Форма отчетности: сообщение




Неделя 8

Содержание СРСП №1:

Тема: Политический портрет К. Этли и характеристика программы"Демократического социализма".

Форма отчетности: сообщение

Содержание СРСП №2:

Тема: Корейская война

Форма отчетности: реферат

Корейская война — вооруженный конфликт 1950-1953 годов между Корейской Народно-Демократической Республикой (Северная Корея) и Республикой Корея (Южная Корея), одна из крупнейших локальных войн XX века.

 

Война велась с участием на стороне КНДР военного контингента Китая и военных специалистов и частей ВВС СССР, на стороне Южной Кореи — вооруженных сил США и ряда государств в составе многонациональных сил ООН.

 

Предпосылки Корейской войны были заложены летом 1945 года, когда на территории страны, на тот момент полностью оккупированной Японией, появились советские и американские войска. В августе 1945 года союзниками была достигнута договоренность об установлении на Корейском полуострове разделительной линии по 38-й параллели, к северу от которой капитуляцию японских войск принимал СССР, к югу — США.

После образования в 1948 году двух корейских государств и ухода с полуострова сначала советских, а затем и американских войск, обе корейские стороны и их главные союзники — СССР и США, готовились к конфликту. Правительства Севера и Юга намеревались объединить Корею под собственной властью, что и провозгласили в принятых в 1948 году Конституциях.

 

В 1948 году США и Республика Корея подписали соглашение о создании южнокорейской армии. В 1950 году между этими странами было заключено соглашение об обороне.

 

В Северной Корее с помощью Советского Союза была создана Корейская народная армия. После вывода войск Советской Армии из КНДР в сентябре 1948 года все вооружение и боевая техника были оставлены КНДР. Американцы вывели свои войска из Южной Кореи лишь летом 1949 года, однако оставили там около 500 советников; военные советники СССР остались и в КНДР.

Взаимное непризнание друг другом двух корейских государств, неполное признание их на мировой арене делали ситуацию на Корейском полуострове крайне нестабильной.

 

Вооруженные стычки вдоль 38-й параллели происходили с разной степенью интенсивности и до 25 июня 1950 года. Особенно часто они случались в 1949 году — первой половине 1950 года, исчисляясь сотнями. Иногда в этих стычках участвовало более чем по тысяче человек с каждой стороны.

 

В 1949 году глава КНДР Ким Ир Сен обратился к СССР с просьбой о помощи во вторжении в Южную Корею. Однако, считая северокорейскую армию недостаточно подготовленной и опасаясь конфликта с США, Москва не удовлетворила эту просьбу.

 

Конфликт начался 25 июня 1950 года наступлением северокорейских войск на юг. Одни историки утверждают, что наступление было санкционировано Москвой, другие — что это была инициатива Ким Ир Сена. По утверждению Пхеньяна, было осуществлено нападение южнокорейских войск с углублением на территорию КНДР до 2-3километров.

 

Для США нападение КНДР стало полной неожиданностью — всего за несколько дней до того госсекретарь Дин Ачесон в докладе конгрессу заявил, что война маловероятна.

 

25 июня правительство США поставило корейский вопрос на обсуждение в Совете Безопасности ООН, который 27 июня принял резолюцию о необходимости оказания срочной военной помощи Южной Корее со стороны государств-членов ООН. Эта резолюция была принята в отсутствие представителя СССР (советский представитель, по указанию Сталина, бойкотировал заседания СБ в знак протеста против того, что место Китая в ООН занимал гоминьдановский представитель).

 

В тот же день президент США Гарри Трумэн отдал приказ о вступлении американских ВВС и ВМС, дислоцированных на Дальнем Востоке, в боевые действия против КНДР, а позже санкционировал и действия сухопутных войск.

7 июля СБ ООН проголосовал за решение обратиться с просьбой ко всем государствам — членам ООН предоставить свои вооруженные силы в соответствии с ранее принятыми резолюциями в распоряжение созданного США объединенного командования многонациональных сил ООН (МНС ООН). В итоге свои воинские формирования послали 16 государств и еще пять — медицинские подразделения.

 

Первоначально военные действия развивались успешно для Северной Кореи. В результате проведенных Сеульской, Сувонской, Тэджонской, Нактоганской и Пусанской операций КНДР захватила большую часть территории Южной Кореи. Американо-южнокорейская группировка войск была прижата к морю.

 

В этой критической обстановке 16 сентября 1950 года войска 8-й американской армии, сосредоточенные на Пусанском плацдарме, совместно с южнокорейскими войсками перешли в контрнаступление. Одновременно 10-й американский корпус высадился в тылу северокорейских войск в Инчхоне. Обладая господством на море и ввоздухе и численным превосходством на земле, союзники довольно быстро заняли ранее потерянную территорию и перешли через 38 параллель. В результате северокорейские войска потерпели крупное поражение, оставили Сеул и Пхеньян и на ряде участков были отброшены до корейско-китайской границы.

 

Угроза захвата южными корейцами и американцами всего полуострова заставила СССР и Китай прийти на помощь своему союзнику. В конце октября 1950 года на территорию Кореи были введены китайские войска под командованием маршала ПэнДэхуэя. Во избежание международного конфликта они именовались "китайскими народными добровольцами". В ноябре 1950 года в бой над северокорейской территорией впервые вступили истребители МиГ-15 советского 64-го истребительного авиакорпуса. На бортах и плоскостях МиГов были нанесены опознавательные знаки КНДР.

 

К январю 1951 года китайские и северокорейские войска вновь заняли Сеул. В течение следующих нескольких месяцев противники пытались отбросить друг друга, но решительного успеха ни одна из сторон

не достигла. В июле 1951 года фронт стабилизировался примерно по 38-й параллели, т.е. примерно там, где военные действия и начались 25 июня 1950 года. Война приобрела позиционный характер.

 

С июля 1951 года стороны начали переговоры о мире.

 

Несмотря на начало переговоров, военные действия продолжались. В воздухе разгорелась крупномасштабная воздушная война, в которой главную роль со стороны Юга играли ВВС и авиация ВМС США, а со стороны Севера — советский 64-й истребительный авиакорпус.

 

К весне 1953 года стало очевидно, что цена победы для любой из сторон будет слишком высока, и, после смерти Сталина, советское партийное руководство приняло решение о прекращении войны. Китай и КНДР не решились продолжать войну самостоятельно.

 

27 июля 1953 года в Пханмунджоме было заключено соглашение о прекращении огня.

 

Число потерь в ходе войны до сих пор не подсчитано и существуют различные версии их оценок. По одной из имеющихся версий, потери КНДР и Южной Кореи составили около одного миллиона человек

для каждой стороны, включая потери среди мирного населения. Потери США убитыми и ранеными исчисляются примерно в 140 тысяч человек, в то время как потери союзников оцениваются в 15 тысяч человек. По имеющимся официальным китайским данным, для китайских народных добровольцев число потерь определяется в 390 тысяч человек. Советский Союз потерял 315 человек.

 

Общие потери ВВС сторон составили более трех тысяч летательных аппаратов сил ООН и около 900 самолетов ВВС КНР, КНДР и СССР.

 

Формально война в Корее еще не окончена. После прихода к власти в Южной Корее президента Мун ЧжэИна началось потепление отношений между Севером и Югом. За 2018 год состоялось уже два саммита лидеров республик в переговорном пункте Пханмунджом в демилитаризованной зоне — в апреле и мае.

 

Все попытки КНДР добиться от США подписания договора о мире в Вашингтоне до сих пор отвергались. Однако на первой в истории американо-северокорейской встрече на высшем уровне в Сингапуре 12 июня 2018 года президент США Дональд Трамп заявил, что готовобсуждать договор о мире с КНДР.

 

Содержание СРС:

Доктрина Трумэна

"Доктрина Трумэна" (TrumanDoctrine) — внешнеполитическая программа правительства США, выдвинутая президентом Гарри Трумэном в послании Конгрессу 12 марта 1947 года.

 

Непосредственным поводом для выступления Трумэна послужило заявление британского правительства, что из-за финансовых трудностей Великобритания не сможет продолжить оказание помощи Греции и Турции. В Вашингтоне были уверены, что уход Британии из Восточного Средиземноморья приведет к усилению позиций СССР в регионе.

 

Выступая в Конгрессе, Гарри Трумэн попросил оказать Греции и Турции военную и экономическую помощь, чтобы уберечь их от якобы грозящего коммунистического захвата власти. Обосновывая свою просьбу, Трумэн заявил, что победа коммунистов в гражданской войне в Греции поставит под угрозу политическую стабильность Турции, что приведет к подрыву политической стабильности на Ближнем Востоке. Трумэн также заявил, что Соединенные Штаты обязаны помогать "свободным народам" в их борьбе против "тоталитарных режимов", потому что распространение авторитаризма "подрывает основы международного мира и,следовательно, безопасности Соединенных Штатов".

 

15 мая 1947 конгресс США одобрил законопроект (после подписания президентом 22 мая 1947 года стал законом), в котором нашли отражение все положения послания Трумэна. В качестве предварительного условия для оказания "помощи" ставилось согласие правительств Греции и Турции передать полный контроль за процессом ее осуществления специальным американским миссиям, что создавало возможность для открытого вмешательства США во внутренние дела этих стран.

 

20 июня 1947 года было подписано американо-греческое, а 12 июля 1947 года — американо-турецкое соглашения о помощи. Из выделенной Конгрессом суммы 300 миллионов долларов было предоставлено Греции, а 100 миллионов долларов — Турции.

 

"Доктрина Трумэна", содержавшая резкую критику в адрес народно-демократических режимов, установленных в странах Восточной Европы, декларировала лидирующую роль США в мире, их ответственность за состояние и развитие международного сообщества. Она носила откровенно антисоветский характер и имела целью оттеснить СССР с техпозиций, которые он занял в результате разгрома фашизма во Второй мировой войне.

 

"Доктрина Трумэна" положила начало оказанию Соединёнными Штатами широкой военной помощи другим странам, которая использовалась как средство вмешательства в их внутренние дела, превращения их территорий в военно-стратегический плацдарм для непрерывного нажима на СССР и его союзников.

 

"Доктрина Трумэна" явилась прямым актом политики "холодной войны", которая стала официальным внешнеполитическим курсом США в течение последующих десятилетий. Логическим продолжением "доктрины Трумэна" стали "план Маршалла", создание Организации Североатлантического договора и других военных блоков.

План Маршалла

План Мáршалла (англ. MarshallPlan, официальное название англ. EuropeanRecoveryProgram, «Программа восстановления Европы») — программа помощи Европе после Второй мировой войны. Выдвинут в 1947 году американским государственным секретарём Джорджем К. Маршаллом и вступил в действие в апреле 1948 года. В осуществлении плана участвовали 17 европейских стран, включая Западную Германию.

 

План Маршалла содействовал установлению послевоенного мира в Западной Европе. Заявленной США целью реализации плана было восстановление разрушенной войной экономики Европы, устранение торговых барьеров, модернизация промышленности европейских стран, вытеснение коммунистов из властных структур и развитие Европы в целом.

Одной из предпосылок разработки плана Маршалла был провал плана Моргентау.

 

 

Джордж Маршалл

Свою речь с программой помощи Джордж Маршалл изложил в Гарвардском университете 5 июня 1947 года. 12 июля в Париже собрались представители 16 стран Западной Европы. На совещание приглашались также представители государств Центральной и Восточной Европы, однако по настоянию руководства СССР, усмотревшего в этом угрозу своим интересам, руководители этих стран отказались от этого приглашения. От участия в «плане Маршалла» отказалась также Финляндия (политические условия получения помощи вскрывали преемственность плана с «доктриной Трумэна»).

 

Бывший вице-президент США Генри Уоллес осудил «план Маршалла», назвав его инструментом холодной войны против СССР.

 

Участники обсудили размеры конкретной помощи, необходимой для каждого из них. В ответ на готовность принять её в США был создан Правительственный комитет по изучению состояния экономики страны и её возможностей оказать такую помощь.

 

Финансовая помощь Западной Германии по плану Маршалла осуществлялась одновременно с взиманием с неё контрибуции (репарации) за причинённый Германией материальный ущерб странам-победителям во Второй мировой войне.

 

План Маршалла начал осуществляться с 4 апреля 1948 года, когда конгресс США принял закон «Об экономическом сотрудничестве», предусматривавший четырёхлетнюю программу экономической помощи Европе. Общая сумма ассигнований по плану Маршалла (с 4 апреля 1948 по декабрь 1951) составила около 13 млрд. долларов, причём основная доля пришлась на Великобританию (2,8 млрд), Францию (2,5 млрд), Италию (1,3 млрд), Западную Германию (1,3 млрд), Нидерланды (1 млрд). При этом американцы в качестве предварительного условия предоставления помощи потребовали выведения коммунистов из состава правительств стран, подписавших договор. К 1948 году ни в одном правительстве Западной Европы коммунистов не было.

 

Позже план Маршалла был применён также к Японии и некоторым другим странам Восточной Азии.

 

 

Мемориальная доска на памятнике Маршаллу на Лангвассере. Нюрнберг.

План Маршалла был свёрнут во второй половине 1960-х годов: правительства стран-реципиентов стали избавляться от долларов. Первым обмена долларов на золото потребовало правительство Франции в 1965 году. К 1971 году все страны, получавшие американскую помощь, отказались от доллара. Результатом стала девальвация американской валюты и, в итоге, отказ США от золотого стандарта доллара, а также частичный выход Франции из НАТО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: