К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературных произведений, характеризовать их героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
9 КЛАСС (102 ч)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы темы | Требования к уровню усвоения материала |
Введение | Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. | Углубление представлений о литературе как искусстве слова | ||
Из древнерусской литературы | Самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»как величайший памятник литературы Древней Руси | Знатьисторию открытия «Слова», историческую основу произведения, авторскую позицию в «Слове» Уметьнаходить в тексте цитаты для характеристики русских князей, образа Русской земли | ||
Из литературы 18 века | Гражданский пафос русского классицизма М. В.Ломоносов, Г. Р. Державин, Н.М. Карамзин | Знатьизучаемые произведения, их роды и жанры, признаки классицизма и сентиментализма Уметьохарактеризовать произведение с точки зрения его принадлежности к определенному литературному течению | ||
Из литературы 19 века | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Жанр баллады в творчестве Жуковского А.С. Грибоедов «Горе от ума» Система образов, своеобразие конфликта, конкретно-историческое и общечеловеческое в комедии, критика о пьесе Грибоедова А. С. Пушкин. Лирика. «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери» · Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина, особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии · Онегинская строфа, пушкинский роман в зеркале критики, автор как идейно-композиционный и лирический центр романа · Проблема «гения и злодейства2, отражение нравственных позиций героев трагедии в их творчестве. М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени» · Любовь как страсть, приносящая страдания; · Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире; · Тема Родины, поэта и поэзии · Первый психологический роман в русской литературе, особенности композиции · Споры о романтизме и реализме романа Н. В. Гоголь «Мертвые души» · Смысл названия, система образов · Поэма в оценках Белинского · Понятие о литературном типе · Причины незавершенности поэмы Ф. М. Достоевский «Белые ночи» · Тип «петербургского мечтателя» · Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского А. П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника» · Чеховское отношение к «маленькому человеку» · Тема одиночества человека в многолюдном городе | Знать литературные течения, жанры произведений, критические отзывы, сюжетную линию романа в стихах Пушкина, основное содержание романа Лермонтова, основные мотивы, образы и настроения лирики Пушкина и Лермонтова, историю создания поэмы «Мертвые души», характер комического изображения, эволюцию образа «маленького человека». Уметь анализировать лирические отступления автора в романе в стихах, аргументированно доказывать, что роман Лермонтова – психологический роман, соотносить поэму Гоголя с «Божественной комедией» Данте, понимать истинные и ложные ценности героев рассказов Чехова. | ||
Из русской литературы 20 века | И. А. Бунин «Темные аллеи» · Психологизм литературы М. А. Булгаков «Собачье сердце» · Поэтика Булгакова-сатирика, прием гротеска в повести М. А. Шолохов «Судьба человека» · Сказовая манера повествования, · Широта типизации А. И. Солженицын «Матренин двор» · Образ праведницы Стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого, А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского; романсы и песни на стихи поэтов 19-20 веков | Знать содержание изучаемых произведений, роды и жанры литературы; роль художественной детали в характеристике героя, знать, что такое «притча», знать тропы, особенности поэтики каждого из изучаемых поэтов Уметь объяснить смысл названия произведения, раскрыть тему военного подвига, рассказать о значении картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа Шолохова, выразительно читать наизусть стихи | ||
Из зарубежной литературы | Гораций «»Я воздвиг памятник…» Данте «Божественная комедия» Шекспир «Гамлет» Гете «Фауст» | Знать традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина; характеристику эпохи Возрождения и эпохи Просвещения; жанры драмы Уметь сопоставлять стихотворение «Памятник» Горация с одноименными стихами Державина и Пушкина |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы. Тема урока Тип урока | Основные элементы содержания | Дата | Виды, формы контроля | Прогнозируемые результаты | Домашнее задание |
Введение:роль литературы в духовной жизни человека | Взросление личности и ее читательских интересов, вкусов, пристрастий | Составление плана статьи учебника | Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи, целенаправленно искать информацию | Чтение «Слова…», статьи учебника | ||
Из древнерусской литературы (2+1рр) | ||||||
«Слово о полку Игореве»:историческая основа, история открытия и проблематика | Начало русской литературы: время, авторство, жанры «Слово» как образец памятника древнерусской литературы | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | Уметь:осознанно бегло читать, отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь | Работа с текстом произведения: поиск цитат, составление плана | ||
Композиция и язык «Слова» | Образная система «Слова…» | Письменный ответ на вопрос | Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Заучивание наизусть | ||
Рр Развернутый ответ на вопрос | Характеристика литературного героя | Сочинение-рассуждение | Уметь: самостоятельно выполнять различные творческие работы | Подготовка к зачету по теме | ||
Из литературы 18 века (7+2рр+1вн.чт= 10) | ||||||
Классицизм как литературное направление | История возникновения классицизма. Русский классицизм. | Сжатие текста статьи, пересказ | Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, целенаправленно искать информацию | Сжатие статьи учебника, чтение стихотворения | ||
М. В. Ломоносов.Ода как жанр лирической поэзии | Жизнь и творчество Ломоносова, поэтический язык 18 века, теория «трех штилей» | Лингвистический анализ текста. Выразительное чтение | Знать:выразительные средства языка Уметь:самостоятельно организовывать учебную деятельность,выразительно читать | Чтение оды, поиск цитат, иллюстрирующих понятие «ода», «классицизм» | ||
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | Композиция оды Ломоносова | Анализ композиции и языка оды, составление плана | Знать:признаки классицизма Уметь:отвечать на вопросы по тексту произведения, подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия «ода», «Классицизм», выразительно читать отрывки | Заучивание наизусть | ||
Г. Р. Державин: «Властителям и судиям» «Памятник» | Жизнь и творчество Державина | Составление конспекта Участие в коллективном диалоге | Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, целенаправленно искать информацию, составлять конспект | Чтение произведений Державина, составление конспекта | ||
Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина | Поэзия Ломоносова и Державина в оценке критиков | Лингвистический анализ текста. Выразительное чтение | Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, составлять план | Заучивание наизусть | ||
Вн. чт. А. Н. Радищев:.«Путешествие из Петербурга в Москву» как жанр путешествия | Жизнь и творчество Радищева Понятие о сентиментализме | Аналитическое чтение глав | Знать:признаки сентиментализма Уметь:подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «сентиментализм» « | Чтение повести Карамзина «Бедная Лиза» | ||
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» | Н.М.Карамзин – человек, писатель, историк Новаторство Н.М. Карамзина | Аналитическое чтение | Знать:признаки сентиментализма Уметь:целенаправленно искать информацию, выделять характерные причинно-следственные связи | Ответы на вопросы учебника | ||
Рр «Общечеловеческое и вечное в повести» | Обучение написанию сочинения по литературному произведению | Сбор материала | Знать: строение сочинения-рассуждения Уметь:искать информацию на основе знания источника и умения работать ним | Сочинение-рассуждение (черновой вариант) | ||
Урок-зачет по литературе 18 века | Самостоятельная творческая работа | Тест | Знать:основные жанры, произведения, особенности литературы 18 века Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно организовывать учебную деятельность, | Прочитать балладу Жуковского и статью учебника | ||
Рр Сочинение-рассуждение | Самостоятельная творческая работа | Сочинение-рассуждение | Знать: строение сочинения-рассуждения Уметь:искать информацию на основе знания источника и умения работать ним | Ответы на вопросы по статье и балладе | ||
Из русской литературы 19 века (41+7 вн.чт+12Рр=60) | ||||||
В. А. Жуковский: родоначальник романтизма в России | Особенности романтических произведений. | Аналитическое чтение Характеристика героев русской романтической баллады | Знать:признаки романтизма Уметь:составлять цитатный план цитатного плана, определять тематику, идею, характеризовать сюжет баллады, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания | Развернутый ответ на вопрос | ||
Место Жуковского в русской поэзии начала 19 века | Оригинальность баллад Жуковского Лирические произведения поэта | Сопоставительный анализ | Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять | Заучивание наизусть Чтение баллад русских и зарубежных авторов | ||
Рр Анализ лирического стихотворения (обучающий урок) | Анализ лирического стихотворения | Работа с текстом стихотворения | Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять | Черновой вариант сочинения по лирическому стихотворению | ||
Рр Сочинение –анализ лирического стихотворения В.Жуковского «Море» | Анализ лирического стихотворения | Сочинение | Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять | |||
Вн. чт. Сюжеты и герои баллад | Сходство и различие баллад: · сюжет · композиция · герои · язык | Чтение баллад русских и зарубежных авторов | Знать:признаки романтизма, особенности баллады как жанра Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно организовывать учебную деятельность, | Проект. Электронная презентация «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад» Сообщение о Грибоедове | ||
А. С. Грибоедов:личность и судьба в оценке современников | Судьба Грибоедова | Работа по учебнику, подготовленные сообщения | Уметь:использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними | Чтение комедии «Горе от ума» | ||
История создания комедии «Горе от ума» | Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое в пьесе. Антитеза как основа построения комедии | Аналитическое выборочное чтение сцен комедии | Знать:признаки комедии как жанра Уметь:осознанно бегло читать, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Работа с текстом комедии (по группам) Заучивание наизусть, | ||
Рр Характеристика героев комедии Промежуточная аттестация: самостоятельная творческая работа | Особенности создания образов | Цитатный рассказ о героях комедии Самостоятельная творческая работа | Знать:содержание комедии, тропы Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, использовать монологическую и диалогическую речь, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Развернутый ответ на вопрос, сообщения индивидуальные задания | ||
Сценическая жизнь комедии | Зарождение русского реализма | Подготовленныесообщения | Уметь: использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними | Заучивание наизусть | ||
Трагическое одиночество Чацкого | Особенности поэтического языка комедии | Цитатный рассказ о Чацком | Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, использовать монологическую и диалогическую речь | Цитатный рассказ об одном из героев комедии (по группам) | ||
Комедия в оценке писателей (Гончаров, Пушкин) и критиков (Белинский) | Статья Гончарова «Мильон терзаний» | Подготовка к написанию сочинения | Уметь:самостоятельно выполнять различные творческие работы | Домашнее сочинение-рассуждение по комедии А.С.Грибоедова | ||
Зачетный урок по творчеству Грибоедова Промежуточная аттестация: тест | Тема, идея, проблемы, композиция, язык | Тест | Знать:содержание комедии, тропы Уметь: анализировать и интерпретировать произведение,, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Страницы биографии Пушкина | ||
Осенние каникулы | ||||||
Александр Сергеевич Пушкин | ||||||
А.С.Пушкин:жизнь и творчество | Личность и судьба Пушкина Лицейская лирика | Работа по учебнику; подготовленные сообщения | Знатьбиографию и творчество писателя Уметь:использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними | Заучиваие наизусть | ||
Вн.чт. М.Цветаева «Мой Пушкин» | Восприятие произведений поэта М.Цветаевой | Работа с текстом | Знать:алгоритм работы с текстом Уметь:целенаправленно искать информацию, использовать различные виды пересказа | Выразительное чтение стихов Пушкина | ||
Лирика дружбы | Обзор лирики дружбы | Выразительное чтение | Знать: выразительные средства языка, их роль Уметь:перефразировать мысль, выразительно читать | Заучивание наизусть | ||
Развитие речи Сопоставительный анализ стихотворений о дружбе (обучающий урок) | Сопоставительный анализ стихотворений о дружбе | Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Анализ стихотворения (на выбор) | ||
Тема свободы в лирике поэт | Свободолюбивая лирика | Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Заучивание наизусть | ||
Тема поэта и поэзии | Стихотворения о назначении поэта и поэзии | Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Заучивание наизусть | ||
Любовная лирика | Любовная лирика | Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Заучивание наизусть | ||
Лирика Пушкина в оценке критиков | Гуманизм поэта Путь от романтизма к реализму | План, тезисы | Знать: авторов критической литературы, основные положения статей Уметь:сжимать текст | Подготовка к сочинению по лирике Пушкина | ||
Вн. чт «Тема памятника в русской и мировой поэзии: Гораций, Ломоносов, Державин, Пушкин, Маяковский, Ахматова, Бродский и др.» | Сопоставление стихотворений разных поэтов | Работа с текстом | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Интерпретация лирического стихотворения | ||
Развитие речи Интерпретация лирического стихотворения | Урок контроля | Самостоятельный анализ лирического произведения | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Пушкин «Цыганы» (чтение) | ||
Вн.чт. Пушкин «Цыганы» | Пушкин «Цыганы Романтизм | Работа с текстом | Знать: содержание произведения Уметь: осознанно читать художественные произведения, формулировать выводы | Чтение 1,2 глав «Евгения Онегина», вопросы учебника | ||
Промежуточный контроль Развитие речи Самостоятельная творческая работа по романтической лирике | Самостоятельная творческая работа по романтической лирике | Сочинение | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Чтение 3-5 глав «Евгения Онегина», вопросы учебника | ||
Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин» | Замысел и композиция, сюжет, система образов, онегинская строфа | Лекция | Знать: содержание прочитанных глав, героев произведения, онегинскую строфу Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Чтение 6-8 глав, вопросы учебника | ||
Духовные искания героя Онегин и Ленский Трагические итоги жизненного пути | Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром | Аналитическое выборочное чтение | Знать: содержание прочитанных глав, тему, идею, композицию, проблемы Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Характеристика героя | ||
Цельность характера Татьяны Татьяна и Ольга | Характеристика героини | Аналитическое выборочное чтение | Знать: содержание прочитанных глав, тему, идею, композицию, проблемы Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Автор на страницах романа (поиск материала) | ||
Жанровые особенности романа в стихах Развитие понятия о реализме | Автор на страницах романа | Аналитическое выборочное чтение | Знать:признаки жанров Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде | Чтение статьи Белинского «Евгений Онегин» | ||
Оценка творчества Пушкина Белинским | Оценка творчества Пушкина Белинским | Конспектирование статьи | Знать:приемы сжатия текста Уметь: устно и письменно передавать содержание текста в сжатом виде | Конспект фрагмента статьи | ||
Развитие речи Сочинение –рассуждение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Самостоятельная работа с текстом | Сочинение | Знать:композицию текста рассуждения Уметь:самостоятельно выполнять творческие работы | Домашнее сочинение | ||
Вн.чт. Пушкин «Моцарт и Сальери» | Проблема «гения» и «злодейства» | Лекция | Знать:нравственные позиции в сфере творчества Уметь: самостоятельно выполнять творческие работы | Чтение статьи учебника, конспектирование | ||
М. Ю. Лермонтов:жизнь и творчество (обзор). | Судьба поэта | Работа с таблицей | Знать:биографию поэта Уметь: выделять причинно-следственные связи | Выразительное чтение стихотворений | ||
Зимние каникулы | ||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов | ||||||
Основные мотивы лирики | Обзор лирики Лермонтова | Выразительное чтение | Знать: основные мотивы лирики поэта Уметь:выразительно читать, перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка | Заучивание наизусть | ||
Размышления поэта о жизни, любви, творчестве | Анализ стихотворений | Работа с таблицей | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Заучивание наизусть, анализ стихотворения (на выбор) | ||
Рр Анализ лирического стихотворения (обучающий урок) | Анализ стихотворений | Работа с текстом | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Подготовка к сочинению | ||
Развитие речи Контрольная работа по лирике Лермонтова | Анализ стихотворений | Сочинение-рассуждение | Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Работа по учебнику: чтение и ответы на вопросы | ||
«Герой нашего времени»-первый психологический роман | Смысл названия романа | Лекция | Знать:роды и жары литературы, направления Уметь: отвечать а вопросы, использовать различные виды чтения | Чтение романа | ||
Особенности композиции, ее роль в раскрытии образа Печорина и идейного содержания романа | Проблема героя в романе | Анализ ключевых эпизодов | Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение | Чтение романа, ответы на вопросы учебника | ||
Личность и общество | Печорин и другие герои романа | Анализ ключевых эпизодов | Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение | Характеристика Печорина | ||
Художественные особенности романа. Его многоплановость | Реалистическое и романтическое в романе | Анализ ключевых эпизодов | Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение: | Чтение статьи Белинского | ||
Оценка романа русской критикой | Белинский о романе | Составление конспекта | Знать:приемы сжатия текста Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Конспект фрагмента статьи Белинского | ||
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение на литературную тему | Сочинение-рассуждение | Знать:композицию текста рассуждения Уметь:самостоятельно выполнять творческие работы: | Домашнее сочинение-рассуждение | ||
Заключительный урок по творчеству Лермонтова Промежуточный контроль: тест | Биография и творчество поэта | Тест | Знать:биографию и творчество Лермонтова Уметь:подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Работа над проектом | ||
Вн. чт «Многогранный образ России в лирике Лермонтова» | Образ России в лирике Лермонтова | Презентация и устные выступления | Проект. Коллективный сборник исследовательских работ «Многогранный образ России в лирике Лермонтова» | Чтение статьи учебника, запись ключевых положений в таблицу | ||
Николай Васильевич Гоголь | ||||||
Н. В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор. | Обзор творчества Гоголя | Лекция | Знать:биографию писателя, его творчество Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней | Чтение поэмы Гоголя | ||
Поэма «Мертвые души» Система образов поэмы «Мертвые души» | Замысел, история создания, жанр, сюжет, герои | Лекция | Знать: содержание прочитанных глав Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Чтение поэмы Гоголя | ||
Развитие речи (обучающий урок анализ эпизода) Образ города в поэме. | Образ города в поэме | Анализ эпизода | Знать: план работы с эпизодом Уметь: анализировать и интерпретировать произведение | Маршрут странствий Чичикова | ||
Проблема русского национального характера в поэме | Способы создания типических характеров в поэме | Комментированное чтение выбранных глав | Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Характеристика персонажа поэмы (работа в группе по плану) | ||
Развитие речи Характеристика героя поэмы | Характеристика героя поэмы | Сочинение | Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Сочинение-путешествие | ||
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Характеристика героя поэмы | Характеристика героя поэмы | Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Домашнее сочинение на литературную тему (черновой вариант) | ||
Своеобразие языка поэмы | Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического | Лекция | Знать:выразительные средства языка, теорию литературы (ирония, сатира, деталь) Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Чтение критической статьи | ||
Оценка поэмы русской критикой | Оценка поэмы русской критикой | Работа с текстом | Знать:содержание статьи, идею, приемы сжатия текста Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Редактирование творческой работы | ||
Урок развития речи Контрольное сочинение (промежуточный контроль) | Промежуточный контроль | Сочинение | Знать:композицию сочинения на литературную тему Уметь:подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Чтение «Петербургских повестей» Гоголя (работа в группах) | ||
«Вн. чт «Чиновничий город в изображении Гоголя» | Чиновничий город в изображении Гоголя | Выступления групп | Проект. Коллективный сборник исследовательских работ «Чиновничий город в изображении Гоголя» | Индивидуальные задания «Литература 40-х-60-х годов 19 века» | ||
Художественные вершины литературы середины 19века | ||||||
Особенности литературного процесса 40-х-60-х годов 19 века | Литература 40-х-60-х годов 19 века | Сообщения учащихся | Знать:особенности литературного процесса 40-х-60-х годов 19 века Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Чтение повести Достоевского «Белые ночи» | ||
Ф. М. Достоевский:жизнь и творчество (обзор) «Белые ночи» | Сравнительная характеристика образов рассказчика и автора-повествователя | Анализ фрагментов повести | Знать:содержание повести Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Чтение рассказов Чехова «Смерть чиновника», «Тоска» | ||
А. П.Чехов:жизнь и творчество (обзор) «Смерть чиновника», «Тоска» | Жанровые особенности рассказа | Лекция | Эволюция образа «маленького человека в русской литературе ХIХ века и чеховское отношение к нему. | Образ «маленького человека» в русской литературе 19 века | ||
Вн.чт. Л.Н.Толстой Обзор содержания автобиографической трилогии | Обзор содержания автобиографической трилогии | Лекция | Знать:основные критерии Толстого в оценке человека Уметь:отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Мини-сочинение «Нравственный выбор героев в произведениях Толстого» | ||
Вн.чт. Беседа о стихах Некрасова, Фета, Тютчева | Пейзажная и любовная лирика | Анализ стих |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд