УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 02.02




Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

РАБОЧАЯ ПРАГАММА ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.02

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

Пермь 2018

ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Кафедрой дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии Зам. директора по УВР
Зав. кафедрой Т.Н.Маторнова     Г.М.Фотеева  
_________________ 2018 _______________ 2018

 

Составитель:

Маторнова Татьяна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Микова Лариса Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. Паспорт производственной практики ПП.02.02.  
2. Результаты освоения производственной практики ПП.02.02.  
3.Структура и содержание производственной практики ПП.02.02  
4.Условия реализации производственной практики производственной практики ПП.02.02.  
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики ПП.02.02  
   

 

 

Паспорт ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.02

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Область применения программы

Методические рекомендации производственной практики ПП.02.02 - являются составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» углубленного уровня подготовки.

Методические рекомендации производственной практики ПП.02.02 могут быть использованыв подготовке и переподготовке специалиста, и предназначены для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику.

1.2. Цели и задачи производственной практики ПП 02.02 – требования к результатам прохождения производственной практики:

Производственная практика ПП 02.02 направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть

иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- определять педагогические условия организации общения детей;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- ухаживать за растениями и животными;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

 

1.3. Количество часов на освоение производственной практики:

Всего –180 часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 02.02

Аттестация по итогам производственной практики ПП 02.02 проводится на основании результатов, подтверждаемых документами образовательной организации, на базе которой она проводилась. Результаты прохождения ПП 02.02 представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточнойаттестации.

Производственная практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции (ПК):

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

 

Общие компетенции (ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам производственной практики должен представить следующую отчетную документацию:

1.Дневник по практике (с отзывом, подписью воспитателя и печатью).

2.Конспекты проведенных образовательных ситуаций (ННОД).

3. Самоанализ деятельности студента за время практики

4. Лист самооценки.

5. Аттестационный лист.

6. Характеристику руководителя организации с итоговой оценкой за практику.

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.02 ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

3.1. Тематический план производственной практики ПП 02.02

Коды проф. компетенций Наименования разделов Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)  
 
 
       
ПК 2.1. ОК 01-11 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня    
ПК 2.2. ОК 01-11 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста    
ПК 2.3. ОК 01-11 Организовывать посильный труд и самообслуживание    
ПК 2.4. ОК 01-11 Организовывать общение детей    
ПК 2.5. ОК 01-11 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)    
ПК 2.6. ОК 01-11 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста    
ПК 2.7. ОК 01-11 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей    
ПК 5.1. ОК 01-11 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников    
ПК 5.2. ОК 01-11 Создавать в группе предметно-развивающую среду    
ПК 5.3. ОК 01-11 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов    
ПК 5.4. ОК 01-11 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений    
ПК 5.5. ОК 01-11 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования    
  Итого    

 

3.2. Содержание производственной практики ПП.02.02.

Наименование разделов, видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
     
Тема 1. Анализ плана воспитательно-образовательной работы различных видов деятельности Изучение программы, по которой работает дошкольная образовательная организация. Знакомство с планом воспитательно-образовательной деятельности воспитателя по трудовому воспитанию, художественно-эстетической деятельности, музыкальному воспитанию, математическому развитию, речевому развитию детей дошкольного возраста. Знакомство с планом воспитательно-образовательной деятельности воспитателя по дополнительным образовательным услугам. 30
Тема 2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды Изучение и анализ развивающей предметно-пространственной среды группы по организации трудовой деятельности, художественно-эстетическому воспитанию, по музыкальному воспитанию, математическому развитию, речевого развития детей дошкольного возраста. Изучение и анализ РППС группы по организации игровой и театрализованной деятельности: 1.Оформить (спроектировать) центр по театральной деятельности 2.Представить проект центра по театральной деятельности 28
Тема 3.Организация различных видов деятельности и общения с детьми дошкольного возраста Разработать и провести НОД, образовательные (проблемные) ситуации, беседы, игры, развлечения и др. формы взаимодействия с детьми дошкольного возраста по лепке, аппликации, рисованию (с использованием разных техник), конструированию (в т.ч. с использованием Лего-конструкторов). Подготовить и провести театрализованную игру по знакомому детям литературному произведению, музыкально-дидактическую игру. Провести наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей, определить источники ее возникновения, косвенное руководство воспитателя самостоятельными музыкальными действиями детей; проанализировать оформление и проектирование музыкальных мини-центров для детей младшего и старшего дошкольного возраста в ДОО; Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру, режиссерскую, строительно-конструктивную, подвижную игры. Организовать общение детей со взрослым и сверстниками. Организовать и провести два вида трудовой деятельности (труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, ручной). Провести наблюдение и анализ дополнительных образовательных услуг (далее – ДОУ), предоставляемые ДОО: 1.Знакомство с видами ДОУ в ДОО 2.Посещение занятия ДОУ (не менее 2) 3.Анализ занятия по ДОУ (Приложение 5) 78
Тема 4.Выполнение различных видов исследований Изучить особенности выразительности произвольной речи детей, особенности практического осознания звуковой стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Провести наблюдение за общением детей со сверстниками, диагностику сформированности умений и навыков по изобразительной деятельности. 24
Тема 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Разработка и реализация проекта по обучению различным видам деятельности и общению детей дошкольного возраста  
Всего  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 02.02



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: