Характеристика метода целостного разучивания упражнения.




Блок.

Методы физической культуры.

 

В теории физической культуры выделяют 3 группы методов:

               
   
Методы
     
 
   
 

 

 


Приобретение умений и знаний
Развитие Физических качеств
Формирование двигательных умений и навыков

 

                               
 
   
   
1)словесный; 2)наглядный; 3)передача и усвоение печатной продукции.  
 
1)разучивание по частям; 2)целостное выполнение упражнения.
 
 
 
   
Игровой
     
Соревновательный
         
 
 

 


Метод – это способ воздействия, при котором решается широкий круг задач в самых различных условиях с различным контингентом учеников.

Методический прием – это способ воздействия, при помощи которого решаются частные задачи (показ упражнения, стоя боком).

Методика – это совокупность средств, методов, методических приемов и форма организации занятий необходимых и достаточных для изучения техники конкретного физического упражнения.

Методический подход – это совокупность способов воздействия, педагогический выбор которых обусловлен определенной научной теорией.

Методическое направление – это один из путей в методике обучения технике или в методике развития физических качеств, для решения задач в котором используются однородные и однотипные задания.

 

Характеристика наглядных методов обучения.

Под наглядностью в педагогике понимается привлечение к процессу познания как можно большего числа органов чувств.

Все методы наглядности делят на 3 группы:

1. Метод зрительной наглядности, при помощи этой наглядности анализу подвергаются пространственные характеристики;

2. Методы слуховой (звуковой) наглядности, при помощи которых мы можем представить ритм движений, темп;

3. Методы и приемы чувствительной наглядности (это проведение упражнения с фиксацией положения тела в главных частях физического упражнения).

Характеристика словесных методов обучения.

С помощью слова учитель использует 2 его функции:

• смысловую (содержание материала);

• эмоциональную (воздействие на органы чувств).

Речь должна быть точной и понятной. Важной задачей образования человека в области физкультуры является овладение педагогом терминологией. Существуют следующие требования к терминологии:

a) термины должны быть показательными;

б) должны быть точными;

в) краткими и понятными;

г) нельзя пользоваться устаревшей терминологией и «жаргонными» терминами.

Выделяют 3 группы словесных методов:

1.Словесные методы, которые используют как средство передачи информации. Слово есть способ передачи информации. (рассказ, беседа, лекция, диалог);

2.Словесные метод, слово используют как средство управления процессом обучения (команда, указание, распоряжение);

3.Словесные методы как средства анализа и оценки деятельности ученика. (оценка в баллах, оценочное суждение- хорошо/плохо/хуже).

 

Характеристика метода целостного разучивания упражнения.

Существуют 3 варианта использования данного метода:

1.Упражнение очень простое (прыжок в длину с места);

2.Упражнение сложное, но в силу специфики его разделить на части нельзя (сальто назад);

3.После разучивания по частям объединяем упражнение в целом.

Положительное значение: не нарушаются ритмические, динамические характеристики; сохраняется силовой, временной и ритмический рисунок.

Недостатки:

a) Изучая сложную технику данным методом нет возможности исправить все ошибки. Учителю/тренеру важно знать грубые и второстепенные ошибки в изучаемом физическом упражнении;

б) Выполнение сложных упражнений может привести к формированию возникновения ошибок в технике, которые очень трудно исправляются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: