Об утверждении государственной программы Новгородской области
«Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Правительство Новгородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Проект подготовил и завизировал:
Руководитель департамента по жилищно-
Коммунальному хозяйству и топливно-
Энергетическому комплексу области И.Ю. Николаева
Лист согласования прилагается
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Новгородской области
от №
Государственная программа
Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы»
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы» (далее – Программа).
2. Исполнители Программы:
департамент;
департамент по труду и социальной защите населения Новгородской области;
Администрации муниципальных образований области (по согласованию).
3. Задачи и целевые показатели Программы*:
№ п/п | Задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||
Цель. Содействие повышению уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Новгородской области | ||||||
1. | Задача 1. Благоустройство территорий муниципальных образований Новгородской области | |||||
1.1. | Количество благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.) | |||||
1.2. | Количество благоустроенных общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.) | |||||
2. | Задача 2. Развитие территорий муниципальных образований Новгородской области | |||||
2.1. | Количество заключенных соглашений между Администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 тыс.человек, и гражданами жилых домов, руководителями организаций по благоустройству своих территорий (ед.) | |||||
2.2. | Количество утвержденных дизайн-проектов благоустройства дворовой территории в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.) | |||||
2.3. | Количество утвержденных дизайн-проектов благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области (ед.) | |||||
3. | Задача 3. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию проектов благоустройства муниципальных образований Новгородской области | |||||
3.1. | Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием заинтересованных граждан (%.) | |||||
3.2. | Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций (%.) |
3. Сроки реализации Программы:
2018 - 2022 годы
4. Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):
Год | Источник финансирования* | ||||
област-ной бюджет | федераль-ный бюджет | местные бюджеты | бюджеты государст-венных внебюджет-ных фон-дов Россий-ской Феде-рации | другие внебюд-жетные источники | всего |
62849,0 | 107013,000 | 51902,278 | - | 37747,111 | 259511,389 | |
62849,0 | 107013,000 | 51902,278 | - | 37747,111 | 259511,389 | |
62849,0 | 107013,000 | 51902,278 | - | 37747,111 | 259511,389 | |
62849,0 | 107013,000 | 51902,278 | - | 37747,111 | 259511,389 | |
62849,0 | 107013,000 | 51902,278 | - | 37747,111 | 259511,389 | |
ВСЕГО | 314245,0 | 535065,000 | 259511,390 | - | 188735,555 | 1297556,945 |
*Уточняется при формировании областного бюджета на 2018 год и последующие годы.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы*:
количество благоустроенных дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в муниципальных образованиях Новгородской области: не менее 1350 ед.;
количество благоустроенных общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в муниципальных образованиях Новгородской области: не менее 265 ед;
увеличение уровня комфортности проживания граждан на 25-30%
__________________________
I. Общая характеристика текущего состояния благоустройства, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере.
Одним из главных приоритетов развития территорий муниципальных образований Новгородской области является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности среды.
Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности жилищно-коммунального муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благо-устройству общественных территорий, обустройству городских парков и скверов.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство муниципального образования не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Проблемой в сфере благоустройства городской и сельской территорий является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон".
По итогам проведенной инвентаризации, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, уровень благоустройства муниципальных образований составляет 55%, в том числе уровень благоустройства дворовых территорий - 47%, уровень благоустройства общественных территорий – 69 %.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы позволят благоустроить территории городского округа, городских и сельских поселений Новгородской области, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей.
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия Программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. Реализация Программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий на 20%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 25%;
- участие жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых и общественных территорий;
- повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.
II. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель меро-приятия | Срок реали-зации | Целевой показатель (номер целевого показателя из пас-порта под-программы) | Источник финанси-рования | Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
1. | Задача 1. Благоустройство территорий муниципальных образований Новгородской области | |||||||||
1.1. | Предоставление субсидий бюджетам муниципаль-ных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на: | |||||||||
1.1.1. | Благоустройство дворовых территорий | депар-тамент | 2018-2022 годы | 1.1 | федеральный бюджет | 71342,0 | 71342,0 | 71342,0 | 71342,0 | 71342,0 |
областной бюджет | 41899,333 | 41899,333 | 41899,333 | 41899,333 | 41899,333 | |||||
1.1.2. | Благоустройство общественных территорий | депар-тамент | 2018-2022 годы | 1.2 | федеральный бюджет | 35671,0 | 35671,0 | 35671,0 | 35671,0 | 35671,0 |
областной бюджет | 20949,667 | 20949,667 | 20949,667 | 20949,667 | 20949,667 | |||||
2. | Задача 2. Развитие территорий муниципальных образований Новгородской области | |||||||||
2.1. | Проведение работ по благоустрой-ству дворовых территорий располо-женных в городском округе и поселениях Нов-городской области | Админи-страции муници-пальных образо-ваний области | 2018-2022 годы | 1.1, 2.2, 3.1 | местный бюджет | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 |
собст-венники много-квартир-ных домов | внебюд-жетные источники | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | ||||
2.2. | Проведение работ по благоустрой-ству общественных территорий, расположенных в городском округе и поселениях Новгородской области | Админи-страции муници-пальных образо-ваний области | 2017 год | 1.2, 2.2, 3.2 | местный бюджет | 14155,167 | 14155,167 | 14155,167 | 14155,167 | 14155,167 |
2.3. | Заключение соглашений между Администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 тыс.человек, и гражданами жилых домов, руководителями организаций по благоустройству своих территорий | Админи-страции муници-пальных образо-ваний области | 2018-2022 годы | 2.1 | местный бюджет | - | - | - | - | - |
2.4. | Адаптация для инвалидов и других малоподвижных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры (оборудование пандусных съездов, стоянок автотранспорта, расширение дверных проемов, оборудование санитарно-гигиенических помещений и путей движения внутри здания, зон оказания услуг, включая изготовление, установку и выполнение работ по оснащению зданий специальными устройствами, в том числе лестничными подъемными устройствами для передвижения инвалидов-колясочников, съемными и выдвижными пандусами, ориентировочными и опорными поручнями, перилами, мягкими порогами, информирующими обозначениями и знаками доступности с рельефным профилем, кномпками вызова, автоматическими светозвукавыми информаторами и информационными табло) | Департа-мент труда и социальной защиты населения Новгородской области | 2018-2020 годы | 2.2, 2.3 | ** | - | - | - | - | - |
3. | Задача 3. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию проектов благоустройства муниципальных образований Новгородской области | |||||||||
3.1. | Мероприятия по вовлечению населения в реализацию проектов благоустройства муниципальными образованиями Новгородской области | Админи-страции муници-пальных образо-ваний области | 2018-2022 годы | 3.1, 3.2 | - | - | - | - | - | - |
ИТОГО | федеральный бюджет | 107013,0 | 107013,0 | 107013,0 | 107013,0 | 107013,0 | ||||
областной бюджет | 62849,0 | 62849,0 | 62849,0 | 62849,0 | 62849,0 | |||||
местный бюджет | 51902,278 | 51902,278 | 51902,278 | 51902,278 | 51902,278 | |||||
внебюд-жетные источники | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 | 37747,111 |
**мероприятие реализуется в рамках государственной программы Новгородской области «Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014-2020 годы».
III. Риски Программы.
При реализации мероприятий Программы возможно возникновение бюджетных, социальных, управленческих и прочих рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение Программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями;
- низкая социальная активность населения в отдельных муниципальных образованиях области в части трудового участия в благоустройстве общественных и дворовых территорий;
- неэффективное управление реализацией мероприятий муниципальных программ, и, как следствие, неосвоение субсидий в обозначенные сроки.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Приложение № 1 | |
к государственной программе Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы» |
ПОРЯДОК
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий и на благоустройство общественных территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила, условия предоставления и методику расчета субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, городских и сельских поселений, муниципальных районов области (далее муниципальные образования области) на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий и на благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях Новгородской области (далее муниципальные программы), в рамках государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы» (далее – Программа, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований области.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значении, определенном в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 (далее Правила).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий, общественных территорий в муниципальных образованиях области.
3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее минимальный перечень работ по благоустройству) включает следующие виды:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн.
4. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее дополнительный перечень работ по благоустройству) включает следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ, определенные муниципальной программой.
5. Критерием отбора муниципальных образований области является:
наличие в муниципальных программах мероприятий по благо-устройству дворовых территорий, общественных территорий в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек Новгородской области;
наличие средств собственников помещений многоквартирных домов в размере 20 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству;
наличие средств бюджетов муниципальных образований области в размере 20 % от общей стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству, и общественных территорий.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие муниципальной программы, принятой до 25 декабря 2017 года, и содержащей:
а) текущее состояние благоустройства муниципального образования с учетом итогов проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
б) цели, задачи, целевые показатели, их количественное значение по годам реализации;
в) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации дворовой территории;
г) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации общественной территории;
д) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
е) адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств собственников (пользователей) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
ж) ресурсное обеспечение мероприятий по источникам финансирования и годам реализации с учетом того, что:
2/3 объема средств подлежат направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий, предусмотренных на благоустройство наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения;
з) минимальный перечень работ по благоустройству с приложением визуализированного (фото) перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и нормативной стоимостью в 2018 году не более:
асфальтовое покрытие на 1 кв.м с установкой бортового камня –
1,55 тыс.рублей;
установка фонарных столбов (стоимость за единицу) – 20,0 тыс.рублей;
установка скамеек (стоимость за единицу) – 5,0 тыс.рублей;
установка урн (стоимость за единицу) – 2,0 тыс.рублей.
Нормативная стоимость на 2019 год и последующие годы устанавливается с учетом уровня инфляции.
и) дополнительный перечень работ по благоустройству с приложением визуализированного (фото) перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и нормативной стоимостью в 2018 году не более:
оборудование детских и (или) спортивных площадок (стоимость за комплекс) – 112,6 тыс.рублей;
оборудование автомобильных парковок (м.кв.) – 2,1 тыс.рублей;
озеленение территорий (м.кв.) – 0,3 тыс.рублей.
Нормативная стоимость на 2019 год и последующие годы устанавливается с учетом уровня инфляции.
к) условия о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о форме и доле такого участия. Размер средств при выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц, организаций определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории;
л) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых до начала проведения работ на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ, который должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или муниципальным бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органами местного самоуправления области (далее уполномоченное предприятие (учреждение)) счетов для перечисления средств в кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем 20,0 млрд.рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием (учреждением) учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячного опубликования указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
м) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- наличие правил благоустройства муниципального образования, принятых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утвержденных до 1 ноября 2017 года.
7. Координацию хода выполнения мероприятий Программы осуществляет межведомственная комиссия в соответствии с Положением о межведомственной комиссии, утвержденным указом Губернатора Новгородской области от 01.03.2017 № 74.
8. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее департамент).
9. Администрации муниципальных образований области представляют заявки в департамент до 15 марта года реализации мероприятий Программы.
К заявке прилагаются:
9.1. Муниципальная программа, отвечающая требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и прошедшая общественное обсуждение;
9.2. Выписка из правового акта о бюджете муниципального образования области, подтверждающая установление расходного обязательства по финансированию мероприятий муниципальной программы, включенных в заявку;
9.3. Копия нормативного правового акта, утверждающего правила благоустройства муниципального образования.
9.4. Письменное обязательство Главы муниципального образования о представлении в департамент до 1 июня года реализации мероприятий Программы копии дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также копии дизайн-проекта благоустройства общественной территории населенного пункта, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, со сводным сметным расчетом и приложением фотографий существующей территории, указанием количества проживающих граждан (для дворовой территории).
10. Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, должна быть подписана Главой муниципального образования области, прошита и скреплена печатью Администрации муниципального образования области и содержать следующую информацию:
10.1. Общий размер средств, размер запрашиваемой субсидии;
10.2. Размер средств бюджета муниципального образования области, направляемых на финансирование мероприятия, включенного в муни-ципальную программу и заявку.
11. Департамент:
11.1. Регистрирует заявки Администраций муниципальных образований области в журнале регистрации в день их поступления, рассматривает, осуществляет отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии, в форме приказа департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии с указанием ее объемов до 1 апреля года реализации мероприятий Программы;
11.2. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий направляет Администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения заявок и соглашение между Администрациями муниципальных образований области и департаментом о предоставлении субсидии (далее соглашение) для подписания. Подписанные Админист-рациями муниципальных образований области соглашения возвращаются в департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения;
11.3. Перечисляет органам местного самоуправления муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, финансовые средства не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения в размере 5 процентов. Оставшаяся сумма – при условии представления в департамент письма, в котором указана запрашиваемая к перечислению сумма средств, с приложением документов, подтверждающих необходимость авансирования в размере не более 30 процентов, выполнение отдельных мероприятий, этапов работ. В составе документов, подтверждающих выполнение этапов работ, представляются справки об объеме и стоимости выполненных работ с приложением в качестве информационных материалов копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (оформленных по унифицированной форме КС-2, КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100) и других обосновывающих документов. Данные средства перечисляются не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления письма.
Перечисление субсидий в бюджеты монопрофильных муниципальных образований области осуществляется в полном объеме средств не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения;
11.4. Принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
11.4.1. Несоответствия муниципального образования области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
11.4.2. Несоблюдения условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
11.4.3. Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области на основании соглашения, форма которого утверждается приказом департамента, содержащего следующие положения:
12.1. Сведения о размере субсидии.
Для каждого муниципального образования – получателя субсидии из областного бюджета определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования, предусмотренным подпунктом ж) пункта 6 настоящего Порядка;
12.2. Сведения об объеме средств, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального образования области;
12.3. Перечень мероприятий муниципальной программы, на софинан-сирование которых направляются средства субсидии;
12.4. Порядок и сроки перечисления субсидии;
14.5. Порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
12.6. Обязательства Администрации муниципального образования области:
12.6.1. Представлять отчеты о расходах бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей реализации мероприятия муниципальной программы, достигаемых в случае реализации такого мероприятия с использованием средств субсидии, по форме и в сроки, определенные соглашением;
12.6.2. Обеспечить завершение мероприятий муниципальной программы до конца года реализации мероприятий Программы;
12.7. Значения целевых показателей реализации мероприятия муниципальной программы, достигаемые в случае реализации такого мероприятия с использованием средств субсидии;
12.8. Рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
12.9. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе в случае недостижения значений целевых показателей.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области (Сi), рассчитывается по формуле:
Ci = Cобщ × | Вi× | × Ккор | , где: | ||
PБOi | |||||
∑ (Вi × | × Ккоp) | ||||
PБOi | |||||
Сi | – | размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образова-нию области, в котором предусмотрено выполнение мероприятий муниципальной программы; |
Cобщ | – | размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год; |
Вi | – | численность населения в населенном пункте i-го муниципального образова-ния области, в котором предусмотрено выполнение мероприятий муници-пальной программы; |
∑Вi | – | численность населения, проживающего на территории населенных пунктов муниципальных образований области, в которых предусмотрено выполнение мероприятий муниципальной программы; |
Ккор | – | коэффициент корректировки, определенный по формуле: |
Ккор = Кмкд × Кмг, где:
Кмкд, Кмг | – | индексы, присваиваемые муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в программу капиталь-ного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, численности населения муниципального образования; |
PБOi | – | уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального обра-зования области, в котором предусмотрено выполнение мероприятий муниципальной программы в год реализации мероприятий Программы, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования области. |
14. В случае наличия не использованного в год реализации мероприятий Программы остатка субсидии в связи с непредставлением заинтересованными лицами в установленный срок предложений эта субсидия в соответствии с решением департамента направляется другому муниципальному образованию области в этом же году на те же цели и в соответствии с настоящим Порядком.
15. При наличии на 1 мая года реализации мероприятий Программы не использованного в год реализации мероприятий Программы остатка субсидии, указанной в пункте 14 настоящего Порядка (далее допол-нительная субсидия), Администрации муниципальных образований области представляют дополнительные заявки в департамент.
К дополнительной заявке прилагаются:
15.1. Копия муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по благоустройству, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
15.2. Выписка из правового акта о бюджете муниципального образования области, подтверждающая установление расходного обяза-тельства по финансированию мероприятий муниципальной программы, включенных в дополнительную заявку;
15.3. Копии дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в год реализации муниципальной прог<