Рекуперативный режим торможения




Скольжение s изменяется от 0 до –1

s -0,1 -0,2 -0,3 -0,4 -0,5 -0,6 -0,7 -0,8 -0,9 -1
M     2087,9 1783,9            

 

,

Режим торможения противовключением

Скольжение s изменяется от 1 до 2

 

s 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0
М                      

 

Режим торможения противовключением за счет перемены местами двух фаз питающего напряжения

 

Скольжение s изменяется от 2-s(Мст1) до 1.

s(Мст1)=0,09.

 

s 1,91 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0
М -414 -438 -463 -490 -521 -556 -596 -641 -694 -756

 

М1= (0,81-1,0) . Мк=1855,55 Н×м,

М2=1,15.648,52=744,05 Н×м,

М12.

 

По результатам расчета строим статические механические характеристики двигателя (рисунок 3) и статическую пусковую характеристику (рисунок 4).
РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ

 

Масштаб сопротивлений (по рисунку 4)

Ом/мм.

 

Добавочные сопротивления:

Ом,

Ом,

Ом,

Ом,

Ом.,

 

Пусковое сопротивление

Ом.

 

Пусковое сопротивление включается в цепь ротора для уменьшения пускового тока. Ступени пускового реостата служат для регулирования скорости вращения двигателя.

Тормозное сопротивление:

,

Ом,

Ом.

 

Номинальное скольжение при противовключении:

,

Н×м.

 


РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Основными задачами расчета являются: определение времени пуска и нахождение зависимостей скорости, тока и момента от времени.

По пусковой диаграмме (рисунок 4) определяем угловую частоту вращения по формуле :

ω1=101,25ּ(1-0,86)=14,175 рад/с, ω '1=101,25ּ(1-0,725)=27,84 рад/с,

ω 2=101,25ּ(1-0,695)=30,88 рад/с, ω '2=101,25ּ(1-0,605)=39,99 рад/с,

ω 3=101,25ּ(1-0,575)=43,03 рад/с, ω '3=101,25ּ(1-0,5)=50,625 рад/с,

ω 4=101,25ּ(1-0,48)=52,65 рад/с, ω '4=101,25ּ(1-0,415)=59,23 рад/с,

ω 5=101,25ּ(1-0,4)=60,75 рад/с, ω '5=101,25ּ(1-0,345)=66,32 рад/с,

ω 6=101,25.(1-0,115)=89,6 рад/с, ω '6=101,25ּ(1-0,09)=92,13 рад/с.

Постоянная времени на каждой ступени:

,

Время переходного процесса на каждой ступени:

;

 

Зависимость М = f (t) строим по формуле

,

где Мнач = М1, Мкон = Мст1.

.

Зависимость w =f(t) строим по формуле

.

Таким образом, для i-й ступени имеем

.

Зависимость I=f(t) строим по формуле

.

 

Значения токов в начале и конце каждой ступени:

,

где ,

,

.

 

1 ступень: sнач=1, sкон=0,725

.

2 ступень: sнач=0,725, sкон=0,605

.

3 ступень: sнач=0,605, sкон=0,5

.

4 ступень: sнач=0,5, sкон=0,415

.

5 ступень: sнач=0,415, sкон=0,345

.

6 ступень: sнач=0,345, sкон=0,09

.

Результаты расчетов токов в начале и конце каждой ступени сведены в таблицу:

 

парам. I ст II ст III ст IV ст V ст VI ст
I2aнач, А 741,5 744,7 744,7 744,5 743,8 743,4
I2aкон, А 625,4 672,3 668,3 669,5 668,5 257,6
I2нач, А 1105,8 1032,5 1032,6 1028,9   1019,9 1016,2
I2кон, А 801,7 861,6 853,4     265,1
cosj2нач 0,671 0,721 0,721 0,723 0,729 0,732
cosj2кон 0,78 0,78 0,783 0,784 0,788 0,972

 

Для каждой ступени рассчитываем несколько промежуточных значений. Результаты расчетов переходного процесса сводим в таблицу, по данным которой строим зависимости М=f(t), w =f(t), I=f(t) (рисунок 5).


 

 

Тм, с t, с M, Н·м ω, рад/с I2a, А
0,1023   890,63    
0,01883 849,93 2,268  
0,03767 816,01 4,342  
0,0565 787,78 5,985  
0,07534 764,25 7,354  
0,09417 744,67 8,494  
0,0879   890,63 14,175  
0,01618 849,93 16,966  
0,03236 816,03 19,29  
0,04854 787,79 21,227  
0,06472 764,27 22,84  
0,0809 744,68 24,18  
0,0711   890,64 30,88  
0,0131 849,89 32,91  
0,02618 816,01 34,6  
0,03927 787,78 36,01  
0,05236 764,26 37,18  
0,06545 744,67 38,16  
0,0588   890,63 43,01  
0,010826 849,92 44,637  
0,02165 816,01 45,976  
0,03278 787,06 47,12  
0,0433 764,26 48,02  
0,05413 744,66 48,79  
0,0491   890,63 52,65  
0,00904 849,92    
0,0181 815,94 55,13  
0,02712 787,77 56,07  
0,03616 764,25 58,85  
0,0452 744,63 59,5  
0,0409   890,63 60,75  
0,00752 849,97 65,56  
0,01504 816,1 69,577  
0,02256 787,88 72,92  
0,03 764,6 75,67  
0,0376 744,78 78,02  
   
           

                             
 
 
 
   
 
 
   
 
 
 
   
   
 
   
 
   
 
   
Рисунок 5. Характеристики переходных процессов.

ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫЭЛЕКТРОПРИВОДА

 


Принимаем систему электропривода МКП – АДФ, крановый магнитный контроллер типа ТСА (рисунок 6).

 

Выбор элементов схемы.

1. Реле времени типа ПВЛ с выдержкой времени tв=0,1–30 с.

2. Ножная педаль типа НВ-701.

3. Конечные выключатели типа ВУ-250 (шпиндельные с приводом от вала барабана).

4. Командоконтроллер типа ККП-1206 с числом рабочих положений 4-0-4.

Uн=380 В; Iн=16 А;

Механическая износостойкость 5.106 циклов;

Электрическая износостойкость 1,5.106 циклов.

 

Выбор контакторов.

К числу показателей, по которым выбираются контакторы, относятся: характер и величина напряжения главной цепи и цепи управления (включающих катушек); коммутационная способность контактов и их количество; допустимая частота включений; режим работы; категория размещения; степень защиты от воздействия окружающей среды.

Если асинхронный двигатель работает в повторно-кратковременном режиме, то выбор контактора осуществляется по величине среднеквадратичного тока. На выбор контактора влияет степень защиты контактора. Контакторы защищенного исполнения имеют худшие условия охлаждения и их номинальный ток снижается примерно на 10 % по сравнению с контакторами открытого исполнения.

Контакторы в цепи статора.

Выбираем контактор переменного тока КТП 60 4 с Iном=80А.

Допустимый ток

А,

где – число включений в час;

tп – время пуска двигателя;

x – продолжительность включения;

Iдл – номинальный ток контроллера при ПВ=100 %.

 

Пусковой ток статора

,

a=0,12,

,

.

 

Необходимо выполнение условия Iд>Iп.ст.

Условие выполняется 138>82. Окончательно принимаем контактор типа КТП60 4, трехполюсный переменного тока, напряжение до 660 В.

Износостойкость: механическая –15 млн циклов;

коммутационная – 0,3 млн циклов.

Контакторы реверса и противовключения устанавливаются такие же.

Контакторы в цепи ротора:

Выбираем контактор переменного тока КТП60 4 с Iном=80 А.

Допустимый ток

.

Необходимо выполнение условия Iдоп > Iп.рот.

Условие выполняется: 138>80. Окончательно принимаем контактор типа КТП 60 4, трехполюсный, переменного тока, напряжение до 660 В.

Выбор тормоза.

Расчетный момент тормоза

.

Номинальная грузоподъемность

кг.

.

Vн – номинальная скорость подъема;

h – КПД механизма при номинальной нагрузке;

nн – номинальная частота вращения тормозного шкива;

Тормозной момент

Мтз.Мт.р.=1,5×424,7=637 (Н.м),

где Кз=1,5 – коэффициент запаса тормоза.

Принимаем тормоз типа ТКГ 300 с параметрами:

диаметр шкива – 300 мм;

тормозной момент – 800 Н×м;

электрогидравлический толкатель типа ТЭ-50;

мощность двигателя – 0,2 кВ·А;

ток двигателя – 0,29 А.

 

Выбор диодов.

Для однофазной мостовой схемы Uобр max= 1,57.Uн = 345 В;

Выбираем диоды типа Д242 с параметрами:

средний прямой ток – 10 А;

обратное напряжение – до 600 В.

 

Выбор защитной панели.

Номинальный ток главного контактора защитной панели типа ПЗКБ.

Iном > 1,2.Iном.дв = 1,2.53,4=64,1 А.

Выбираем защитную панель ПЗКБ 250.

Номинальный ток ввода при ПВ=100% Iн=250 А.

Максимальный коммутационный ток – 1600 А.

Максимальное реле тока РЭО-401.

Ток срабатывания реле Iс.р.=2,75.64,1=176,275 А;

Выбираем реле 2ТД 304 096-10.

Ток катушки при ПВ=40% равен 95 А.

Пределы регулирования тока 80-250 А.


 

 

Рисунок 6. Схема кранового магнитного контроллера типа ТСА




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: