Экзокостюм, детектор газов и контроллер детского сна на службе у домохозяек. Балтийский научно-инженерный конкурс вновь удивит петербуржцев




Составить гид (путеводитель/обзор) по выставке научных проектов XVI БНИК

 

Сроки: до 30 января включительно

Объем: не менее 6000 знаков

Лучшие материалы будут опубликованы на ресурсах БНИК

Дополнительный бонус: есть возможность публикации материала в региональных СМИ (Город +, Росбалт, Петербургский Дневник, Невские Новости), если обзор будет соответствовать требованиям редакционной политики СМИ

Все авторы обязательно получат обратную связь от пресс-атташе Конкурса

Возможные темы:

1. Обзор работ в секции (на выбор взять любую секцию и описать представленные в ней проекты, словно вы – экскурсовод. Желательно выбрать легкую, шуточную тональность, без углублений в научные дебри. Представьте себе, что вы готовите экскурсию по секции БНИК для 5-летних детей. И ваша задача, чтобы им очень понравилось. Не обязательно говорить обо всех проектах секции, можно сделать свою подборку самых интересных. Но нужно объяснить, чем они так интересны).

 

Примеры тем (ну, просто как толчок для воображения)

 

· Как школьники спасают мир: ТОП-5 проектов БНИК, которые могут спасти человечество (экология)

· Экзоскостюм, домашняя грибница и usb микроскоп: ТОП-10 изобретений БНИК, которые пригодятся каждой домохозяйке,

· Альтернативное топливо, автономное отопление и СВЧ-печь как жерло вулкана – Школьники на БНИК покажут, как превратить дом в химическую лабораторию.

 

2. Гид в разрезе по географии (не по секциям смотреть, а по регионам: что привезли нам школьники из Астрахани, что привезли школьники из Сургута и так далее)

 

Примеры тем

· Суровый северный креатив: чем удивят петербуржцев сибирские школьники

· Южный десант в Санкт-Петербурге:

 

 

2. Анализ отборочного тура в целом:

 

- сколько всего работ пришло

- какие темы наиболее популярны, какие вопросы интересуют школьников

- в каких секциях наибольшая конкуренция, почему

- как можно охарактеризовать региональность на Конкурсе

- тенденции Конкурса (увеличилось количество участников из каких-то регионов)

 

Гид по профессиональному признаку

Примеры тем

· Почему на выставке проектов XVI БНИК должен побывать каждый… (на выбор: повар/эколог/учитель/космонавт/доктор)

 

Гид по ПИП

 

Обзор мероприятий ПИП (2-3 предложения по каждому направлению)

 

 

Как я рекомендовала бы работать:

 

1. Просмотреть все отобранные проекты и рассортировать их по какому-либо признаку (секция/регион/применение в жизни/общий предмет исследования тд)

 

2. Посмотреть отсортированную по признаку группу и подумать, чем это объединение проектов удивительно. Выписать все уникальные идеи, котоыре пришли в голову

 

3. Посмотреть на идеи и сформулировать заголовок. Задача у заголовка одна – привлечь внимание читателя и убедить его в том, что текст интересно прочитать.

 

4. Сформулировать лид (краткое содержание текста, основанное на уникальных идеях). Задача лида – убедить читателя, что в этой статье 100% для него будет новая и интересная информация

 

5. Описать представленные проекты в контексте заголовка, в едином стиле и в единой подаче информации

6. Итоги: с призывом обязательно посетить БНИК со ссылками на ресурсы

 

Пример: Берем раздел «Техника»

 
  USB микроскоп в радиолюбительской практике Техника  
  Индукционный водонагреватель инверторного типа для индивидуальных систем отопления и горячего водоснабжения Техника  
  Проект "Экзокостюм" Техника  
  Автоматический диспенсер "ASTRI II" Техника  
  Система оптимизации и автоматизации учёта электроэнергии «ESCAN» Техника  
  Система автоматического поддержания микроклимата при проращивании семян для посадки Техника  
  Биосенсор охранной системы Техника  
  НПА "Малахит 5М" Техника  
  Универсальная башня - альтернативный источник энергии и воды Техника  
  Мини ГЭС для многоквартирного дома Техника  
  Движитель бегущей волны для АНПА Техника  
  Контроль над элементом умного дома с помощью пульта дистанционного управления Техника  
  Создание тренажёра для выработки навыков личной подписи у больных с ДЦП и с нарушением функций верхних конечностей Техника  
  Система интернета вещей для диагностики и выявления предаварийного состояния контактных соединений ELMO Predicts Техника  
  Разработка программно-аппаратного комплекса Smart Storage для автоматизации работы складских помещений Техника  
  Microgrid «Костромская каланча» (действующая учебная модель программно-управляемой локализованной группы источников и потребителей электроэнергии) Техника  
  Трансформируемая домашняя ферма для выращивания растений методом гидропоники Техника  
  3D модель артиллерийского комплекса «АК-176» - аппаратный модуль учебного проекта «Тайфун» для решения учебных задач в сфере IT по управлению механическими объектами и группой сервоприводов Техника  
  Разработка эффективного ветрогенератора Техника  
  Система управления дорожным движением "умного" города "Smart city traffic" Техника    

 

 

Выбираем проекты (ну, я подумала о том, что некоторые из проектов я вполне могла бы использовать на кухне… шутя): USB микроскоп, ветрогенератор, домашняя ферма, экзокостюм, источник энергии, альтернативный обогреватель, умный дом, детектор газов, контроль детского сна итд.

Я хочу шутить, поэтому сделаю заголовок такой:

Экзокостюм, детектор газов и контроллер детского сна на службе у домохозяек. Балтийский научно-инженерный конкурс вновь удивит петербуржцев

Лид:

Теперь самая хрупкая домохозяйка с легкостью может тягать пудовые гири, и много килограммовые мешки с продуктами. Ведь школьник из **** вася Пупкин разработал экзокостюм, позволяющий поднимать в несколько раз больше веса, чем можно себе представить. Ей больше не надо беспокоится по поводу утечки газа – ученик из *** Петя Васечкин дарит миру идею детектора газа, который мгновенно оповестит об утечках. Эти и множество других технических изобретений этого года можно изучить на выставке проектов финалистов XVI БНИК. Только 4 и 5 февраля в Точке кипения. Вход свободный. О проектах российских школьников, которые точно вас удивят, читайте в нашем обзоре.

Текст:

Проект1

Проект2

Проект3

 

 

Вывод:

У российской науки – светлое и перспективное будущее. Приходите и убедитесь сами. Кстати, большинство проектов представлены в Санкт-Петербурге в первый, и, скорее всего, в последний раз. Только 4 и 5 февраля. В точке кипения. вход свободный

 

Другой ход мыслей: в разделе техника несколько проектов связаны с выращиванием растений, несколько проектов связаны с организацией движения, умным городом, умным домом, несколько – с энергией. Соответственно, заголовки могут быть «Умные школьники научат строить умные города, дома, дороги» «Энергия и вода из воздуха: школьники предлагают свои решения экологических проблем человечества»

 

Выбираете проекты, которые подходят под один сегмент (направленнсоть сегмента вы можете придумать сами. Например, «5 изобретений, которые очень нужны любому гаишнику» итд). И дальше – ваш креатив.

 

Рекомендации:

Пишите так, словно вы хотите объяснить 5-летнему ребенку, о чем идет речь. Ребенок незнакомый. Идет по улице с мамой. И вам нужно прочитать заголовок, и чтобы мама остановилась. Потом прочитать лид – и чтобы мама с ребенком улыбнулись и согласились слушать, а потом прочитать ваш гид – чтобы мама и ребенок поняли.

 

Мне часто помогает диктофон. Я записываю на диктофон текст, а потом его расшифровываю. Так речь получается более простой и живой.

 

Успехов)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: