Подсказка - этапы проекта




Требования к итоговой работе слушателей КПК по проблеме «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГТ»

 

Итоговая работа слушателя КПК по теме «Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада (на основе интеграции образовательных областей)» представляет собой текстовый документ объемом от 8 до 12 страниц (кегль 14, интервал 1, поля – все по 2), и электронную презентацию содержания проекта (15-20 слайдов).

Форма итоговой работы - план проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по тематике, выбранной слушателем из предлагаемого ниже перечня тем. Выполнять работу можно индивидуально или в небольшой подгруппе (от 2 до 4 человек).

Работа оформляется по прилагаемой схеме (См ниже) с учетом выбранного слушателем возраста детей и вида проекта.

 

Требования к содержанию проекта

1. Системность и последовательность проектируемого содержания и форм организации работы с детьми

2. Реализация интегративного подхода в задачах и содержании проекта

3. Вариативность форм организации работы с детьми, предполагающих активную позицию ребенка на разных этапах проектной деятельности

4. Ориентированность каждой формы взаимодействия с детьми на материальный продукт: коллаж, рисунок, конструкция, рукописная книга, выставка, детские поделки, фотогалерея…

Примерная тематика проектов

  1. Зачем люди экспериментируют
  2. Как увидеть чувства
  3. Разноцветная неделя
  4. Наши любимые игрушки
  5. История школьных принадлежностей
  6. Моя семья
  7. Вместе тесно, а врозь скучно
  8. Я – это кто?
  9. Числа вокруг нас

 

Авторы проекта________________________________________________________ГБДОУ ………………… района СПб

Возрастная группа ___________________________________________________________________________________

Вид проекта ___________________________________________________________________________________________

Тема проекта __________________________________________________________________________________________

Цель проекта__________________________________________________________________________________________

Форма итогового мероприятия __________________________________________________________________________

Длительность проекта- 2-3 недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
       
1 этап Мотивационно-диагностический
       
2 этап Организационный
       
3 этап Содержательно-практический
       
4 этап Итоговый
       

 

Подсказка - виды проектов:

Исследовательский/творческий (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, в виде газет или журналов, драматизации, детского дизайна).

Информационно-практический (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы, оформление и дизайн группы),

Творческий (представление результата в виде детского праздника, детского дизайна, спектакль, сказка, постановка например «Театральная неделя»).

 

Подсказка - этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
  1. Выявляет детские интересы, формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
  2. Изучает представления и умения детей по тематике проекта.
  3. Вводит в игровую или проблемную ситуацию.
  4. Формулирует задачу (нежёстко).
  1. Вживание в игровую и проблемную ситуацию.
  2. Принятие задачи и дополнение задач проекта.
2 этап
  1. Организует деятельность.
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Помогает в решении задачи.
  4. Включает семью в проектную деятельность
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение в группе ролей, амплуа, обязанностей (с помощью взрослого).
3 этап
  1. Практическая помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта, взаимодействуя с детьми и взрослыми.
  1. Активное решение принятой задачи (с помощью взрослого): поиск информации, придумывание способов оформления и воплощения идей, изготовление предметов, экспериментирование.
4 этап
  1. Подготовка детей к презентации полученных продуктов.
  2. Организация презентации.
  3. Организация рефлексии участников проектной деятельности (что узнали, чему научились, что понравилось, кого порадовали…)
  1. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
  2. Делятся впечатлениями о процессе и результатах реализации проекта

 

v 1 этап- -определение детских интересов, способа включения детей в проектную деятельность: создание мотивации. (Подсказка Модель трех вопросов Что мы знаем? -Что хотим узнать? Что нам сделать, чтобы узнать?)

Определяем, какие методы и формы работы используем на 1 этапе: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды и др. Определяем, как включаем в проектную деятельность родителей.

v 2 этап – Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей, амплуа, обязанностей

v 3 этап какиевиды деятельности с детьми организует педагог (цель каждого), какие приемы использует для организации проектной деятельности детей, как работает (индивидуально, в подгруппах, со всеми детьми). Как включены в проектную деятельность родители: содержание, виды и формы деятельности.

v 4 этап- как осуществляется обобщение и презентация результата. Проведение итоговой формы проекта, презентация готового продукта (виды и формы организации), роль педагога и родителей в организации презентации результатов проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: