Часть 2 переход до г. Подпорожье

Настало утро, лагерь мы свернули, мы попрощались ребята пошли в Михайловское на остановку, а я дальше в сторону села Пал-Наволок. Дорога, которая шла в села Пал-Наволок была хорошо раскатана, на ней не было больших выбоин и ям, лес окружал меня со всех сторон. Время - от времени около меня на дороге пролетали разные машины, в основном, это были легковушки и больше грузы которые везли технику на лесоповалы, водители удивленно смотрели на меня из своих кабин, наверно думали я какой ни будь автостопщик, но все оказывалось иначе. Вскоре я дошел до деревни Пал-Наволок.

Когда я входил в деревню, меня встречал густой лес, который шел, пока я сходил с горки. Я очень надеялся увидеть озеро Лоянское которое видел на карте. Когда уже спустился с горки, я увидел не передаваемый вид деревню Пал-Наволок, которая находилась рядом с озером, вид озера не поддавалось описанию, оно настолько прекрасное, что я не мог долгое время отвести от него глаза, такая красота, слов нет. С лева от меня находился большой деревянный крест, который поставили в честь местных жителей, которые в давние времена занимались добычей пушнины. Недалеко от него один дед косил траву, я поздоровался с ним и пошёл к озеру. Пока я шёл по деревне, я проходил старинные избы, которые находятся в деревне, они были довольно ухоженные и выглядели довольно хорошо, можете увидеть их вверху на фотографиях. Вот, наконец, я подошёл к озеру, я прилег, и какое-то время просто наблюдал за тем, что происходит вокруг на столько мне было хорошо, как се ровно я был у себя дома.

Когда я отдохнул, я пошол обратно в деревню. На озере много рыбоков которые ловят рыбу, их катера видны в далеке, некоторые из них приближались уже к берегу когда я начал уходить от озера. У многих из живущих в деревне имеются свои пристани и катера,. На выходе из деревни я еще раз поговорил со стариком, который в то время уже закончил обкашивать небольшое поле у дома, он рассказал, что родился в этой деревне, что раньше сдесь жило много людей, было много детей. В дали на берегах тоже стояли деревни, сейчас их уже нет, старик говорил, что осталось одна дальняя деревня, в которой живут староверы, они иногда выходят на берег. Старик работал в городе Петрозаводске, но там ему ни когда не нравилось и как он закончал свою трудовую деятельность, переехал обратно в родную деревню, сдесь луче, как говориться на воздухе. Мы с ним долго общались в конце он пожелал мне удачи и если когда еще буду в этих краях, будет рад встретиться и пригласить к себе домой. Вот так я зашел в Пал-Наволок. Дальше мой путь был вдоль озера Лоянское, до реки Свирь.

По началу, я думал, что данный участок будет довольно затруднительным, но все оказалось вполне адекватно, все дальше я удалялся от села Михайловского, по пути я видел на берегу дерню Гижино, но там было всего несколько домов и я не стал туда заходить. По дороге мне попадалось много участков соснового леса, в которых брусники и черники великое множество, валится через край, настолько ее там много, хоть бочками тащи.

В конце концов, я вышел к границе Карельской и Ленинградской областей, за мной оставались километры пути, границу я переходил уже во второй рас и желания особого, как вы понимаете переходить не было, но что поделать, как поётся в одной песни Юрия Визборна – всем встречам разлуки, увы, cуждены.

Дальше меня ждала Ленинградская область. Я проходил старый поселок Усланка, дорога плавно перешла в трассу 41К-148. Когда я вышел к поселку Усланка, я снова увидел реку Свирь, эх милая, как будто я с тобой не расставался, какая же ты красивая, когда смотришь на тебя с твоих высоких берегов, а по тебе плавно идут баржи и теплоходы. Вот я уже у Реки Усланка, в честь которой названа одноименная деревня.

Вид с моста на реку был незабываемый. Дальше я проходил поселки Олесова и Михайлово, данные поселки идут вдоль всего берега реки Свирь на несколько километров, для меня было непривычно видеть много машин, так как пока я вел группу в Карелиию, я про них к своей радости забыл.

Потом мой путь шел в сторону моста через реку Важинку, рядом с Воскресенской церковью 17 века которую я мельком пролетел.

После того как я перешёл реку Важинку через мост, я пошёл в небольшой сосновый лес, который находился недалеко от поселка Курпово. С начало я по глупости хотел встать у старого кладбища, а когда понял, что оно совсем близко, пошёл дальше и встал от него за болотом. Участок соснового леса, в котором я расположился, довольно хороший, много свежих противопожарных рвов находится в данном участке, я встал близко от одного такого, развел костер, разогрел себе поесть, поел и лег спать, завтра мне предстояло дойти до города Подпорожья, откуда через день я намеривался уехать в Петербург.

Утром когда я встал в лесу был очень густой туман, красота, да и только, я пошёл по своим делам и тут я вижу в дали от меня кто-то ходит, я удивился и пошёл к данному товарищу. Оказался это местный парнишка, который собирает бруснику и чернику для продажи на поезда.

Парнишка удивленно спросил меня, ты ту живешь, я ему в ответ, да вот временно обитаюсь, путешествую - мотаюсь, помаленьку, мы поболтали, он поехал дальше, я тоже набрал маманьке брусники, жаль тока три литра, как помню, еще нужно было идти, думал там наберу, а в итоге набрать удалось только тут. Вот я закончил собирать бруснику, сложил все снаряжение в рюкзак и пошёл дальше. Сегодня мне предстояло добраться, как я уже говорил до г. Подпорожья.

Дорога проходила спокойно, я походил несколько крупных лесоперерабатывающих предприятий, их там много, вот одно из них, работа на предприятии кипит не по часам, машины едут валом, при мне успели заехать несколько из них.

Дальше я продолжил свой маршрут через станцию Свирь и одноименно названный поселок. Перешёл лесополосу по трассе, которая шла в Подпорожье. Немного о городе Подпорожье: по данным 1933 года село Подпорожье являлось административным центром Подпорожского сельсовета Подпорожского района, в который входили 6 населённых пунктов: деревни Валдома, Нижнее Подпорожье, Никольское, Нисельга, Погра и само село Подпорожье, общей численностью населения 1675 человек.

В 1936 году было начато строительство Верхнесвирской ГЭС (пущена в 1951 году) и планировка рабочего посёлка. Участником проектирования застройки был архитектор К. И. Розенштейн.

В 1937 году, постановлением Президиума ВЦИК от 5 июля, село Подпорожье было преобразовано в рабочий посёлок.

В 1938 году, в рабочий посёлок Подпорожье из села Важины, был перенесён административный центр Подпорожского района.

В 1956 году рабочему посёлку Подпорожье был присвоен статус города, образован из посёлка строителей ГЭС и близлежащих деревень.

По данным 1990 года в административном подчинении Подпорожского городского совета находилась деревня Яндеба.

В город я заходил по левой стороне реки Свири, город располагается на двух берегах р. Свири, поэтому я должен был пересечь мост, а точнее через станцию ГЭС. Пока я шёл, я видел Подпорожскую церковь, которая находилась на другой стороне реки.

Город сам по себе приятный, чистый, улочки небольшие в центре имеются высокие здания, но не больше пяти этажей в основном в центре имеются большое количество разных магазинов. Мне надо было помыться, и я пошёл на ближайший ко мне пляж, который находился рядом с ГЭС.

У ГЭС имеется отличный пляж, где часто отдыхают местные и не только. Я долго любовался на ГЭС после того, как помылся, заодно я еще перекусил. В одном из местных магазинов я прикупил местной ветчины, она оказалась очень добротной и вкусной, жаль слишком быстро закончилась. Аппетит у меня тогда был, хоть отбавляй. Справа от меня рыбачило несколько рыбаков, они удивленно глядели на меня, хотя подходить не стали. После того, как я помылся, я пошёл на горку к ГЭС, пока я шёл, я подошёл к стеле и мне открылся прекрасный вид с плотины на р. Свирь.

Потом я пошёл по платине и пересёк её, я видел большой шлюз, в который входят корабли, мне очень хотелось получьше его разглядеть. Шлюз довольно узкий, поэтому капитаны судов должны с ювелирной точностью входить и выходить из него. Вот

несколько фотографий ГЭС и шлюза.

Когда я перешел ГЭС, моя дорога лежала через центр г. Подпорожье. Город небольшой в центре расположено небольшое количество магазинчиков и различных объектов инфраструктуры. Пока я шёл через город, люди на меня очень сильно косились, как будто таких товарищей походников через их город не проходило. C кем-то я общался, которым было очень интересно, но в принципе люди в городе очень доброжелательные и отзывчивые, да есть и не очень кадры, но куда без них, вот фотография центра города,

довольно типичная с дедом Ленином во главе=).

Конечный пункт моего пути был у станции Подпорожье, куда я так долго шёл. Пришёл я туда, как помню в начале восьмого, зал ожидания на станции не действовал, хотя состояние было вполне себе нормальное. Главный вопрос, который стоял передо мной, во сколько будет здесь проходить мой поезд, который шёл со станции Ладва-Ветка. Поезд прибывает на станцию Ладва-Ветка, как помню в 23:30, а здесь позже, так как станция находится ниже. Я пошёл искать, у кого можно спросить по расписанье поездов, благо стояло недалеко здание РЖД, где я когда зашёл, наткнулся на девушку, которая объявляет поезда. Она сказала, что мой поезд завтра придёт сюда 01:30, я поблагодарил её и пошёл искать место для стоянки. Заночевал я недалеко от жд. в лесу, рядом с высокой вышкой радио и телевещания.

Следующий день воскресенье я провёл недалеко от жд, обошёл пару мест, которые меня заинтересовали, а потом расположился на берегу реки Свирь, там как раз находился небольшой пляж, с которого открывается отличный вид на р. Свирь.

На пляже я познакомился с молодой парой, с которой до самого вечера общался, им было очень интересно, как я очутился у них. Меня накормили шашлыком хоть я был против, но противился я зря, шашлык был вкусный. Самый волнующий вопрос, как и у многих ребят и девчат из малых городов, это работа, г. Подпорожье, это тоже не исключение. Вот уже темнело, ребятам надо было уходить, мы попрощались, мне пожелали удачи и мы расстались. Я посидел дотемна, а потом пошёл к станции. В тот день была самая холодная ночь, которую мне тут приходилось пережить, чувствую, за всю неделю пребывания в данных районах ночи такой не было.

Я весь продрог, пока дождался поезда. Карелия и Ленинградская область провожала меня с печалью, но я надеюсь сюда ещё вернуться, меня так зацепили, эти два региона, что возвращаться оттуда совсем не хотелось. Мне по сей день не хватает всех этих переживаний, болот и свежего насыщенного лесного воздуха. Когда поезд прибыл на станцию, я уже очень хорошо продрог, проводница смотрела на меня, как на бедолагу, но с таким удивлением и в тоже время с заинтересованностью, этого не передать словами. Дальше меня ждал Петербург и Борщевские пещеры, а поход был закончен.