Скольжение s изменяется от 0 до –1
s | -0,1 | -0,2 | -0,3 | -0,4 | -0,5 | -0,6 | -0,7 | -0,8 | -0,9 | -1 |
M | 2087,9 | 1783,9 |
,
Режим торможения противовключением
Скольжение s изменяется от 1 до 2
s | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 |
М |
Режим торможения противовключением за счет перемены местами двух фаз питающего напряжения
Скольжение s изменяется от 2-s(Мст1) до 1.
s(Мст1)=0,09.
s | 1,91 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
М | -414 | -438 | -463 | -490 | -521 | -556 | -596 | -641 | -694 | -756 |
М1= (0,81-1,0) . Мк=1855,55 Н×м,
М2=1,15.648,52=744,05 Н×м,
М1>М2.
По результатам расчета строим статические механические характеристики двигателя (рисунок 3) и статическую пусковую характеристику (рисунок 4).
РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ
Масштаб сопротивлений (по рисунку 4)
Ом/мм.
Добавочные сопротивления:
Ом,
Ом,
Ом,
Ом,
Ом.,
Пусковое сопротивление
Ом.
Пусковое сопротивление включается в цепь ротора для уменьшения пускового тока. Ступени пускового реостата служат для регулирования скорости вращения двигателя.
Тормозное сопротивление:
,
Ом,
Ом.
Номинальное скольжение при противовключении:
,
Н×м.
РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
Основными задачами расчета являются: определение времени пуска и нахождение зависимостей скорости, тока и момента от времени.
По пусковой диаграмме (рисунок 4) определяем угловую частоту вращения по формуле :
ω1=101,25ּ(1-0,86)=14,175 рад/с, ω '1=101,25ּ(1-0,725)=27,84 рад/с,
ω 2=101,25ּ(1-0,695)=30,88 рад/с, ω '2=101,25ּ(1-0,605)=39,99 рад/с,
ω 3=101,25ּ(1-0,575)=43,03 рад/с, ω '3=101,25ּ(1-0,5)=50,625 рад/с,
ω 4=101,25ּ(1-0,48)=52,65 рад/с, ω '4=101,25ּ(1-0,415)=59,23 рад/с,
ω 5=101,25ּ(1-0,4)=60,75 рад/с, ω '5=101,25ּ(1-0,345)=66,32 рад/с,
ω 6=101,25.(1-0,115)=89,6 рад/с, ω '6=101,25ּ(1-0,09)=92,13 рад/с.
Постоянная времени на каждой ступени:
,
Время переходного процесса на каждой ступени:
;
Зависимость М = f (t) строим по формуле
,
где Мнач = М1, Мкон = Мст1.
.
Зависимость w =f(t) строим по формуле
.
Таким образом, для i-й ступени имеем
.
Зависимость I=f(t) строим по формуле
.
Значения токов в начале и конце каждой ступени:
,
где ,
,
.
1 ступень: sнач=1, sкон=0,725
.
2 ступень: sнач=0,725, sкон=0,605
.
3 ступень: sнач=0,605, sкон=0,5
.
4 ступень: sнач=0,5, sкон=0,415
.
5 ступень: sнач=0,415, sкон=0,345
.
6 ступень: sнач=0,345, sкон=0,09
.
Результаты расчетов токов в начале и конце каждой ступени сведены в таблицу:
парам. | I ст | II ст | III ст | IV ст | V ст | VI ст |
I2aнач, А | 741,5 | 744,7 | 744,7 | 744,5 | 743,8 | 743,4 |
I2aкон, А | 625,4 | 672,3 | 668,3 | 669,5 | 668,5 | 257,6 |
I2нач, А | 1105,8 | 1032,5 | 1032,6 | 1028,9 | 1019,9 | 1016,2 |
I2кон, А | 801,7 | 861,6 | 853,4 | 265,1 | ||
cosj2нач | 0,671 | 0,721 | 0,721 | 0,723 | 0,729 | 0,732 |
cosj2кон | 0,78 | 0,78 | 0,783 | 0,784 | 0,788 | 0,972 |
Для каждой ступени рассчитываем несколько промежуточных значений. Результаты расчетов переходного процесса сводим в таблицу, по данным которой строим зависимости М=f(t), w =f(t), I=f(t) (рисунок 5).
Тм, с | t, с | M, Н·м | ω, рад/с | I2a, А | |
0,1023 | 890,63 | ||||
0,01883 | 849,93 | 2,268 | |||
0,03767 | 816,01 | 4,342 | |||
0,0565 | 787,78 | 5,985 | |||
0,07534 | 764,25 | 7,354 | |||
0,09417 | 744,67 | 8,494 | |||
0,0879 | 890,63 | 14,175 | |||
0,01618 | 849,93 | 16,966 | |||
0,03236 | 816,03 | 19,29 | |||
0,04854 | 787,79 | 21,227 | |||
0,06472 | 764,27 | 22,84 | |||
0,0809 | 744,68 | 24,18 | |||
0,0711 | 890,64 | 30,88 | |||
0,0131 | 849,89 | 32,91 | |||
0,02618 | 816,01 | 34,6 | |||
0,03927 | 787,78 | 36,01 | |||
0,05236 | 764,26 | 37,18 | |||
0,06545 | 744,67 | 38,16 | |||
0,0588 | 890,63 | 43,01 | |||
0,010826 | 849,92 | 44,637 | |||
0,02165 | 816,01 | 45,976 | |||
0,03278 | 787,06 | 47,12 | |||
0,0433 | 764,26 | 48,02 | |||
0,05413 | 744,66 | 48,79 | |||
0,0491 | 890,63 | 52,65 | |||
0,00904 | 849,92 | ||||
0,0181 | 815,94 | 55,13 | |||
0,02712 | 787,77 | 56,07 | |||
0,03616 | 764,25 | 58,85 | |||
0,0452 | 744,63 | 59,5 | |||
0,0409 | 890,63 | 60,75 | |||
0,00752 | 849,97 | 65,56 | |||
0,01504 | 816,1 | 69,577 | |||
0,02256 | 787,88 | 72,92 | |||
0,03 | 764,6 | 75,67 | |||
0,0376 | 744,78 | 78,02 | |||
|
ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫЭЛЕКТРОПРИВОДА
Принимаем систему электропривода МКП – АДФ, крановый магнитный контроллер типа ТСА (рисунок 6).
Выбор элементов схемы.
1. Реле времени типа ПВЛ с выдержкой времени tв=0,1–30 с.
2. Ножная педаль типа НВ-701.
3. Конечные выключатели типа ВУ-250 (шпиндельные с приводом от вала барабана).
4. Командоконтроллер типа ККП-1206 с числом рабочих положений 4-0-4.
Uн=380 В; Iн=16 А;
Механическая износостойкость 5.106 циклов;
Электрическая износостойкость 1,5.106 циклов.
Выбор контакторов.
К числу показателей, по которым выбираются контакторы, относятся: характер и величина напряжения главной цепи и цепи управления (включающих катушек); коммутационная способность контактов и их количество; допустимая частота включений; режим работы; категория размещения; степень защиты от воздействия окружающей среды.
Если асинхронный двигатель работает в повторно-кратковременном режиме, то выбор контактора осуществляется по величине среднеквадратичного тока. На выбор контактора влияет степень защиты контактора. Контакторы защищенного исполнения имеют худшие условия охлаждения и их номинальный ток снижается примерно на 10 % по сравнению с контакторами открытого исполнения.
Контакторы в цепи статора.
Выбираем контактор переменного тока КТП 60 4 с Iном=80А.
Допустимый ток
А,
где – число включений в час;
tп – время пуска двигателя;
x – продолжительность включения;
Iдл – номинальный ток контроллера при ПВ=100 %.
Пусковой ток статора
,
a=0,12,
,
.
Необходимо выполнение условия Iд>Iп.ст.
Условие выполняется 138>82. Окончательно принимаем контактор типа КТП60 4, трехполюсный переменного тока, напряжение до 660 В.
Износостойкость: механическая –15 млн циклов;
коммутационная – 0,3 млн циклов.
Контакторы реверса и противовключения устанавливаются такие же.
Контакторы в цепи ротора:
Выбираем контактор переменного тока КТП60 4 с Iном=80 А.
Допустимый ток
.
Необходимо выполнение условия Iдоп > Iп.рот.
Условие выполняется: 138>80. Окончательно принимаем контактор типа КТП 60 4, трехполюсный, переменного тока, напряжение до 660 В.
Выбор тормоза.
Расчетный момент тормоза
.
Номинальная грузоподъемность
кг.
.
Vн – номинальная скорость подъема;
h – КПД механизма при номинальной нагрузке;
nн – номинальная частота вращения тормозного шкива;
Тормозной момент
Мт =Кз.Мт.р.=1,5×424,7=637 (Н.м),
где Кз=1,5 – коэффициент запаса тормоза.
Принимаем тормоз типа ТКГ 300 с параметрами:
диаметр шкива – 300 мм;
тормозной момент – 800 Н×м;
электрогидравлический толкатель типа ТЭ-50;
мощность двигателя – 0,2 кВ·А;
ток двигателя – 0,29 А.
Выбор диодов.
Для однофазной мостовой схемы Uобр max= 1,57.Uн = 345 В;
Выбираем диоды типа Д242 с параметрами:
средний прямой ток – 10 А;
обратное напряжение – до 600 В.
Выбор защитной панели.
Номинальный ток главного контактора защитной панели типа ПЗКБ.
Iном > 1,2.Iном.дв = 1,2.53,4=64,1 А.
Выбираем защитную панель ПЗКБ 250.
Номинальный ток ввода при ПВ=100% Iн=250 А.
Максимальный коммутационный ток – 1600 А.
Максимальное реле тока РЭО-401.
Ток срабатывания реле Iс.р.=2,75.64,1=176,275 А;
Выбираем реле 2ТД 304 096-10.
Ток катушки при ПВ=40% равен 95 А.
Пределы регулирования тока 80-250 А.
Рисунок 6. Схема кранового магнитного контроллера типа ТСА