Силлабус
Специальность | «Общая медицина» |
Код дисциплины, Дисциплина | «Профессиональный русский язык» |
Объем учебных часов/кредитов | 90 (2 кредита) |
Курс | III |
семестр |
Составитель: Айтбенбетова З.Е.
Обсуждено на заседании кафедры, протокол №____от «___»___________________20__г.
Заведующий кафедрой курса профессиональных языков: Керемкулова М.Б. ____________________ подпись
Сведения о преподавателях:
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры | Занимаемая должность на кафедре | Полное название высшего учебного заведения, год поступления, год окончания, серия и №диплома | Сведения об ученой степени, шифр и название специальности, серия и №диплома | Научный стаж работы | Научные результаты и интересы | Педагоги-ческая деятель-ность | Наличие врачебной категории | Клиническая база, на которой сотрудник выполняет лечебную нагрузку | Сведения о дополнительном образовании | Почетные звания, награды, государственные и другие премии | Владение языками | Контакты: рабочий телефон, E-mail | ||||
Об ученой степени кандидата наук/PhD | Об ученой степени доктора наук | Количество научных публикаций, из них монографий/статей | Количество патентов/предпатентов | Темы научных интересов | Педагогический стаж | Количество учебно-методических публикаций | |||||||||||
Айтбенбетова Зауреш Ертаевна | Препо-даватель русского языка | КазПИ им.Абая, 1980-1985, КВ № 174122 | - | - | - | - | - | - | 30 лет | - | - | - | - | Русский, казахский, английский со словарем | ajtbenbetova60@mail.ru |
· Политика учебной дисциплины.
Студент обязан посещать семинарские занятия, систематически готовиться к занятиям, вовремя сдавать все виды заданий. На кафедре обязательно при себе иметь халат, колпак, бейдж и сменную обувь. На занятиях студент должен иметь при себе учебник, тетрадь, конспект. Студент должен уметь свободно излагать свои мысли, понимать и уметь объяснить то, что у него написано в конспекте. Все задания по СРСП сдаются либо в течение занятия, либо в конце занятия. Задание, сданное на другой день, не принимается и считается невыполненным. Интегрированная оценка студенту выставляется лишь в случае обязательного посещения занятий и выполнения всех видов заданий.
Обязательными требованиями являются своевременное выполнение и сдача:
1. практических заданий;
2. СРС; СРСП
3. рубежного и итогового контроля знаний.
· Характеристика учебной дисциплины.
· Введение
Вузовский курс профессионального русского языка на казахских отделениях выполняет общеобразовательную функцию, являясь активным средством получения научной информации на русском языке. Статус данной дисциплины – сопровождающий, что предполагает интеграцию с профилирующими предметами на уровне изучения языка специальности.
Курс профессионального русского языка является базой, развивающей навыки и умения студентов в области научного стиля речи. Развитие навыков научной речи позволит студенту научиться пользоваться научной литературой на русском языке, готовить доклады и выступать с ними, писать статьи, составлять тезисы, оформлять медицинскую документацию и др.
· Цель дисциплины:
Овладение русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности, развитие научно-профессиональной речи, формирование навыков и умений различать и анализировать тексты научного стиля. Конечная цель обучения русскому языку в неязыковом вузе – профессиональная речевая компетенция студентов для изучения основ наук, дальнейшей профессиональной деятельности, научной работы и общения в условиях русской языковой среды.
· Задачи дисциплины: формирование и развитие навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов.
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ:
Дескрипторы | Конечные результаты обучения | Компетенции | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Владеть русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности, развивать научно – профессиональную речь, выделять предложения, содержащие коммуникативные задачи (КЗ) текста, извлекать информацию в форме обзора, резюме, тезисов. | 1,4 |
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Применять лексический и терминологический минимум по дисциплине, анализировать тексты, составлять различные виды плана, делить тексты на микротемы, обобщать и свертывать основную информацию. | 1,2,4 |
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Интерпретировать мысль автора при составлении собственных монологов-рассуждений на основе прочитанного, формулировать собственные выводы при составлении различных видов рефератов. | 1,4,6 |
D | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Составлять собственные монологи-рассуждения на основе прочитанного, используя синтаксические особенности научной речи. | 1,4,6 |
E | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Делать доклад перед сокурсниками по лексическим темам дисциплины с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации. | 1,2,3,4 |
Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм
· Пререквизиты: русский язык, введение в клинику, коммуникативные навыки -1,
· Постреквизиты: внутренние болезни-1, общая врачебная практика -1, хирургические болезни-1
· Краткое содержание дисциплины:
Содержание дисциплины включает такие темы, которые определяют необходимый универсальный объем знаний о научном стиле речи, о его типах, жанрах, средствах с учетом лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических особенностей научной речи.
Общая характеристика научного стиля речи. Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека.
Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат
С ловообразовательные характеристики научного стиля речи. Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система.
Морфология научного стиля речи. Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения.
Синтаксис научного стиля речи. Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкций как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи.
Типы научных текстов, сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации представлены в разделе «Смысловая структура научного текста».
Для коммуникации в научной сфере важно владение навыками аннотирования, рецензирования, конспектирования, поэтому соответствующие жанры научной речи выделены в особый раздел «Виды компрессии научного текста».
Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения содержит тема «Речевой этикет». Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Оформление истории болезни.
Данный курс раскрывает основные понятия и определения в области медицины, рассматривает обучение студентов теоретическому и практическому владению профессиональными терминами и языком специальности для активного применения русского языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.
· Тематический план занятий (практические, самостоятельные под руководством преподавателя, самостоятельные работы студентов)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ | Наименование темы | Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы | |||
Пр. | СРСП | СРС | |||
Кредит 1 | |||||
1. | Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани. | - | |||
2. | Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей. | - | |||
3. | Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом -ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце Неутомимый орган. Кровеносные сосуды. | ||||
4. | Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови. | ||||
5. | Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека. | - | |||
6. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | ||||
Итого: | |||||
Кредит 2 | |||||
7. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | ||||
8. | Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки. | - | |||
9. | Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества. | ||||
10. | Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг. | - | |||
11. | Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни. | ||||
Итого по кредиту: | |||||
Итого по дисциплине: |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Компетент-ность |
Кредит 1 | ||||
1. | Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально - стилевая классификация НСР: собственно - научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани. | Семинар (работа в парах) | 1,4 | |
2. | Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей. | Семинар (работа в парах, работа со словарями) | 1,3,4 | |
3. | Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом - ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце. Неутомимый орган. Кровеносные сосуды. | Семинар (работа с учебниками) | 1,4 | |
4. | Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови. | Семинар (работа в парах, работа с учебниками) | 1,4 | |
5. | Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека. | Семинар (работа в парах, работа со словарями) | 1,3,4 | |
6. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | Семинар (работа в парах) | 1,4 | |
Итого: | ||||
Кредит 2 | ||||
7. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст-классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | Семинар | 1,4 | |
8. | Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки. | Семинар | 1,4,6 | |
9. | Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества. | Семинар | 1,4,6 | |
10. | Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг. | Семинар | 1,4,6 | |
11. | Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни. | Семинар | 1,3,4,6 | |
Итого: | ||||
Итого: |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
№ | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | Компетент-ность |
Кредит 1 | ||||
1. | Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани. | Консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы | 1,4 | |
2. | Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей. | Работа со словарями. Работа с текстами: анализ лексического состава с выделением особенностей научного стиля | 1,3,4 | |
3. | Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце. Неутомимый орган. Кровеносные сосуды. | Работа с текстами. Выполнение практических заданий | 1,4 | |
4. | Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови. | Лингвистический анализ текста. Выполнение практических заданий | 1,4 | |
5. | Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека. | Сравнительный анализ текста. | 1,3,4 | |
6. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы).Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | Структурно-семантический анализ текста. | 1,4 | |
Итого: | ||||
Кредит 2 | ||||
7. | Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. | Анализ текстов (определение стиля и типа текста, способов связи, сегментация текста). | 1,4 | |
8. | Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки. | Работа с текстами, составление тезисов. | 1,4 | |
9. | Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества. | Составление конспекта. | 1,4 | |
10. | Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг. | Подготовка рефератов, информационных сообщений | 1,4,5 | |
11. | Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни. | Сбор материала, его анализ и обработка. Оформление истории болезни. | 1,3,4 | |
Итого: | ||||
Итого часов: |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРС
№ | Наименование темы | Форма проведения | кол-во часов | Компетентность |
Кредит 1 | ||||
1. | Сердечно-сосудистая система | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1,4 | |
2. | Система кровообращения | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1,4 | |
3. | Органы дыхания | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1,4 | |
Итого: | ||||
Кредит 2 | ||||
4. | Органы дыхания | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1,4 | |
5. | Пищеварительная система | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1,4 | |
6. | Иммунная система | самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация | 1, 4 | |
Итого: | ||||
Всего часов по СРС: |
· Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Айкенова Р.А., Тимохина Т.В., Цилковская А.К. Сборник текстов для самостоятельного анализа и работы на компьютере: Учебно – методическое пособие.
2. Айкенова Р.А. Русский язык для студентов медицинских вузов: Учебник.
3. Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов: учеб. пособие / Е. В. Орлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 462 с. - (Высшее образование)
Дополнительная:
1. Айкенова Р.А., Галимова А.М. Тексты и упражнения для самостоятельной работы студентов по русскому языку: Учебно – методическое пособие.
· Методы обучения и преподавания:
ü активные методы: командно-ориентированное обучение (TBL), метод малых групп, самостоятельное выполнение заданий, подготовка сообщений и докладов на различные студенческие олимпиады и конференции, мультимедийная презентация;
ü традиционные методы: работа в парах, подготовка рефератов, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов, работа с компьютерными моделями и программами, работа с учебниками, тестирование.
· Текущий контроль:
ü Требования к выполнению заданий и упражнений: умение использовать полученные знания по новой грамматической теме, регулярное выполнение домашнего задания и систематическая подготовка к занятиям.
ü Требования к выполнению СРС: выполнение заданий по СРС предусматривает самостоятельное изучение темы, работу с литературой, рекомендованной программой, выполнение письменных заданий, подготовку презентаций. Задания СРС выполняются индивидуально каждым студентом и сдаются в строго установленные сроки.
ü Требования к защите проекта: защита проекта проводится согласно критериям оценочного листа проекта по СРС.
· Рубежный контроль проводится в тестовой форме, состоящим из 125 – 150 вопросов, основанных на темах, пройденных согласно кредитам в КТП.
· Итоговый экзамен охватывает весь программный материал и основан на проверке знаний, умений и навыков студентов по всем темам программы, проводится в тестовой форме, состоящих из 250 – 300 вопросов.
· Политика оценки
Оценка знаний студентов проводится по нижеприведенной шкале.
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | Неудовлетворительно |
F | 0-49 |
Таблица перевода оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся
Оценка по ECTS | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | А | 4,0 | Отлично | |
В | В+ | 3,33 | Хорошо | |
С | В | 3,0 | ||
D | C | 2,0 | Удовлетворительно | |
Е | D | 1,0 | ||
FХ, F | F | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчёты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине проводится в соответствии с «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» на текущий учебный год.
· Программа рубежного контроля:
1. Определение научного стиля, его основные признаки.
2. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили.
3. Общая характеристика лексико-фразеологических особенностей НСР.
4. Книжная лексика.
5. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР.
6. Заимствования из греческого и латинского языков.
7. Терминологические сочетания слов.
8. Терминологическая синонимия, антонимия.
9. Терминологизация слов общелитературного языка.
10. Словообразовательная характеристики научного стиля речи.
11. Словообразовательные элементы греческого и латинского происхождения.
12. Отглагольные существительные.
13. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака.
14. Безаффиксный способ образования терминов.
15. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры).
16. Морфология научного стиля речи.
17. Преобладание имен существительных с абстрактным значением.
18. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных.
19. Употребление глагольных форм.
20. Количественный и каче