Требования к итоговой работе слушателей КПК по проблеме «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГТ»
Итоговая работа слушателя КПК по теме «Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада (на основе интеграции образовательных областей)» представляет собой текстовый документ объемом от 8 до 12 страниц (кегль 14, интервал 1, поля – все по 2), и электронную презентацию содержания проекта (15-20 слайдов).
Форма итоговой работы - план проектной деятельности с детьми дошкольного возраста по тематике, выбранной слушателем из предлагаемого ниже перечня тем. Выполнять работу можно индивидуально или в небольшой подгруппе (от 2 до 4 человек).
Работа оформляется по прилагаемой схеме (См ниже) с учетом выбранного слушателем возраста детей и вида проекта.
Требования к содержанию проекта
1. Системность и последовательность проектируемого содержания и форм организации работы с детьми
2. Реализация интегративного подхода в задачах и содержании проекта
3. Вариативность форм организации работы с детьми, предполагающих активную позицию ребенка на разных этапах проектной деятельности
4. Ориентированность каждой формы взаимодействия с детьми на материальный продукт: коллаж, рисунок, конструкция, рукописная книга, выставка, детские поделки, фотогалерея…
Примерная тематика проектов
- Зачем люди экспериментируют
- Как увидеть чувства
- Разноцветная неделя
- Наши любимые игрушки
- История школьных принадлежностей
- Моя семья
- Вместе тесно, а врозь скучно
- Я – это кто?
- Числа вокруг нас
Авторы проекта________________________________________________________ГБДОУ ………………… района СПб
Возрастная группа ___________________________________________________________________________________
Вид проекта ___________________________________________________________________________________________
Тема проекта __________________________________________________________________________________________
Цель проекта__________________________________________________________________________________________
Форма итогового мероприятия __________________________________________________________________________
Длительность проекта- 2-3 недели
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап Мотивационно-диагностический | |||
2 этап Организационный | |||
3 этап Содержательно-практический | |||
4 этап Итоговый | |||
Подсказка - виды проектов:
• Исследовательский/творческий (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, в виде газет или журналов, драматизации, детского дизайна).
• Информационно-практический (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы, оформление и дизайн группы),
• Творческий (представление результата в виде детского праздника, детского дизайна, спектакль, сказка, постановка например «Театральная неделя»).
Подсказка - этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап |
|
|
2 этап |
|
|
3 этап |
|
|
4 этап |
|
|
v 1 этап- -определение детских интересов, способа включения детей в проектную деятельность: создание мотивации. (Подсказка Модель трех вопросов Что мы знаем? -Что хотим узнать? Что нам сделать, чтобы узнать?)
Определяем, какие методы и формы работы используем на 1 этапе: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды и др. Определяем, как включаем в проектную деятельность родителей.
v 2 этап – Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей, амплуа, обязанностей
v 3 этап какиевиды деятельности с детьми организует педагог (цель каждого), какие приемы использует для организации проектной деятельности детей, как работает (индивидуально, в подгруппах, со всеми детьми). Как включены в проектную деятельность родители: содержание, виды и формы деятельности.
v 4 этап- как осуществляется обобщение и презентация результата. Проведение итоговой формы проекта, презентация готового продукта (виды и формы организации), роль педагога и родителей в организации презентации результатов проекта.