Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: Умение




К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературных произведений, характеризовать их героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

9 КЛАСС (102 ч)

№ п/п Название темы Кол-во часов Основные изучаемые вопросы темы Требования к уровню усвоения материала
  Введение   Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Углубление представлений о литературе как искусстве слова
  Из древнерусской литературы   Самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»как величайший памятник литературы Древней Руси Знатьисторию открытия «Слова», историческую основу произведения, авторскую позицию в «Слове» Уметьнаходить в тексте цитаты для характеристики русских князей, образа Русской земли
  Из литературы 18 века   Гражданский пафос русского классицизма М. В.Ломоносов, Г. Р. Державин, Н.М. Карамзин Знатьизучаемые произведения, их роды и жанры, признаки классицизма и сентиментализма Уметьохарактеризовать произведение с точки зрения его принадлежности к определенному литературному течению
  Из литературы 19 века   В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Жанр баллады в творчестве Жуковского А.С. Грибоедов «Горе от ума» Система образов, своеобразие конфликта, конкретно-историческое и общечеловеческое в комедии, критика о пьесе Грибоедова А. С. Пушкин. Лирика. «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери» · Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина, особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии · Онегинская строфа, пушкинский роман в зеркале критики, автор как идейно-композиционный и лирический центр романа · Проблема «гения и злодейства2, отражение нравственных позиций героев трагедии в их творчестве. М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени» · Любовь как страсть, приносящая страдания; · Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире; · Тема Родины, поэта и поэзии · Первый психологический роман в русской литературе, особенности композиции · Споры о романтизме и реализме романа Н. В. Гоголь «Мертвые души» · Смысл названия, система образов · Поэма в оценках Белинского · Понятие о литературном типе · Причины незавершенности поэмы Ф. М. Достоевский «Белые ночи» · Тип «петербургского мечтателя» · Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского А. П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника» · Чеховское отношение к «маленькому человеку» · Тема одиночества человека в многолюдном городе Знать литературные течения, жанры произведений, критические отзывы, сюжетную линию романа в стихах Пушкина, основное содержание романа Лермонтова, основные мотивы, образы и настроения лирики Пушкина и Лермонтова, историю создания поэмы «Мертвые души», характер комического изображения, эволюцию образа «маленького человека». Уметь анализировать лирические отступления автора в романе в стихах, аргументированно доказывать, что роман Лермонтова – психологический роман, соотносить поэму Гоголя с «Божественной комедией» Данте, понимать истинные и ложные ценности героев рассказов Чехова.
  Из русской литературы 20 века   И. А. Бунин «Темные аллеи» · Психологизм литературы М. А. Булгаков «Собачье сердце» · Поэтика Булгакова-сатирика, прием гротеска в повести М. А. Шолохов «Судьба человека» · Сказовая манера повествования, · Широта типизации А. И. Солженицын «Матренин двор» · Образ праведницы Стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого, А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Твардовского; романсы и песни на стихи поэтов 19-20 веков Знать содержание изучаемых произведений, роды и жанры литературы; роль художественной детали в характеристике героя, знать, что такое «притча», знать тропы, особенности поэтики каждого из изучаемых поэтов Уметь объяснить смысл названия произведения, раскрыть тему военного подвига, рассказать о значении картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа Шолохова, выразительно читать наизусть стихи
  Из зарубежной литературы   Гораций «»Я воздвиг памятник…» Данте «Божественная комедия» Шекспир «Гамлет» Гете «Фауст» Знать традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина; характеристику эпохи Возрождения и эпохи Просвещения; жанры драмы Уметь сопоставлять стихотворение «Памятник» Горация с одноименными стихами Державина и Пушкина

Календарно - тематическое планирование

№ п/п Наименование раздела программы. Тема урока Тип урока Основные элементы содержания Дата Виды, формы контроля Прогнозируемые результаты Домашнее задание
  Введение:роль литературы в духовной жизни человека Взросление личности и ее читательских интересов, вкусов, пристрастий   Составление плана статьи учебника Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи, целенаправленно искать информацию Чтение «Слова…», статьи учебника
Из древнерусской литературы (2+1рр)
  «Слово о полку Игореве»:историческая основа, история открытия и проблематика Начало русской литературы: время, авторство, жанры «Слово» как образец памятника древнерусской литературы   Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников Уметь:осознанно бегло читать, отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь Работа с текстом произведения: поиск цитат, составление плана
             
             
             
    Композиция и язык «Слова» Образная система «Слова…»   Письменный ответ на вопрос Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, самостоятельно выполнять различные творческие работы Заучивание наизусть
  Рр Развернутый ответ на вопрос Характеристика литературного героя   Сочинение-рассуждение Уметь: самостоятельно выполнять различные творческие работы Подготовка к зачету по теме
Из литературы 18 века (7+2рр+1вн.чт= 10)
  Классицизм как литературное направление История возникновения классицизма. Русский классицизм.   Сжатие текста статьи, пересказ Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, целенаправленно искать информацию Сжатие статьи учебника, чтение стихотворения
  М. В. Ломоносов.Ода как жанр лирической поэзии Жизнь и творчество Ломоносова, поэтический язык 18 века, теория «трех штилей»   Лингвистический анализ текста. Выразительное чтение Знать:выразительные средства языка Уметь:самостоятельно организовывать учебную деятельность,выразительно читать Чтение оды, поиск цитат, иллюстрирующих понятие «ода», «классицизм»
  «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Композиция оды Ломоносова   Анализ композиции и языка оды, составление плана Знать:признаки классицизма Уметь:отвечать на вопросы по тексту произведения, подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия «ода», «Классицизм», выразительно читать отрывки Заучивание наизусть
  Г. Р. Державин: «Властителям и судиям» «Памятник» Жизнь и творчество Державина   Составление конспекта Участие в коллективном диалоге Уметь:отвечать на вопросы, использовать монологическую и диалогическую речь, целенаправленно искать информацию, составлять конспект Чтение произведений Державина, составление конспекта
  Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина Поэзия Ломоносова и Державина в оценке критиков   Лингвистический анализ текста. Выразительное чтение Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, составлять план Заучивание наизусть
  Вн. чт. А. Н. Радищев:.«Путешествие из Петербурга в Москву» как жанр путешествия Жизнь и творчество Радищева Понятие о сентиментализме   Аналитическое чтение глав   Знать:признаки сентиментализма Уметь:подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «сентиментализм» « Чтение повести Карамзина «Бедная Лиза»
  Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин – человек, писатель, историк Новаторство Н.М. Карамзина   Аналитическое чтение Знать:признаки сентиментализма Уметь:целенаправленно искать информацию, выделять характерные причинно-следственные связи Ответы на вопросы учебника
  Рр «Общечеловеческое и вечное в повести» Обучение написанию сочинения по литературному произведению   Сбор материала Знать: строение сочинения-рассуждения Уметь:искать информацию на основе знания источника и умения работать ним Сочинение-рассуждение (черновой вариант)
  Урок-зачет по литературе 18 века   Самостоятельная творческая работа   Тест Знать:основные жанры, произведения, особенности литературы 18 века Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно организовывать учебную деятельность, Прочитать балладу Жуковского и статью учебника
  Рр Сочинение-рассуждение Самостоятельная творческая работа   Сочинение-рассуждение Знать: строение сочинения-рассуждения Уметь:искать информацию на основе знания источника и умения работать ним Ответы на вопросы по статье и балладе
Из русской литературы 19 века (41+7 вн.чт+12Рр=60)
  В. А. Жуковский: родоначальник романтизма в России     Особенности романтических произведений.   Аналитическое чтение Характеристика героев русской романтической баллады   Знать:признаки романтизма Уметь:составлять цитатный план цитатного плана, определять тематику, идею, характеризовать сюжет баллады, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания Развернутый ответ на вопрос
  Место Жуковского в русской поэзии начала 19 века   Оригинальность баллад Жуковского Лирические произведения поэта   Сопоставительный анализ Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять Заучивание наизусть Чтение баллад русских и зарубежных авторов
  Рр Анализ лирического стихотворения (обучающий урок) Анализ лирического стихотворения   Работа с текстом стихотворения Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять Черновой вариант сочинения по лирическому стихотворению
  Рр Сочинение –анализ лирического стихотворения В.Жуковского «Море» Анализ лирического стихотворения   Сочинение Знать:признаки романтизма, особенности лирики как рода литературы Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять  
  Вн. чт. Сюжеты и герои баллад Сходство и различие баллад: · сюжет · композиция · герои · язык   Чтение баллад русских и зарубежных авторов   Знать:признаки романтизма, особенности баллады как жанра Уметь:анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять характерные причинно-следственные связи, самостоятельно организовывать учебную деятельность, Проект. Электронная презентация «Сюжеты и герои русских и зарубежных баллад» Сообщение о Грибоедове
  А. С. Грибоедов:личность и судьба в оценке современников   Судьба Грибоедова   Работа по учебнику, подготовленные сообщения Уметь:использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними Чтение комедии «Горе от ума»
    История создания комедии «Горе от ума» Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое в пьесе. Антитеза как основа построения комедии   Аналитическое выборочное чтение сцен комедии Знать:признаки комедии как жанра Уметь:осознанно бегло читать, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения Работа с текстом комедии (по группам) Заучивание наизусть,
  Рр Характеристика героев комедии Промежуточная аттестация: самостоятельная творческая работа Особенности создания образов   Цитатный рассказ о героях комедии Самостоятельная творческая работа Знать:содержание комедии, тропы Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, использовать монологическую и диалогическую речь, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Развернутый ответ на вопрос, сообщения индивидуальные задания
  Сценическая жизнь комедии Зарождение русского реализма   Подготовленныесообщения Уметь: использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними Заучивание наизусть
    Трагическое одиночество Чацкого Особенности поэтического языка комедии   Цитатный рассказ о Чацком Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, использовать монологическую и диалогическую речь Цитатный рассказ об одном из героев комедии (по группам)
    Комедия в оценке писателей (Гончаров, Пушкин) и критиков (Белинский) Статья Гончарова «Мильон терзаний»   Подготовка к написанию сочинения Уметь:самостоятельно выполнять различные творческие работы Домашнее сочинение-рассуждение по комедии А.С.Грибоедова  
  Зачетный урок по творчеству Грибоедова Промежуточная аттестация: тест Тема, идея, проблемы, композиция, язык   Тест Знать:содержание комедии, тропы Уметь: анализировать и интерпретировать произведение,, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Страницы биографии Пушкина
Осенние каникулы
Александр Сергеевич Пушкин
  А.С.Пушкин:жизнь и творчество   Личность и судьба Пушкина Лицейская лирика     Работа по учебнику; подготовленные сообщения Знатьбиографию и творчество писателя Уметь:использовать различные источники информации, целенаправленно искать информацию на основе знания источников и умения работать с ними Заучиваие наизусть
  Вн.чт. М.Цветаева «Мой Пушкин» Восприятие произведений поэта М.Цветаевой   Работа с текстом Знать:алгоритм работы с текстом Уметь:целенаправленно искать информацию, использовать различные виды пересказа Выразительное чтение стихов Пушкина
  Лирика дружбы Обзор лирики дружбы   Выразительное чтение Знать: выразительные средства языка, их роль Уметь:перефразировать мысль, выразительно читать Заучивание наизусть
  Развитие речи Сопоставительный анализ стихотворений о дружбе (обучающий урок) Сопоставительный анализ стихотворений о дружбе     Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Анализ стихотворения (на выбор)
  Тема свободы в лирике поэт Свободолюбивая лирика   Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Заучивание наизусть
  Тема поэта и поэзии Стихотворения о назначении поэта и поэзии   Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Заучивание наизусть
      Любовная лирика Любовная лирика   Работа с текстом: тема, идея, композиция, тропы Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Заучивание наизусть
  Лирика Пушкина в оценке критиков Гуманизм поэта Путь от романтизма к реализму   План, тезисы Знать: авторов критической литературы, основные положения статей Уметь:сжимать текст Подготовка к сочинению по лирике Пушкина
  Вн. чт «Тема памятника в русской и мировой поэзии: Гораций, Ломоносов, Державин, Пушкин, Маяковский, Ахматова, Бродский и др.» Сопоставление стихотворений разных поэтов   Работа с текстом Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Интерпретация лирического стихотворения
  Развитие речи Интерпретация лирического стихотворения Урок контроля   Самостоятельный анализ лирического произведения Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, выразительно читать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Пушкин «Цыганы» (чтение)
  Вн.чт. Пушкин «Цыганы» Пушкин «Цыганы Романтизм   Работа с текстом Знать: содержание произведения Уметь: осознанно читать художественные произведения, формулировать выводы Чтение 1,2 глав «Евгения Онегина», вопросы учебника
  Промежуточный контроль Развитие речи Самостоятельная творческая работа по романтической лирике Самостоятельная творческая работа по романтической лирике   Сочинение Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Чтение 3-5 глав «Евгения Онегина», вопросы учебника
  Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин» Замысел и композиция, сюжет, система образов, онегинская строфа   Лекция Знать: содержание прочитанных глав, героев произведения, онегинскую строфу Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Чтение 6-8 глав, вопросы учебника
  Духовные искания героя Онегин и Ленский Трагические итоги жизненного пути Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром   Аналитическое выборочное чтение Знать: содержание прочитанных глав, тему, идею, композицию, проблемы Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Характеристика героя
  Цельность характера Татьяны Татьяна и Ольга   Характеристика героини   Аналитическое выборочное чтение Знать: содержание прочитанных глав, тему, идею, композицию, проблемы Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Автор на страницах романа (поиск материала)
  Жанровые особенности романа в стихах Развитие понятия о реализме Автор на страницах романа   Аналитическое выборочное чтение Знать:признаки жанров Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде Чтение статьи Белинского «Евгений Онегин»
  Оценка творчества Пушкина Белинским Оценка творчества Пушкина Белинским   Конспектирование статьи Знать:приемы сжатия текста Уметь: устно и письменно передавать содержание текста в сжатом виде Конспект фрагмента статьи
  Развитие речи Сочинение –рассуждение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Самостоятельная работа с текстом   Сочинение Знать:композицию текста рассуждения Уметь:самостоятельно выполнять творческие работы Домашнее сочинение
  Вн.чт. Пушкин «Моцарт и Сальери» Проблема «гения» и «злодейства»   Лекция Знать:нравственные позиции в сфере творчества Уметь: самостоятельно выполнять творческие работы Чтение статьи учебника, конспектирование
  М. Ю. Лермонтов:жизнь и творчество (обзор). Судьба поэта   Работа с таблицей Знать:биографию поэта Уметь: выделять причинно-следственные связи Выразительное чтение стихотворений
Зимние каникулы
Михаил Юрьевич Лермонтов
  Основные мотивы лирики Обзор лирики Лермонтова   Выразительное чтение Знать: основные мотивы лирики поэта Уметь:выразительно читать, перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка Заучивание наизусть
  Размышления поэта о жизни, любви, творчестве   Анализ стихотворений   Работа с таблицей Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Заучивание наизусть, анализ стихотворения (на выбор)
  Рр Анализ лирического стихотворения (обучающий урок) Анализ стихотворений   Работа с текстом   Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы   Подготовка к сочинению
  Развитие речи Контрольная работа по лирике Лермонтова Анализ стихотворений   Сочинение-рассуждение Знать:выразительные средства языка, их роль Уметь: перефразировать мысль, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно выполнять различные творческие работы Работа по учебнику: чтение и ответы на вопросы
  «Герой нашего времени»-первый психологический роман   Смысл названия романа   Лекция Знать:роды и жары литературы, направления Уметь: отвечать а вопросы, использовать различные виды чтения Чтение романа
  Особенности композиции, ее роль в раскрытии образа Печорина и идейного содержания романа Проблема героя в романе   Анализ ключевых эпизодов Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение Чтение романа, ответы на вопросы учебника
  Личность и общество Печорин и другие герои романа   Анализ ключевых эпизодов Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение Характеристика Печорина
  Художественные особенности романа. Его многоплановость Реалистическое и романтическое в романе   Анализ ключевых эпизодов Знать:содержание романа, композицию, тему, проблематику Уметь:анализировать и интерпретировать произведение: Чтение статьи Белинского
  Оценка романа русской критикой Белинский о романе   Составление конспекта Знать:приемы сжатия текста Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности Конспект фрагмента статьи Белинского
  Урок развития речи. Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение на литературную тему   Сочинение-рассуждение Знать:композицию текста рассуждения Уметь:самостоятельно выполнять творческие работы: Домашнее сочинение-рассуждение
  Заключительный урок по творчеству Лермонтова Промежуточный контроль: тест   Биография и творчество поэта   Тест Знать:биографию и творчество Лермонтова Уметь:подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности Работа над проектом
  Вн. чт «Многогранный образ России в лирике Лермонтова» Образ России в лирике Лермонтова   Презентация и устные выступления Проект. Коллективный сборник исследовательских работ «Многогранный образ России в лирике Лермонтова» Чтение статьи учебника, запись ключевых положений в таблицу
Николай Васильевич Гоголь  
  Н. В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор.   Обзор творчества Гоголя   Лекция Знать:биографию писателя, его творчество Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней Чтение поэмы Гоголя
  Поэма «Мертвые души» Система образов поэмы «Мертвые души» Замысел, история создания, жанр, сюжет, герои   Лекция Знать: содержание прочитанных глав Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Чтение поэмы Гоголя
  Развитие речи (обучающий урок анализ эпизода) Образ города в поэме. Образ города в поэме   Анализ эпизода Знать: план работы с эпизодом Уметь: анализировать и интерпретировать произведение Маршрут странствий Чичикова
  Проблема русского национального характера в поэме Способы создания типических характеров в поэме   Комментированное чтение выбранных глав Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Характеристика персонажа поэмы (работа в группе по плану)
  Развитие речи Характеристика героя поэмы Характеристика героя поэмы   Сочинение Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Сочинение-путешествие
  Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой Характеристика героя поэмы   Характеристика героя поэмы Знать: план характеристики героя Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Домашнее сочинение на литературную тему (черновой вариант)
  Своеобразие языка поэмы Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического   Лекция Знать:выразительные средства языка, теорию литературы (ирония, сатира, деталь) Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Чтение критической статьи
  Оценка поэмы русской критикой Оценка поэмы русской критикой   Работа с текстом Знать:содержание статьи, идею, приемы сжатия текста Уметь:анализировать и интерпретировать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Редактирование творческой работы
  Урок развития речи Контрольное сочинение (промежуточный контроль) Промежуточный контроль   Сочинение Знать:композицию сочинения на литературную тему Уметь:подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности Чтение «Петербургских повестей» Гоголя (работа в группах)
  «Вн. чт «Чиновничий город в изображении Гоголя» Чиновничий город в изображении Гоголя   Выступления групп Проект. Коллективный сборник исследовательских работ «Чиновничий город в изображении Гоголя» Индивидуальные задания «Литература 40-х-60-х годов 19 века»
Художественные вершины литературы середины 19века  
  Особенности литературного процесса 40-х-60-х годов 19 века Литература 40-х-60-х годов 19 века   Сообщения учащихся Знать:особенности литературного процесса 40-х-60-х годов 19 века Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности Чтение повести Достоевского «Белые ночи»
  Ф. М. Достоевский:жизнь и творчество (обзор) «Белые ночи» Сравнительная характеристика образов рассказчика и автора-повествователя   Анализ фрагментов повести Знать:содержание повести Уметь:целенаправленно искать информацию и работать с ней, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности Чтение рассказов Чехова «Смерть чиновника», «Тоска»
  А. П.Чехов:жизнь и творчество (обзор) «Смерть чиновника», «Тоска»   Жанровые особенности рассказа   Лекция Эволюция образа «маленького человека в русской литературе ХIХ века и чеховское отношение к нему. Образ «маленького человека» в русской литературе 19 века
  Вн.чт. Л.Н.Толстой Обзор содержания автобиографической трилогии Обзор содержания автобиографической трилогии   Лекция Знать:основные критерии Толстого в оценке человека Уметь:отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста Мини-сочинение «Нравственный выбор героев в произведениях Толстого»
  Вн.чт. Беседа о стихах Некрасова, Фета, Тютчева Пейзажная и любовная лирика   Анализ стих


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: