Программа «От рождения до школы»




Конструкт интегрированной НОД в старшей группе

По теме: «Подводный мир»

Программа «От рождения до школы»

 

       
   
Выполнила: Столярова В.Е. Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» Группа 36д   Методист: Вольхина Н. Б.
 
 
Екатеринбург

Тема: «Подводный мир»

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно –эстетическое.

Цель: формирование представлений о разнообразии подводного мира.

Задачи:

Обучающая: - обогащение словарного запаса детей: коралловый риф, рыба, медуза, акула, морской конёк, морская черепаха;

- познакомить с жителями кораллового рифа в процессе просмотра и анализа видеофрагмента.

Развивающая: - развивать наглядно – образное мышление в процессе решения проблемного вопроса: «Как кораллы служат подводным жителям?», «Какие условия необходимы для благополучной жизни кораллов?»;

- развивать коммуникативные навыки.

 

Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к подводному миру в процессе коллективной творческой работы «Коралловый риф».

 

Словарная работа: коралловый риф, рыба, медуза, акула, морской конёк, морская черепаха.

 

Задача ОО в интеграции:

Речевое развитие: Формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, при ответах на вопросы педагога.

 

Познавательное развитие: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, при подсчёте жителей кораллового рифа.

 

Социально – коммуникативное развитие: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Планируемые результаты: Дети усвоили тему, закрепили и уточнили свои знания о коралловых рифах и подводных жителях.

 

Продукт деятельности: Коллективная работа «Коралловый риф» (рисование)

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: - беседа о море;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

Материалы и оборудование: Фон «Коралловый риф», заготовки из плотной бумаги «Рыбки» по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, образцы рыбок «Виды рыб»: Рыба – бабочка, Мавританский идол, рыба – клоун, рыба – телескоп, рыба - хирург (голубой королевский), Псевдотрофеус Демасони, рыба – попугай.

 

Ход занятия:

Этапы Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
  Организационно – мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Мотивирует детей на занятие посредством аудиозаписи «Шум волн». Ребята, послушайте внимательно. Что это за звук? Кто это кричит на фоне, как вы думаете? (море шумит, чайки кричат) Создаёт атмосферу заинтересованности В: «Спинка прямая, ножки «прилипли» к полу, глазки смотрят на меня, а ушки внимательно слушают». Ребята, а вы были хотя бы раз на море? Что вы там видели? Что вам больше всего понравилось, или запомнилось? А вы знаете, кто живёт под водой? А видели ли вы хотя бы раз настоящие кораллы (на картинках)? Какие они? Опишите пожалуйста. (Педагог напоминает детям, что необходимо отвечать на вопросы развёрнуто, говорить громко и чётко, чтобы другие ребята смогли услышать и понять о чём говорит их товарищ). Молодцы. Как много вы уже знаете. Словесные (беседа, вопросы, проговаривание стихотворения)   Фронтальная Ставят стульчики полукругом на ковре и садятся.   Внимательно слушают воспитателя.     Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют подводных жителей, с которыми они уже знакомы. Настраиваются на занятие
2.1 Этап постановки Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. В: «Сегодня мне хочется познакомить вас ближе с коралловым рифом, коралловый риф -это окаменевшая за тысячелетия скелеты мелких морских животных под названием: полипы. Каждое мелкое животное, прицепляясь к мёртвому кораллу, со временем становится его составной частью, благодаря чему кораллы увеличиваются и разрастаются. Итак, как устроены кораллы? Как они выглядят? И самый главный вопрос: Как кораллы служат морским обитателям? Мы с вами узнаем, благодаря видеосюжету о коралловых рифах. Но при этом, спинки у нас прямые, ножки прямые. Внимательно слушаем. Давайте же посмотрим. Показ видеофрагмента «Коралловые рифы» Словесные (беседа)   Фронтальная Проговаривание проблемной ситуации     Внимательно слушают педагога, усваивают информацию.     Активизируют направленное внимание. С интересом просматривают видеофрагмент. Осознают и принимают проблемную ситуацию
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение и закрепление определённого объёма знаний и представлений об экомобилях и цели его создания. Организовывает ознакомление с новым материалом посредством презентации (картинок, изображений) В: «Ребята, мы с вами просмотрели видеосюжет о коралловых рифах, что вы запомнили? Что вы для себя узнали нового из этого сюжета? А вы запомнили, как называется это крошечное подводное животное, которое «строит» кораллы? (Полипы) Замечательно. А ответьте мне пожалуйста, на самый важный вопрос: Как же кораллы служат подводным жителям? Ребята, кораллы для подводных жителей служат домом, источником питания и убежищем. А какие условия необходимы для благополучной жизни кораллов? Вода должна быть с нормальной для кораллов солёностью, а также температура воды должна быть высокой и постоянной). Физминутка: п\и «Море волнуется раз…» В: «Немного с вами отдохнули, а теперь садимся на свои места, мы продолжаем: Итак, ребята, сегодня мы узнали с вами много нового, а теперь давайте ещё раз повторим, чтобы хорошо запомнить: Как кораллы служат подводным жителям?(Кораллы служат подводным жителям в качестве дома, источником питания и убежищем). А какие условия необходимы для благополучной жизни кораллов?(Вода должна быть с нормальной для кораллов солёностью, а также температура воды должна быть высокой и постоянной). Молодцы! А сейчас мы с вами вспомним и других подводных жителей. Нам необходимо с вами собрать все кусочки пазла вместе, чтобы получилась целая фотография. А кого мы будем собирать, вы сейчас попробуйте сами отгадать. Я вам читаю загадку, а вы отгадываете. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле я не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба) Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это?... (Морская черепаха) Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива. Зонтик плавает в воде. Если тронешь – быть в беде!(Медуза) Треугольником плавник, Океаны бороздит. Пасть от злости распахнула, Рыба – хищница… (Акула) Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской… (Конёк) Какие вы молодцы, ребята! Всех отгадали. А давайте ещё раз взглянем на наших подводных обитателей и все дружно, хором их назовём: (рыба, морская черепаха, медуза, акула, морской конёк). Замечательно. Словесный (беседа, рассказ, объяснение)   Наглядный (иллюстрации, картинки, показ презентации, видеофрагмент)   Предположения и впечатления детей.     Открывают новые знания, актуализируют знания полученные ранее.     Действуют по сигналам воспитателя:     Вспоминают, отвечают на вопрос педагога.   Настраиваются на дидактическую игру, активно участвуют в процессе: отгадывают загадки, собирают пазлы.   Проговаривают хором названия подводного животного изображаемого на собранной фотографии. Учатся решать проблемную ситуацию, учатся работать в коллективе.
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями и способами решения проблемной ситуации. Организует обсуждение проблемной ситуации В: «Ребята, а теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами находимся в подводной лодке. Мы с вами опустились на самое дно океана и увидели красивый, необычный коралловый риф. Но вот незадача, на этом рифе совсем нет рыбок. Как вы думаете, что мы можем придумать? Замечательно. Мы можем заселить коралловый риф разными рыбками. Чтобы у рыбок был свой дом, а коралловый риф не был таким пустым и одиноким. Сейчас мы садимся за столы, и каждый из вас раскрасит рыбку так, как пожелает, а затем, мы заселим их на наш коралловый риф. (Раздаёт оборудование и материалы). В: «Ребята, выполняем работу аккуратно, стараемся, не торопимся, карандаши не грызём, не балуемся, делаем красиво. Помним, что спинку нужно держать прямо, а ножки «прилипли» к полу». Дети совместно с воспитателем выполняют работу «Коралловый риф». Словесный (беседа, рассказ, объяснение)   Наглядный (иллюстрации, картинки, показ презентации),   Фронтальная, индивидуальная Обсуждают проблемную ситуацию, решают её совместно с воспитателем.     Предположения и мысли детей. Дети высказывают свои варианты.   Выполняют работу аккуратно, стараются, не мешают другим ребятам, помогают друг другу при затруднениях. Учатся высказывать свои мысли, давать полный ответ на вопрос, учатся делать выводы по проблемной ситуации.    
  Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний, опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.   Организует подведение итогов занятия, организует выставку работ детей. В: «Ребята, только посмотрите, какие красивые и разнообразные рыбки получились у вас. Молодцы, все очень старались, делали аккуратно. Посмотрите, как Танечка красиво украсила свою рыбку, а у Илюши тоже замечательно получилось, но он немного поторопился. В следующий раз Илюша постарается сделать свою работу аккуратно и без спешки. И за то, что вы постарались, каждый получает вот такую весёлую наклейку. Погладили себя по головушке. Похлопали в ладоши. (Воспитатель раздаёт детям наклейки и благодарит за занятие). Словесный (беседа), игровой (принятие на себя роли)   Фронтальная, индивидуальная Помогают воспитателю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. Учатся подводить итоги, обобщать полученный опыт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: