В.В. Путин как лидер общественного мнения




 

Мы провели исследование на материалах статей из трех газетных изданий: «Московский комсомолец», «Свободная пресса» и «Независимая газета». Основой для систематизации послужил принцип на основе метода контент-анализа. Прежде чем переходить к непосредственной обработке информации, необходимо ознакомиться с нижеизложенной инструкцией. Анализ материалов СМИ закодирован с помощью конкретного цифрового индекса, соответствующего определенной графе или каналу:

Каналы 001 - «Московский комсомолец» 002 - «Свободная пресса» 003 - «Независимая газета»

Графа «Автор»: 004 - журналист-профессионал 005 - журналист - любитель 006 - политик 007 - другое

Графа «Язык» 008 - канцелярский - сухой. Жесткий язык статьи, содержание специфической лексики, неоправданное использование форм долженствования. 009- литературный - стилистически грамотный, уравновешенный язык, использование нормативной литературной лексики 010 - фамильярный - разговорный - не проводится различий между приватным разговором и публичным высказыванием.

Графа «Характер публикации» 011 - информационно - констатирующий - в материале изложены лишь факты и объективно существующая ситуация. 012 - инструктивно-критический - наличие критики в материале, а также некоторых «инструкций», способов ее решения или преодоления. 013- неконструктивно - критический - наличие в материале критики, но отсутствие предложений по изменению ситуации. 014 - проблемный - в материале дана ситуация, которая является совокупностью различных проблем и противоречий, нерешенных вопросов.

Графа «Оформление материала» 015 - наличие фотографий 016 - наличие карикатурных рисунков 017 - наличие демотиваторов

Графа «Объем публикации» 018 - от 20-40 строк 019 - от 41-60 строк020 - от 61-90 строк 021 - от 91-130 строк

Графа «Общий тон публикации» 022- проблемный - раскрывается какая-либо определенная проблема, может являться предпосылкой к действиям по ее решению. 023 - строгий - четко изложен материал, без фамильярностей и шуток, изложены объективные факты, которые можно проинтерпретировать не с точки зрения субъективного восприятия, а с позиции реально существующей ситуации. 024 - информационный - происходит ознакомление с какой-либо проблемой или ситуацией, несет в себе информацию, которая должна быть проверена и являться реальным отображением вещей. 025 - познавательно - развлекательный - несет в себе легкую для восприятия и интересную информацию, необязательно четко проверенные факты и события, возможны предположения и гипотезы.

Графа «Отношение коммуникатора к содержанию текста:026 - положительное 027 - отрицательное 028 - нейтральное 029 - ироничное

Графа «Использование дополнительных фактов». 030 - ссылка на опросы мониторинг центров. 031 - опрошены компетентные люди, или есть ссылка на мнение таких людей. 032 - наличие анекдотов

Графа «Отражение поставленной проблемы в содержании текста» 033 - тема не раскрыта 034 - тема раскрыта частично 035 - тема раскрыта полностью

 

Таблица 1 - «У Путина будет свое Сколково». Подпись под газетным материалом - Андрей Полунин Дата и время публикации: 10 мая 2011 г. 12:57

  Газета «Свободная пресса»
  Журналист-любитель
  Статья написана фамильярным языком
  Характер публикации инструктивно-критический
  124 строки
  Общий тон публикации - информационный, информация является реальным отображением ситуации
  Отношение автора к описываемому в статье - ироничное
  Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий.
  Тема раскрыта полностью, несмотря на то, что автор не предлагает решение проблемы

 

Необходимо отметить, что автор данной статьи и сторонники различных мнений (Евгений Минченко и Алексей Макаркин) весьма критически относятся к созданию Агентства стратегических инициатив (АСИ), считая, что данная программа по модернизации является неким трамплином к президентским выборам в 2012 году, где В.В. Путин может быть номинирован как кандидат от партии, так как, по их мнению премьер-министр планирует в том или ином качестве оставаться во власти максимально долго. Цель В.В. Путина заключается в увеличении своего потенциала, позиционировании в публичном пространстве, отсюда, и появление таких проектов как АСИ.

 

Таблица 2 - «Путин вновь пообещал залить Кавказ деньгами» Подпись под газетным материалом: Дмитрий Иванов Дата и время публикации: 5 мая 2011 г. 14:18

002Газета «Свободная пресса»  
  Журналист-профессионал
  Статья написана стилистически грамотно, литературным языком
  Характер публикации - проблемный
  122 строки
  Общий тон публикации - информационный, и факты не требуют проверки.
  Отношение автора к описываемым событиям - нейтральное
  Корреспондент беседовал с заведующим сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН - Энвером Кисриевым. Также есть ссылка на интервью с директором Института инноваций, инфраструктуры и инвестиций - Мариной Удачиной.
  Тема раскрыта полностью

 


В данной статье описывается проблема инвестирования Кавказа с целью организации порядка в экономически и политически нестабильном регионе. Премьер В.В. Путин в лице государства заинтересован в привлечении частных инвесторов для его финансирования. Автор и представители общественного мнения не поддерживают такого рода политику, считая что данные бюджетные затраты повлияют только в худшую сторону, породят рост конфликтности, терроризм, не минимизировав саму проблему.

 

Таблица 3 - «Народный фронт загнал Медведева в узкий коридорчик» Подпись под газетным материалом - Андрей Полунин Дата и время публикации: 12 мая 2011 г. 17:04

002Газета «Свободная пресса»  
  Журналист-любитель
  Статья написана стилистически грамотно, литературным языком
  Характер статьи информационно-констатирующий, в материале изложены лишь факты и объективно существующая ситуация
  112 строк
  Общий тон публикации - строгий, четко изложены объективные факты, без субъективного восприятия
  Отношение автора - нейтральное
  Интервью с директором по исследованиям Центра стратегических разработок Сергей Белановский. Есть и другое мнение в лице Евгения Минченко, директора Международного института политической экспертизы. Также в статье есть ссылки на И.о. секретаря президиума генсовета «Единой России» Сергея Неверова, Замсекретаря президиума генсовета партии Андрея Исаева иглаву высшего совета правящей партии Бориса Грызлова
  Тема в статье раскрыта полностью

 

На протяжении всей статьи речь идет о «борьбе с переменным успехом» между В.В. Путиным и Д.А. Медведевым в преддверии выборов. Тему создания Народного фронта премьер-министром В.В. Путиным общественность снова расценивает как попытку борьбы за кресло президента. Организация Народный фронт - это некие «декорации», способные обновить имидж В.В. Путина, а так же тема, ставшая предметом для явного обсуждения не только для политиков и СМИ, но и для читателей.

 

Таблица 4 - Фронтовик Владимир Путин Подпись под газетным материалом: Михаил Ростовский Дата и время публикации: 10 мая 2011 г. 20:22

001Газета «Московский комсомолец»  
  журналист - любитель
  Фамильярно-разговорный
  Неконструктивно - критический
  Карикатурный рисунок Алексея Меринова «Все для фронта»
  Демотиватор с изображением Путина (Путин в стиле Рембо, голый торс, в руках оружие)
  37 строк
  Сатирический тон публикации
  Ироничное
  Есть анекдот
  Тема раскрыта частично, автор делает предположения о дальнейшем развитии событий

 

В статье автор намекает читателям в ироничной форме изложения, что главной целью премьера В.В. Путина является победа на предстоящих выборах в парламент, так как тем самым, он получит возможность, «договориться» о фамилии следующего президента РФ. Автор не исключает и самой кандидатуры В.В. Путина на пост главы президента, но явно не является сторонником образования партии «Народного фронта», исходя из опыта и результата партий с аналогичным названиями в других странах.

 

Таблица 5 - Путин «не наступает» Подпись под газетным материалом: Елена Мишина Дата и время публикации: 25 мая 2011 г. 20:12

001Газета «Московский комсомолец»  
  Журналист - любитель
  Фамильярно-разговорный
  Информационно-констатирующий
  Фото Путина
  58 строк
  Тон публикации информационный, изложены факты, являющиеся реальностью
  нейтральное
  Тема раскрыта частично, но в статье есть ссылка на интернет адрес, где можно зарегистрироваться, чтобы стать гендиректором АСИ

 

Данная статья излагает информацию образования нового фонда АСИ, не конкурирующего с фондом Сколково. В ней речь идет о трех направлениях, в которых и будет работать данный фонд. Нейтральное изложение, не включающее эмоционально окрашенную лексику, подчеркивает то, что главной целью автора являлось донесение до читателей хода событий, а не навязывание своего или общественного мнения.

 

Таблица 6 - «ВВП решил удвоить ВВП» Подпись под газетным материалом: Елена Мишина, Евгений Красников Дата и время публикации: 26 мая 2011 г. 19:15

001Газета «Московский комсомолец»  
  журналист - любитель
  литературный
  Характер публикации - информационно - констатирующий - в материале изложены лишь факты и объективно существующая ситуация
  Есть фото
  70 строк
  Тон публикации - информационный
  Нейтральное
  Использован дополнительный материал в виде справки об экономике других стран
  Тема раскрыта частично

 

Главной темой данной статьи является индустриализация. Автор цитирует высказывания В.В. Путина, направленные на внутреннюю индустриализацию, следствием которой будет являться рост ВВП, производительность труда и число рабочих мест. Автор статьи подчеркивает, что драйвером роста может являться только бизнес, а государство может только содействовать в помощи.


Таблица 7 - «Два источника, две составные части стратегии «Народный фронт». Подпись под газетным материалом: Александр Алтунян Дата и время публикации: 22 мая 2011 г. 22:55

001Газета «Московский комсомолец»  
  журналист - любитель
  фамильярный - разговорный
  инструктивно-критический
  наличие фотографий
  129 строк
  проблемный
  отрицательное
  ссылка на опросы мониторинг центров
  тема раскрыта полностью

 

Главной в данной статье является тема создания «народного фронта». Автор не раз высказывается негативно по отношению к лидеру партии Единая Россия В.В. Путину и ее представителям. Согласно его точке зрения, все происходит из-за того, что между обществом и властью царит отчуждение, неприятие, растет недоверие, а пропасть между ними способствует тому, что мир раскололся надвое, что показывает действительность. А все попытки поднять партийный рейтинг, создав «народный фронт» - не приведут ни к чему.

 

Таблица 8 - «Тандем сделал дело, тандем может расходиться». Подпись под газетным материалом: Станислав Минин Дата и время публикации: 18.05.2011

003«Независимая газета»  
  Обозреватель при главном редакторе «НГ»
  Статья написана в ироничной манере
  Характер публикации проблемный
  102 строки
  Общий тон статьи информационный
  Отношение автора к происходящему- ироничное
  Ссылка на интервью газете «Ведомости» с Дмитрием Орловым - гендиректор АПЭК (Агентства политических и экономических коммуникаций)
  Тема раскрыта полностью

 

В данной статье автор комментирует доклад Дмитрия Орлова - гендиректора АПЭК, в котором речь идет о том, кто будет выдвигать кандидатуру на приближающихся выборах. Автор придерживается мнения, что данный доклад лишь будоражит читателей, так как в нем не звучат имена конкретных кандидатов, но подразумевается конкретная персона в лице В.В. Путина. Данная неопределенность лишь подчеркивает, что власть до сих пор опирается на «путинское большинство», а исход выборов очевиден.

Таким образом, можно сделать вывод, что «портрет» лидера В.В. Путина весьма неоднозначен и ряд статей доказывает эту действительность, тем не менее, многие готовы отдать ему судьбу нашей страны. Это политик современного типа, а не «традиционный» или «харизматический» лидер, а сбудутся ли прогнозы, касаемые выборов 2012 г., мы узнаем, непосредственно, после их проведения в 2012 году.

 

 


Заключение

 

В заключение своей работы автор хотел бы сказать, что темы «общественное мнение» и влияние СМИ на него являются на сегодняшний день не только плодотворными, но и крайне актуальными. Это объясняется и приближающимися выборами в Государственную Думу и выборами Президента России в 2012 году.

Нами была произведена попытка взглянуть на феномен общественного мнения и отразить всю важность участия СМИ в его формировании. Этот феномен интересен потому, что В.В. Путин не подтверждает, но и не опровергает свое участие в президентских выборах 2012 года и существует субъективное ощущение нехватки информации.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов - коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, предполагает активность партнеров. Необходимо отметить, что СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации. Ко всему этому нужно добавить еще одну важнейшую их функцию по политизации общества и политическому просвещению. Общественное мнение, в той или иной форме выраженное через СМИ, играет немаловажную роль в информировании общества, о происходящих событиях и как следствие вограничении принятия важных решений для общества и конкретных действий правительства.

Вследствие проведенного эмпирического исследования, изучив содержание и объем материалов в СМИ по данной проблеме, автор выявил следующее:

· Материалы, посвященные деятельности В.В. Путина появляютсяежедневно. В целом, в объеме, достаточном для раскрытия темы.

· Наиболее профессиональное освещение деятельности В.В. Путина в газете «Свободная пресса». В своих статьях, журналисты этой газеты подают читателям материал в форме интервью с представителями противоположных сторон и читатель, имеет возможность самостоятельно принять решение по данному вопросу, личное отношение авторов данной газеты к В.В. Путину, остается «за кадром».

· Автору не удалось выявить профессиональную принадлежность людей, пишущих для анализируемых газет. В газете «Свободная пресса» есть графа «Автор», но информация в ней имеется на нескольких журналистов, которые не являются по профессии журналистами, таким образом, автор закодировал пишущих для газеты, как «журналист - любитель».

· Гипотеза выдвинутая автором, подтвердилась частично. Общественности, интересующейся деятельностью В.В. Путина, составить мнение о нем нетрудно. Материалов много, некоторые включают в себя черты, полярные по своим признакам, но читателям также предлагаются материалы, в которых эмоциональная составляющая отсутствует, освещают исключительно профессиональную деятельность В.В. Путина, таким образом, каждый читатель, имеет возможность, присоединится к мнению автора, придерживаться собственного в соответствии с жизненными установками или выдерживать нейтральную позицию в отношении деятельности В.В. Путина.

путин мнение общественный лидер

 


Список источников

 

1. Алёшина И.В. PR для менеджеров [Текст]: учебник / И.В. Алёшина. - М.: ЭКСМОС, 2003. - с. 45-46

2. Беленкова А.А. PRостой пиар [Текст] / А.А. Беленкова. - М.: НТ ПРЕСС, 2006. - с. 70 - 80

. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] учебник / Василенко А.Б. - М.: ГУ ВШЭ, 2001. - с. 30-38

. Дёмин Ю.М. Бизнес PR [Текст] / Ю.М. Дёмин. - М.: Бератор - пресс, 2003. - с. 11-15

. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст]:учебное пособие для вузов / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2007. - с. 18-23

. Загинайло Л.В. Формы и методы работы со СМИ [Текст] / Л.В. Загинайло // Деньги и кредит. - 2006. - №2. - с. 63-64.

. Калмыков А. Театральная метафора public relations [Текст] / А. Калмыков, О. Симонова // Консультант директора. - 2007. - №11. - с. 2-9.

. Князев В. Их зовут пиарщиками. Кто они, для чего нужны и сколько им платят? [Текст] / В. Князев // Служба кадров и персонал. - 2004. - №11. - с. 3-6.

. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью [Текст]:учебное пособие для вузов / Э.В. Кондратьев, Р, Н, Абрамов. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - с. 35-45

. Маслов М. PR в России [Текст] / М. Маслов, Р. Бабицын, И. Алексеева // Управление персоналом. - 2008. - №5. - с. 57-65.

. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие / под ред. Профессора П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2007. - с. 20

. Несмеева А. Ценности внутреннего PR [Текст] / А. Несмеева // Connect! Мир связи. - 2004. - №11. - с. 134-136.

. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Финпресс, 2002. - с. 240

. Тард Г. Общественное мнение и толпа. - М., 1902. с. 62.

. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003.

. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз[Текст]:учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2006. - с. 148



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: