Итоговые результаты освоения Программы




Карта развития ребенка 6 – 7 лет

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________________

Итоговые результаты освоения Программы

(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов не развиты;

2 балла — отдельные компоненты не развиты;

3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);

4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Образовательная область Показатели развития Оценка
Физическая культура · Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. · Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. · Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола. · Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи­ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповто­римости (индивидуальности) в своих движениях. · Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч­шему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершен­ствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двига­тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.  
Здоровье   · Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его. · Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны своего здоровья. · Знаком с правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание). · Обладает представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, вы­полнения рекомендаций врача и пр.). · Умеет обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.). · Владеет способами определения состояние своего здоровья (здоров или болен), может назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган. · Выполняет правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т.д.); раз­личает полезные и вредные для здоровья продукты питания. · Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку. · Оказывает элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).    
Безопасность · Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведе­ние, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. · Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. · Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предме­тами под присмотром взрослого. · В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности. · Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как по­звать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объ­яснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избе­гает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает неко­торые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет ос­торожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет пра­вила дорожного движения; поведения в транспорте.  
Социализация · Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди­видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ности. · Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному: Ø Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли­чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за­мысла. Ø Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред­ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Ø Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Ø Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно. · Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро­ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи. · В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со­вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ­никами. · Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры. · Поведение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет раз­ными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах. · Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступает в общение, стремится к взаимопо­ниманию. Имеет представления о нравственных качествах людей и положительно оценивает нравственные поступки. По-доброму относится к людям, ко всему живому. Мечтает о благородных по­ступках, воображает себя в роли защитника слабых, в роли носи­теля добра и справедливости. · Хорошо взаимодействует со сверстниками, может договориться о совместной деятельности (игра, труд, конструирование и прочее), включиться в сотрудничество, прислушивается к предложениям партнеров, радуется общим результатам. · В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращается к правилам, использует разные приемы справедливого разрешения возникших проблем (распределения ролей, материалов, совместно­го игрового сюжетосложения). · Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, по собственной инициативе проявляет участие, заботу о близких и сверстниках. · Имеет близких друзей (друга), с которыми с удовольствием обща­ется, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами. · Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах и многообразию народов мира. Задает вопросы о прошлом и на­стоящем в жизни людей, об истории города, страны, о создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение. · Имеет представления о школе, стремится к будущему положению школьника, выражает желание овладеть самостоятельным чтением, проявляет познавательную активность. · Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увле­чениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет уверенность в себе и положительную самооценку.  
Труд · У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте­рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос­лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо­тографий, просмотр телепередач). · Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес­сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался. · Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри­сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка­чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения. · Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно­шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела­ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли­вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате­риалов). · Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо­роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос­нован на самоконтроле.    
Познание   Сенсорное развитие · Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пы­тается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием. · Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталон­ным, выделяя сходство и отличие. · Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выде­лять их проявления, изменения во времени. · Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах от­личие, в разных — сходство. · В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества пред­метов, действия обследования. · Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира   Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей · Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведе­ния в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной при­родной среде. · Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в при­роде: советует, как поступить, помочь живому, высказывает заме­чания, если их поведение вредит растениям и животным. · Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природ­ных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, де­лится впечатлениями. · Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу­ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами. · Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответ­ственно относится к труду. Владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случае необхо­димости. Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе проявляется по-разному. · Для «любознательных» детей характерно увлечение познанием приро­ды, открытием ее законов. Такие дети интересуются познавательной ли­тературой, ищут ответы на вопросы, увлекаются коллекционированием, изобретениями, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность. · Дети, «эстетически воспринимающие мир», ярко переживают эсте­тические чувства при восприятии природных объектов, высказывают эстетические суждения, эмоционально «заражают» сверстников. · Детям-«помощникам и защитникам природы» свойственна активная направленность на помощь животным и растениям, когда дети видят, кому она необходима. Такие дети качественно помогают живым су­ществам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к дру­гим детям в случае нарушения ими правил общения с природой.   Развитие конструктивной деятельности. Ребенок умеет: · анализи­ровать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения; создавать детьми инте­ресные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения ар­хитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественно­го назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, при­думывание сюжетных композиций. · создавать вырази­тельные оригинальные, соответствующие условию постройки: современные сооружения и здания, исторические или сказочные по­стройки; самостоятельно находить конструктивные решения, предла­гать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным услови­ям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.). · использовать некоторые правила создания прочных, высоких сооружений, декорирования по­стройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки). · Создает сооружения по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моде­лям, фотографиям. · Самостоятельно создает интересные игрушки, предметы (стаканчик для сока, пилотка от солнца и т. п.). · Владеет навыками конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизыва­ние, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Осваивает техники переплетения бумажных полосок, умения читать схемы сложения, изготовления игрушек и предметов из готовых разверток. · Само­стоятельно применяет в процессе создания выразительного образа разные приемы сгибания листа определенной формы. · Выделяет выразительность природных объектов, выбирает их для создания образа по заданной или придуманной теме. · Самостоятельно конструирует из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта.   Формирование элементарных математических представлений · Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных спо­собов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. · Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства. · Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших, помнит их наизусть. · Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи. · Активно включается в игры на классификацию и сериацию; пред­лагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, по­нимает и объясняет неизменность объема количества, массы. · Пользуется числовым рядом в пределе первого десятка с целью сосчитывания, увеличения и уменьшения по количеству и числу, фиксации результатов измерения, самостоятельно пользуется цифрами. · Поясняет последовательность чисел натурального ряда, сравнивая числа и определяя их как меньшие (большие) на единицу, два, три; объясняют способ получения нового числа по результатам практичес­кого действия или устно. Пользуются словами «до» и «после» (отно­сительно большего и меньшего числа). · Предлагает измерение как способ оценки величин и доказатель­ства в организованных и самостоятельных видах деятельности (опытах, экспериментировании), замечает зависимости между размером мерки, измеряемой величиной и числовым значением. · Осуществляет обмен и набор монет, исходя из практической за­дачи: купить что-либо, уравнять, увеличить, разделить поровну. · Имеет представление об ориентировке в ходе времени по часам, значении вре­менных отрезков: 5, 10, 15 минут, ровно 12 часов, половина третьего (относительно каждого часа). · Проявляет интерес к самостоятельному изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку, прослеживают изменения направления движения по листу, отсчитывают клетки (вверх-вниз, направо-налево, вдоль левой стороны листа, в центре листа, в левом нижнем углу).    
Коммуникация   · Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуни­кативной и речевой деятельности. · Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, про­являет интерес к речевому творчеству. · Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстни­ков к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самосто­ятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объ­яснения, речь-рассуждение). · Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги­потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельнос­ти и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, приду­мывает истории, планирует сюжеты творческих игр). · Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я пола­гаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выра­жения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т.п.); умеет принять позицию собеседника. · Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает ин­тересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Ус­пешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказ­ки, рассказы. · Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет ос­новные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению.  
Чтение художественной литературы · Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать. · Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель­ности на основе художественного произведения. · Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. · Называет фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био­графии, их произведения, с помощью взрослого рассуж­дает об особенностях их творчества. · Называет фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова­ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры. · Различает основные жанры литературных произведений (стихотво­рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо­бенностях. · Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения. · Выразительно исполняет литературные произведения. · Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. · Выразительно передает образы литературных героев в театрализо­ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови­зации.    
Художественное творчество · Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отноше­ние к произведениям искусства и памятникам культуры, эстети­чески привлекательным объектам, музейным экспонатам. · Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных про­мыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, ком­позицию и другие), некоторые особенности построения компози­ции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства. · Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной де­ятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, вы­бора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы. · Демонстрирует высокую техническую грамотность. · Планирует деятельность, умело организует рабочее место, прояв­ляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бе­режное отношение к материалам.    
Музыка   · Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направ­лениях классической и народной музыки, творчестве разных ком­позиторов. · Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской дея­тельности, на праздниках. · Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. · Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. · У ребенка развита культура слушательского восприятия. · Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится получен­ными впечатлениями.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: