась,

И этот вечер был ее последний срок.

Но поутру друзья увидели ее

Не в колее, а на веселенькой полянке!

- Как уцелела ты? – спросили у бедняжки…(друзья лягушки)

(Да что за чудо совершилось для нее!)

- По колее шел грузовик и приближался…

А я обязана была себя спасти,

Из колеи дорожной ноги унести.

Так он спасителем невольным оказался! (Лягушка)

Педагог: Если привязать притчу к теме нашего занятия, то какой урок усвоила лягушка?

Де: дают варианты ответов и приходят к выводу - я сам должен сделать себя успешным!!!!

ЗАДАНИЕ 1.

Педагог: А теперь нам предстоит работа с учебником. Стр. 41 Каждый прочитает рубрику «Путешествие в прошлое и подготовится ответить на вопросы:

· Кто такой Диоген?

· В чем для него цель жизни?

• Как учил жить Диоген?

• В чём он видел смысл и счастье жизни?

• Что, на ваш взгляд, в его учении правильно, а что – нет?

• Согласны ли вы с его учением?

 

Выходит группа 2 (два человека от группы).

Дети: мы выполнили задание с названием «Найти своё призвание», провели исследование о профессиональных намерениях обучающихся в нашей группе. Какой путь к успеху выбирают они? Мы задали 3 вопроса, проанализировали ответы на них.

1 вопрос «Что для вас важнее: деньги, книги, здоровье, дом, друзья, благотворительность?» (слайд 7)

Наиболее важным для опрошенных оказалось здоровье, дом и друзья, на последнем месте – книги, деньги и благотворительность (слайд 8)

 

1. Где вы занимаетесь дополнительно? (слайд 12)

Наибольшее количество опрошенных дополнительно занимаются танцами и спортом, наименьшее посещают другие кружки. (слайд 13)

 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все дети очень активны на пути к жизненному успеху.

ЗАДАНИЕ 2

Ребята мы пришли к выводу, что именно через свой труд возможно достичь успеха, а знаете ли вы какие привычки помогают человеку добиться успеха в жизни.

Запишите в своей тетради 5 привычек.

 

Выходит группа 3 (Задание - «Для счастья нужно устать»).

Педагог: Слово третьей группе обучающихся. В начале занятие вы услышали словесные образцы народной мудрости и этой группе было дано задание также подобрать сказки и пословицы о ценности трудового образа жизни

ТиДе: мы получили задание, которое называется «Для счастья нужно устать». Успех и благополучие в жизни во многом зависит от готовности и привычки к труду. Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: