Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ», «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО.01.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программа по учебному предмету ПО.01.УП.03.

КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

 

Каменск-Уральский

Программа по учебному предмету «Композиция станковая» СОСТАВЛЕНА на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», примерной программы по учебному плану ПО.01. УП.03 КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

 

Утверждаю

Директор ГБУДОСО КУДХШ №2

им. В.М. Седова

_______________________________Г.Г. Сысолятина

«_________»___________________________20____г.

М.П.

 

Принято на заседании Педагогического Совета

школы

протокол № ____ от «_____» ___________20__ г.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________________М.В. Митряева «______»__________________________20____г.

 

Одобрено

На заседании методической секции (объединения) «______»___________________________20____г.

Составитель:

Преподаватель ГБУДОСО «КУДХШ № 2 им. В.М. Седова

__________________________Е.А. Молодых

Рецензенты:

Рецензент_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рецензент_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Структура программы учебного предмета

 

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

 

II. Содержание учебного предмета

 

-Учебно-тематический план

-Содержание разделов и тем. Годовые требования

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

-Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

 

- Методические рекомендации преподавателям;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

- Дидактические материалы;

 

VI. Список литературы и средств обучения

 

- Методическая литература

- Учебная литература

- Средства обучения

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

 

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и составлена на основе проекта примерной программы по учебному предмету ПО.01.УП.03. «Композиция станковая» и примерной программы по предмету «Композиция станковая» для детских художественных школ и изобразительных отделений детских школ искусств (Москва, 2003 г.).

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.

Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

 

Срок реализации учебного предмета

 

Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 5 лет: при 5-летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» - с 1 по 5 классы, при 8-летней программе — с 4 по 8 классы. Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» увеличивается на 1 год при освоении учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с дополнительным годом обучения (6-летний срок и 9-летний срок).

 

 

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

 

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 5-летнем и 8-летнем сроках обучения составляет 1023 часа. Из них: 462 часа - аудиторные занятия, 561 час - самостоятельная работа.

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 6-летнем и 9-летнем сроках обучения составляет 1254 часа. Из них: 561 час - аудиторные занятия, 693 часа - самостоятельная работа.

Большее количество часов на предмет выделено потому, что к обязательным часам добавлены часы вариативной части. Добавляется по 1 часу в неделю во 2,3,4,6, классах в вариативной части.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: