Бюджет как инструмент развития




В современных условиях только города могут быть локомотивами развития территорий, для этого они должны ускоренно развивать инфраструктуру, наращивать и повышать качество человеческого капитала, повышать уровень жизни людей, обеспечивать инвестиционную привлекательность, а сделать это без укрепления налоговой базы невозможно. Однако вопреки здравому смыслу Великий Новгород лишен доходной базы для развития и роста.

Объем налоговых поступлений с территории Великого Новгорода в бюджеты всех уровней в 2017 году составил 17,2 млрд. рублей, из них 5,3 млрд. рублей зачислены в федеральный бюджет, 10,6 млрд – в областной, только 1,3 млрд рублей, или 7% от всех собранных налогов остались в городском бюджете.

Бюджетная обеспеченность Великого Новгорода в части собственных полномочий - 9,5 тысяч рублей на одного горожанина - крайне низкая. По информации Центра городов Северо-Запада и Центра России, Великий Новгород по этому показателю занимает 13-е место из 15-ти возможных. В существующей системе бюджетных отношений богатый Великий Новгород превратился в «побирушку», стоящую на паперти и выпрашивающую деньги у Президента России и губернатора.

Все последние годы городской бюджет исполнялся с дефицитом. До недавнего времени дефицит городского бюджета покрывался за счет кредитов коммерческих банков, в настоящее время достигнут критический уровень муниципального долга – 100% собственных доходов, и дальнейшее привлечение кредитов невозможно, поэтому остается два пути: увеличивать доходы или дальше «резать» расходы.

Администрация Великого Новгорода все последние годы вынуждена сокращать расходы на социальную сферу, благоустройство, инфраструктуру, не исполняет обязательства по судебным решениям. Уверена, в бюджете есть резервы сокращения непроизводительных расходов на бюрократию, но объем этих ресурсов на порядок меньше необходимого для финансирования текущих потребностей.

Общий объем неисполненных обязательств Великого Новгорода по судебным решениям по капитальным ремонтам многоквартирных домов составляет 633 млн рублей, по предписаниям контролирующих органов в отношении муниципальных учреждений порядка 200 млн рублей. При этом бюджетные проектировки на 2019 год предусматривают финансирование этих расходов менее чем на 10% от потребности.

Выделяемые Великому Новгороду субсидии из областного бюджета имеют целевой характер и не могут быть использованы на финансирование собственных полномочий, таких как: содержание и ремонт зданий учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта, исполнение судебных решений по капитальному ремонту многоквартирных домов, расселение аварийного жилищного фонда, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в очереди на улучшение жилищных условий стоят более 5 тысяч человек).

Отстаивала и буду отстаивать право Великого Новгорода получать больше налогов в казну. Предлагаю увеличить с 15 до 50% долю налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджет Великого Новгорода, это даст дополнительно 2 млрд рублей в год. При этом обязуюсь обеспечить жесткий контроль за использованием бюджетных средств.

 

Куда направим эти средства:

500 млн рублей - строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог;

200 млн рублей – укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта;

250 млн рублей – исполнение судебных решений по капитальным ремонтам многоквартирных домов;

250 млн рублей – расселение аварийного жилищного фонда;

200 млн рублей – строительство детских садов и школ;

150 млн рублей – благоустройство общественных пространств;

100 млн рублей – благоустройство дворовых территорий;

100 млн рублей – формирование специализированного жилищного фонда для медиков, субсидирование процентных ставок по ипотеке, выплаты подъемных;

100 млн рублей – субсидии ветеранам труда Новгородской области по единому социальному проездному билету; бесплатный проезд для детей;

100 млн рублей – модернизация общественного транспорта;

25 млн рублей – гранты и субсидии на поддержку социально-ориентированных НКО Великого Новгорода;

25 млн рублей – создание грантового фонда поддержки научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ имени Ярослава Мудрого.

Увеличение доходов – важная, но недостаточная мера для повышения эффективности управления городскими финансами. Средства бюджета должны расходоваться на нужды жителей целевым образом и эффективно. Мы проведем ревизию программы закупок и действующих муниципальных контрактов. Будем проводить мониторинг выполнения работ организациями, получившими муниципальный заказ на благоустройство, содержание и ремонты дорог. Установим действенный контроль за деятельностью муниципальных предприятий.

Сократим издержки на бюрократию – оптимизируем численность чиновников, ликвидируем автопарк, оставив только один служебный автомобиль, обнулим расходы на освещение деятельности мэрии в СМИ.

Проведем аудит долговых обязательств и перестроим политику управления муниципальным долгом. Инициирую переговоры и заключение соглашения с Правительством Новгородской области о замене коммерческих кредитов бюджетными. Деньги должны работать на город, а не банки.

Я последовательно выступаю за открытый и прозрачный бюджет. Необходимо сохранить и укрепить институт публичных слушаний бюджета, создать общественную бюджетную комиссию, включив в ее состав независимых экспертов, представителей общественных организаций, не связанных с властью. Нужна гласность и широкое обсуждение вопросов формирования бюджета, финансирования расходов, а также контроля за использованием средств бюджета. Бюджет – это деньги налогоплательщиков, а не чиновников.

Внедрим технологию партисипаторного бюджетирования и передадим гражданам для распределения 1% бюджета Великого Новгорода. Для максимального вовлечения горожан в бюджетный процесс в качестве основного канала участия будем использовать интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: