Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе




Силлабус

Специальность «Общая медицина»
Код дисциплины, Дисциплина «Профессиональный русский язык»
Объем учебных часов/кредитов 90 (2 кредита)
Курс III
семестр  

 

 

Составитель: Айтбенбетова З.Е.

Обсуждено на заседании кафедры, протокол №____от «___»___________________20__г.

 

Заведующий кафедрой курса профессиональных языков: Керемкулова М.Б. ____________________ подпись

 


Сведения о преподавателях:

№ п/п ФИО сотрудника кафедры Занимаемая должность на кафедре Полное название высшего учебного заведения, год поступления, год окончания, серия и №диплома Сведения об ученой степени, шифр и название специальности, серия и №диплома Научный стаж работы Научные результаты и интересы Педагоги-ческая деятель-ность Наличие врачебной категории Клиническая база, на которой сотрудник выполняет лечебную нагрузку Сведения о дополнительном образовании Почетные звания, награды, государственные и другие премии Владение языками Контакты: рабочий телефон, E-mail
Об ученой степени кандидата наук/PhD Об ученой степени доктора наук Количество научных публикаций, из них монографий/статей Количество патентов/предпатентов Темы научных интересов Педагогический стаж Количество учебно-методических публикаций
                                   
  Айтбенбетова Зауреш Ертаевна Препо-даватель русского языка КазПИ им.Абая, 1980-1985, КВ № 174122 - - - - - - 30 лет   - - - - Русский, казахский, английский со словарем ajtbenbetova60@mail.ru

 

· Политика учебной дисциплины.

Студент обязан посещать семинарские занятия, систематически готовиться к занятиям, вовремя сдавать все виды заданий. На кафедре обязательно при себе иметь халат, колпак, бейдж и сменную обувь. На занятиях студент должен иметь при себе учебник, тетрадь, конспект. Студент должен уметь свободно излагать свои мысли, понимать и уметь объяснить то, что у него написано в конспекте. Все задания по СРСП сдаются либо в течение занятия, либо в конце занятия. Задание, сданное на другой день, не принимается и считается невыполненным. Интегрированная оценка студенту выставляется лишь в случае обязательного посещения занятий и выполнения всех видов заданий.

 

Обязательными требованиями являются своевременное выполнение и сдача:

1. практических заданий;

2. СРС; СРСП

3. рубежного и итогового контроля знаний.

 

· Характеристика учебной дисциплины.

· Введение

Вузовский курс профессионального русского языка на казахских отделениях выполняет общеобразовательную функцию, являясь активным средством получения научной информации на русском языке. Статус данной дисциплины – сопровождающий, что предполагает интеграцию с профилирующими предметами на уровне изучения языка специальности.

Курс профессионального русского языка является базой, развивающей навыки и умения студентов в области научного стиля речи. Развитие навыков научной речи позволит студенту научиться пользоваться научной литературой на русском языке, готовить доклады и выступать с ними, писать статьи, составлять тезисы, оформлять медицинскую документацию и др.

 

· Цель дисциплины:

Овладение русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности, развитие научно-профессиональной речи, формирование навыков и умений различать и анализировать тексты научного стиля. Конечная цель обучения русскому языку в неязыковом вузе – профессиональная речевая компетенция студентов для изучения основ наук, дальнейшей профессиональной деятельности, научной работы и общения в условиях русской языковой среды.

· Задачи дисциплины: формирование и развитие навыков языковой, речевой и коммуникативной компетенции студентов.

 

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ:

Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Владеть русским языком как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом по специальности, развивать научно – профессиональную речь, выделять предложения, содержащие коммуникативные задачи (КЗ) текста, извлекать информацию в форме обзора, резюме, тезисов. 1,4
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Применять лексический и терминологический минимум по дисциплине, анализировать тексты, составлять различные виды плана, делить тексты на микротемы, обобщать и свертывать основную информацию. 1,2,4
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Интерпретировать мысль автора при составлении собственных монологов-рассуждений на основе прочитанного, формулировать собственные выводы при составлении различных видов рефератов. 1,4,6  
D Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Составлять собственные монологи-рассуждения на основе прочитанного, используя синтаксические особенности научной речи. 1,4,6
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Делать доклад перед сокурсниками по лексическим темам дисциплины с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации. 1,2,3,4

Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм

· Пререквизиты: русский язык, введение в клинику, коммуникативные навыки -1,

· Постреквизиты: внутренние болезни-1, общая врачебная практика -1, хирургические болезни-1

· Краткое содержание дисциплины:

Содержание дисциплины включает такие темы, которые определяют необходимый универсальный объем знаний о научном стиле речи, о его типах, жанрах, средствах с учетом лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических особенностей научной речи.

Общая характеристика научного стиля речи. Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека.

Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат

С ловообразовательные характеристики научного стиля речи. Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система.

Морфология научного стиля речи. Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения.

Синтаксис научного стиля речи. Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкций как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи.

Типы научных текстов, сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации представлены в разделе «Смысловая структура научного текста».

Для коммуникации в научной сфере важно владение навыками аннотирования, рецензирования, конспектирования, поэтому соответствующие жанры научной речи выделены в особый раздел «Виды компрессии научного текста».

Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения содержит тема «Речевой этикет». Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Оформление истории болезни.

Данный курс раскрывает основные понятия и определения в области медицины, рассматривает обучение студентов теоретическому и практическому владению профессиональными терминами и языком специальности для активного применения русского языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

· Тематический план занятий (практические, самостоятельные под руководством преподавателя, самостоятельные работы студентов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование темы Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы
Пр. СРСП СРС
Кредит 1
1. Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани.     -
2. Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей.     -
3. Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом -ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце Неутомимый орган. Кровеносные сосуды.      
4. Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови.      
5. Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека.     -
6. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр.      
  Итого:        
Кредит 2
7. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр.      
8. Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки.     -
9. Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества.      
10. Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг.     -
11. Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни.      
  Итого по кредиту:      
  Итого по дисциплине:      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Компетент-ность
Кредит 1
1. Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально - стилевая классификация НСР: собственно - научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани. Семинар (работа в парах)   1,4
2. Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей. Семинар (работа в парах, работа со словарями)   1,3,4
3. Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом - ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце. Неутомимый орган. Кровеносные сосуды. Семинар (работа с учебниками)     1,4
4. Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови. Семинар (работа в парах, работа с учебниками)   1,4
5. Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека. Семинар (работа в парах, работа со словарями)   1,3,4
6. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. Семинар (работа в парах)   1,4
Итого:      
Кредит 2
7. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст-классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. Семинар   1,4
8. Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки. Семинар   1,4,6
9. Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества. Семинар   1,4,6
10. Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг. Семинар   1,4,6
11. Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни. Семинар   1,3,4,6
  Итого:      
  Итого:      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Компетент-ность
Кредит 1
1. Общая характеристика научного стиля речи.Стилевые черты НСР. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили. Организм человека. Организм. Органы. Ткани. Консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы   1,4
2. Лексико-фразеологические особенности научного стиля речи. Книжная лексика: научная и официально-деловая. Заимствования из различных языков. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР. Терминологические сочетания слов. Терминологическая синонимия, антонимия, омонимия. Терминологизация и детерминологизация слов общелитературного языка. Опорно-двигательный аппарат. Системы органов и аппараты. Общая остеология. Классификация костей. Работа со словарями. Работа с текстами: анализ лексического состава с выделением особенностей научного стиля   1,3,4
3. Словообразовательные характеристики научного стиля речи.Активные способы терминообразования. Словообразовательные элементы греческого происхождения. Словообразовательные элементы латинского происхождения. Продуктивные способы образования медицинской терминологии. Отглагольные существительные с суффиксами –ени-, -ани- со значением абстрактного понятия, с суффиксом –к- со значением абстрактного понятия. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака. Безаффиксный способ образования терминов. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры). Сердечно-сосудистая система. Сердце. Неутомимый орган. Кровеносные сосуды. Работа с текстами. Выполнение практических заданий   1,4
4. Морфология научного стиля речи.Преобладание имен существительных с абстрактным значением. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Употребление глагольных форм: безличные формы глагола, настоящее постоянное время глагола. Количественный и качественный состав предмета. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных в научном стиле, особенности их склонения. Система кровообращения. Что такое кровь и каковы ее свойства. Борьба организма с кровотечением. «Фабрика» крови. Лингвистический анализ текста. Выполнение практических заданий   1,4
5. Синтаксис научного стиля речи.Употребление причастных и деепричастных оборотов в научном стиле речи. Использование страдательных конструкции как особенность синтаксиса научного стиля речи. Предлоги, характерные для научной речи. Средства связи в научном тексте: вводные слова и конструкции, местоимения, союзы, лексические повторы. Синтаксическая синонимия: ПП, осложненные причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Трансформация ПП с деепричастными оборотами в СПП с различными видами обстоятельственных придаточных. Кожа. Строение и состав кожи. Защитная функция кожи. Температура тела. Терморегуляция у человека. Сравнительный анализ текста.   1,3,4
6. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы).Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. Структурно-семантический анализ текста.   1,4
  Итого:      
Кредит 2
7. Смысловая структура научного текста.Типы научных текстов. Текст-характеристика, текст-определение, текст – классификация, текст-повествование, рассуждение и доказательство. Тексты смешанного типа. Сегментация текста: выделение ключевых слов и предложений, подтем, главной информации (определение темы). Распределение по абзацам. Органы дыхания. О человеческом носе. Лабиринт с многомиллионными ходами. Дыхательный центр. Анализ текстов (определение стиля и типа текста, способов связи, сегментация текста).   1,4
8. Виды компрессии научного текста.Первичные и вторичные тексты. План, виды планов: назывной, вопросный, тезисный. Написание первичных и вторичных тезисов. Внутренние органы. Желудок. Легкие. Печень. Почки. Работа с текстами, составление тезисов.   1,4
9. Виды компрессии научного текста.Конспект и правила его составления. Пищеварительная система. Путь пищи. Работа слюнных желез. Пища и питательные вещества. Составление конспекта.   1,4
10. Виды компрессии научного текста.Написание реферата. Составление аннотации. Нервная система. Кора головного мозга. Мозг. Подготовка рефератов, информационных сообщений   1,4,5
11. Речевой этикет. Соотношение разговорного и официально-делового стилей в медицинской практике. Сбор анамнеза (диалог врача с пациентом). Иммунная система. Тимус. Зачем человеку тимус. Оформление истории болезни. Сбор материала, его анализ и обработка. Оформление истории болезни.   1,3,4
  Итого:      
  Итого часов:      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРС

Наименование темы Форма проведения кол-во часов Компетентность
Кредит 1
1. Сердечно-сосудистая система самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1,4
2. Система кровообращения самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1,4
3. Органы дыхания самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1,4
Итого:    
Кредит 2
4. Органы дыхания самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1,4
5. Пищеварительная система самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1,4
6. Иммунная система самостоятельное изучение темы, работа с литературой, мультимедийная презентация   1, 4
Итого:    
Всего часов по СРС:    

· Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Айкенова Р.А., Тимохина Т.В., Цилковская А.К. Сборник текстов для самостоятельного анализа и работы на компьютере: Учебно – методическое пособие.

2. Айкенова Р.А. Русский язык для студентов медицинских вузов: Учебник.

3. Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов: учеб. пособие / Е. В. Орлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 462 с. - (Высшее образование)

Дополнительная:

1. Айкенова Р.А., Галимова А.М. Тексты и упражнения для самостоятельной работы студентов по русскому языку: Учебно – методическое пособие.

 

· Методы обучения и преподавания:

ü активные методы: командно-ориентированное обучение (TBL), метод малых групп, самостоятельное выполнение заданий, подготовка сообщений и докладов на различные студенческие олимпиады и конференции, мультимедийная презентация;

ü традиционные методы: работа в парах, подготовка рефератов, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов, работа с компьютерными моделями и программами, работа с учебниками, тестирование.

· Текущий контроль:

ü Требования к выполнению заданий и упражнений: умение использовать полученные знания по новой грамматической теме, регулярное выполнение домашнего задания и систематическая подготовка к занятиям.

ü Требования к выполнению СРС: выполнение заданий по СРС предусматривает самостоятельное изучение темы, работу с литературой, рекомендованной программой, выполнение письменных заданий, подготовку презентаций. Задания СРС выполняются индивидуально каждым студентом и сдаются в строго установленные сроки.

ü Требования к защите проекта: защита проекта проводится согласно критериям оценочного листа проекта по СРС.

· Рубежный контроль проводится в тестовой форме, состоящим из 125 – 150 вопросов, основанных на темах, пройденных согласно кредитам в КТП.

· Итоговый экзамен охватывает весь программный материал и основан на проверке знаний, умений и навыков студентов по всем темам программы, проводится в тестовой форме, состоящих из 250 – 300 вопросов.

 

 

· Политика оценки

Оценка знаний студентов проводится по нижеприведенной шкале.

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54 Неудовлетворительно
F   0-49

Таблица перевода оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся

Оценка по ECTS Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А А 4,0   Отлично
В В+ 3,33   Хорошо
С В 3,0  
D C 2,0   Удовлетворительно
Е D 1,0  
FХ, F F     Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчёты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине проводится в соответствии с «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» на текущий учебный год.

· Программа рубежного контроля:

1. Определение научного стиля, его основные признаки.

2. Функционально-стилевая классификация НСР: собственно-научный, учебно-научный, научно-информативный и научно-популярный подстили.

3. Общая характеристика лексико-фразеологических особенностей НСР.

4. Книжная лексика.

5. Использование слов с обобщенно-абстрактным значением как характерная черта НСР.

6. Заимствования из греческого и латинского языков.

7. Терминологические сочетания слов.

8. Терминологическая синонимия, антонимия.

9. Терминологизация слов общелитературного языка.

10. Словообразовательная характеристики научного стиля речи.

11. Словообразовательные элементы греческого и латинского происхождения.

12. Отглагольные существительные.

13. Существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака.

14. Безаффиксный способ образования терминов.

15. Сложные слова. Сложносокращенные слова (аббревиатуры).

16. Морфология научного стиля речи.

17. Преобладание имен существительных с абстрактным значением.

18. Качественные и относительные прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

19. Употребление глагольных форм.

20. Количественный и каче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: