На прошлом занятии вы работали с Примерными программами по математике для начальной школы и выделили основные разделы курса математики.
На весь курс математики с 1 по 4 класс выделяется 540 часов (по 4 урока в неделю). Их распределение представлено тремя вариантами тематического планирования: I вариант – базовый, II вариант – за счёт сокращения времени на изучение арифметических действий выделяется больше часов на изучение геометрического материала, III вариант - за счёт сокращения времени на изучение арифметических действий выделяется больше часов на изучение раздела «Работа с информацией». При этом содержание курса математики и характер деятельности учащихся не меняется.
Разделы | I вариант | II вариант | III вариант |
Числа и величины | 70ч | 70ч | 70ч |
Арифметические действия | 190ч | 160ч | 160ч |
Работа с текстовыми задачами | 110ч | 110ч | 110ч |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 50ч | 70ч | 50ч |
Геометрические величины | 40ч | 50ч | 40ч |
Работа с информацией | 40ч | 40ч | 70ч |
Резерв | 40ч | 40ч | 40ч |
ИТОГО | 540ч | 540ч | 540ч |
В программе, с которой вы работали на прошлом уроке, прописано, что данная программа является примерной и даёт возможность авторам на её основе составлять свои модели курса математики, по-разному структурировать материал учебников. Каждый год учебники проходят специальную процедуру, после чего они включаются в Федеральный список разрешенных к работе учебников (см. таблицу ниже).
ЗАДАНИЕ: разбейтесь на группы (2-3 человека), выберите любую программу из Федерального перечня учебников (кроме Школы России и Планеты Знаний). В библиотеке или Интернете найдите авторскую программу этого коллектива авторов и учебники к ним и выполните Лабораторную работу № 2, ответив на предложенные вопросы
Лабораторная работа № 2 (работа в группах)
1. Что отличает данную программу от других? (Прочитайте пояснительную записку к программе, выделите цели и особенности)
2. Сравните содержание данной программы с примерными программами по математике для начальной школы. Выясните, в полной ли мере соблюдается соответствие по объему материала
3. Каков характер заданий учебника? (тренировочные, развивающие, исследовательские). Удобен ли учебник в работе для детей, учителя, родителей? (выделение тем, нового материала, материал для закрепления и тренировки)
4. Подготовьте краткое сообщение (не более 5 минут) для других групп (под запись)
Федеральный перечень учебников по математике на 2017-2018 учебный год
Александрова Э.И. Математика. Учебник для … класса в 2-х книгах | Издательство "ВИТА- ПРЕСС" https://www.vita-press.ru/141.html СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА |
Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях | Издательство Астрель https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-i-bashmakova-matematika-1-4/#actlink ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ |
Давыдов В.В.Горбов, С.Ф.Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для … класса | Издательство "ВИТА-ПРЕСС" https://www.vita-press.ru/142.html СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях. выпущен вариант (IV вид): Математика. 2 класс. в 4 частях (для слабовидящих обучающихся) | Издательство "Просвещение" https://old.prosv.ru/umk/perspektiva/ ПЕРСПЕКТИВА |
Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., / Под ред. Булычёва В.А. Математика. 1 класс. В 2 ч. | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-s-s-minaevoy-l-o-roslovoy-o-a-rydze-pod-redaktsiey/#actlink ШКОЛА ХХI ВЕКА |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях выпущен вариант (IV вид): Математика. в 4 частях (для слабовидящих обучающихся) | Издательство "Просвещение" https://school-russia.prosv.ru/ ШКОЛА РОССИИ |
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-g-k-muravina-o-v-muravinoy-matematika-1-4/#actlink РИТМ |
Рудницкая В Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. … класс. В 2 ч. | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-rudnitskoy-matematika-1-4/#actlink ШКОЛА ХХI ВЕКА |
Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) | Издательство "Академкнига/Учебник" 1ч:https://www.akademkniga.ru/catalog/15/1205/ 2ч:https://www.akademkniga.ru/catalog/15/1206/ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
Алышева Т.В. Математика в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Издательство "Просвещение" https://catalog.prosv.ru/category/1?&filter[6]=1330 |
Источник: https://www.uchportal.ru/federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2017-2018-uchebnyj-god
Задание на дом: КСР №1 (на 2 недели). Краткий конспект главы 3 «Развитие младших школьников в процессе обучения математике» из учебника Истоминой Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах»