Тема: Анализ различных программ на соответствие их образовательному стандарту




На прошлом занятии вы работали с Примерными программами по математике для начальной школы и выделили основные разделы курса математики.

На весь курс математики с 1 по 4 класс выделяется 540 часов (по 4 урока в неделю). Их распределение представлено тремя вариантами тематического планирования: I вариант – базовый, II вариант – за счёт сокращения времени на изучение арифметических действий выделяется больше часов на изучение геометрического материала, III вариант - за счёт сокращения времени на изучение арифметических действий выделяется больше часов на изучение раздела «Работа с информацией». При этом содержание курса математики и характер деятельности учащихся не меняется.

Разделы I вариант II вариант III вариант
Числа и величины 70ч 70ч 70ч
Арифметические действия 190ч 160ч 160ч
Работа с текстовыми задачами 110ч 110ч 110ч
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 50ч 70ч 50ч
Геометрические величины 40ч 50ч 40ч
Работа с информацией 40ч 40ч 70ч
Резерв 40ч 40ч 40ч
ИТОГО 540ч 540ч 540ч

В программе, с которой вы работали на прошлом уроке, прописано, что данная программа является примерной и даёт возможность авторам на её основе составлять свои модели курса математики, по-разному структурировать материал учебников. Каждый год учебники проходят специальную процедуру, после чего они включаются в Федеральный список разрешенных к работе учебников (см. таблицу ниже).

ЗАДАНИЕ: разбейтесь на группы (2-3 человека), выберите любую программу из Федерального перечня учебников (кроме Школы России и Планеты Знаний). В библиотеке или Интернете найдите авторскую программу этого коллектива авторов и учебники к ним и выполните Лабораторную работу № 2, ответив на предложенные вопросы

Лабораторная работа № 2 (работа в группах)

1. Что отличает данную программу от других? (Прочитайте пояснительную записку к программе, выделите цели и особенности)

2. Сравните содержание данной программы с примерными программами по математике для начальной школы. Выясните, в полной ли мере соблюдается соответствие по объему материала

3. Каков характер заданий учебника? (тренировочные, развивающие, исследовательские). Удобен ли учебник в работе для детей, учителя, родителей? (выделение тем, нового материала, материал для закрепления и тренировки)

4. Подготовьте краткое сообщение (не более 5 минут) для других групп (под запись)

 


Федеральный перечень учебников по математике на 2017-2018 учебный год

Александрова Э.И. Математика. Учебник для … класса в 2-х книгах Издательство "ВИТА- ПРЕСС" https://www.vita-press.ru/141.html СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. В 2-х частях Издательство Астрель https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-i-bashmakova-matematika-1-4/#actlink ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Давыдов В.В.Горбов, С.Ф.Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика. Учебник для … класса Издательство "ВИТА-ПРЕСС" https://www.vita-press.ru/142.html СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. В 2-х частях. выпущен вариант (IV вид): Математика. 2 класс. в 4 частях (для слабовидящих обучающихся) Издательство "Просвещение" https://old.prosv.ru/umk/perspektiva/ ПЕРСПЕКТИВА
Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., / Под ред. Булычёва В.А. Математика. 1 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-s-s-minaevoy-l-o-roslovoy-o-a-rydze-pod-redaktsiey/#actlink ШКОЛА ХХI ВЕКА
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. В 2-х частях выпущен вариант (IV вид): Математика. в 4 частях (для слабовидящих обучающихся) Издательство "Просвещение" https://school-russia.prosv.ru/ ШКОЛА РОССИИ
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика (в 2 частях) Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-g-k-muravina-o-v-muravinoy-matematika-1-4/#actlink РИТМ
Рудницкая В Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. … класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-rudnitskoy-matematika-1-4/#actlink ШКОЛА ХХI ВЕКА
Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях) Издательство "Академкнига/Учебник" 1ч:https://www.akademkniga.ru/catalog/15/1205/ 2ч:https://www.akademkniga.ru/catalog/15/1206/ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Алышева Т.В. Математика в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Издательство "Просвещение" https://catalog.prosv.ru/category/1?&filter[6]=1330

Источник: https://www.uchportal.ru/federalnyj-perechen-uchebnikov-na-2017-2018-uchebnyj-god

Задание на дом: КСР №1 (на 2 недели). Краткий конспект главы 3 «Развитие младших школьников в процессе обучения математике» из учебника Истоминой Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: