Лабораторные испытания и их методики




 

Основная задача проведения лабораторных исследований, заключается в получении независимой оценки профессиональных экспертов. В основные параметры оценки входят характеристики продуктов, соответствие товара технической документации. Эксперт лаборатории самостоятельно определяет программу исследования, основываясь на собственные знания и опыт.

Случается, что необходимо применить новые методики в исследовании. В этом случае необходимо получить одобрение в сертификационном органе, который обладает такими полномочиями (Гос.Надзор).

Несмотря на различия в методиках исследования продуктов, некоторые принципы применяются практически ко всем товарам. Здесь стоит выделить обозначение правил проведения испытательных процедур, подтверждение технических средств для анализа, составление отчетных данных перечня показателей, заключение (протокол). Процесс исследования предполагает проверить технические документы в полном объеме (конструкторская, эксплуатационная ит.д.). Вид исследуемой продукции, диктует собственную методику изучения, которая прописана в ГОСТ, с установленными правилами проведения процедуры испытания для конкретного материала.

Перед процессом испытания заказчик предоставляет материалы для работы экспертам лаборатории. Образцы для исследования отбираются в присутствии уполномоченного органа, поскольку эта процедура стандартизирована. Если в процессе испытания образец разрушается, то характер исследования становится отрицательным.

Материалы, прошедшие качество контроля можно использовать в дальнейшем по назначению. При этом основная цель лабораторного испытания, это определить качество продукции, безопасность, оценку на воздействие сторонних факторов в условиях эксплуатации [3].

 

 

Как проходит оформление и сколько действует протокол испытания

 

После проведения всех процессов исследовательских работ, эксперты строительной лабораториисоставляют документ (протокол испытаний), который подтверждает, что проверенное изделие соответствует всем стандартам качества и соответствует заявленным характеристикам. Протокол составляется на специальных отчетных бланках, которые имеют степень защиты от подделки и личный номер.

Составленный протокол передается в руки заказчику исследования или в центр сертификации. По закону копия протокола хранится в лаборатории 3 года и является собственностью учреждения. В протоколе испытания прописаны основания для проведения исследования, данные производителя продукции, особые характеристики товара с описанными образцами, используемые методики испытаний, время проведения и результаты.

Весь процесс испытания можно разделить на несколько этапов. Первым делом отбирают образцы продукции для исследования. Проводят испытания согласно заранее составленному плану. Заносят всю полученную информацию в документ (протокол). Как правило, заявление на проведение испытания может подать компания, которая желает продвигать свой товар на рынке эффективнее. Может заказать испытания и продавец товара, эксперт аудитор или органы сертификации. Существуют и разные сроки действия полученных результатов в ходе исследований.

Если сертификация обязательная, срок действия протокола 1-3 года после завершения процесса испытания. Повторное обращение для получения результатов ― 3-6 лет. Срок действия документа может быть согласован с органами сертификации при добровольном проведении лабораторного испытания.

Как правило, все процессы изучения товара, с использованием современных средств измерений, происходят в лаборатории. Однако существуют и исключения, когда испытание может проводиться в специально установленных местах непосредственно на площадках где и был изготовлен продукт исследования [3].

 

Заключение

 

К управлению качеством необходим системный подход.

Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Система управления качеством должна удовлетворять стандартам ИСО 9000.

Контроль качества предполагает выявление бракованных изделий.

Большую роль в контроле качества играют статистические методы, применение которых требуется в стандартах ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества.

В контроле качества с успехом применяются контрольные карты. Контрольная карта состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Контрольные карты служат для выявления определенной причины (не случайной).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: