Профиль строят на миллиметровой бумаге. Масштаб для вертикальных
линий обычно берется в 10 раз крупнее масштаба горизонтальных линий (в
данной работе в учебных целях рекомендуется Мгор 1:2000 и Мверт 1:100).
Образец профильной сетки приведен на рисунке 3.
Рисунок 3 Профильная сетка (боковик)
Составление профиля начинают с заполнения граф «пикеты» и «расстояния», где в заданном масштабе показывают пикеты, положения плюсовых точек. Затем в графе «отметки» записывают из журнала вычисленные отметки пикетных и плюсовых точек с округлением их до сотых долей метра.
Отметки откладывают от линии условного горизонта на вертикалях, проведенных через эти точки в выбранном вертикальном масштабе. Соединив полученные точки, получают профиль трассы.
План местности наносят по пикетажной книжке. В графе «прямых и данные для кривых» показывают положение начала и конца кривой и дают характеристики кривой: угол и радиус поворота, тангенс, кривая, домер, биссектриса. Если трасса повернула вправо, то выпуклость кривой направлена вниз и наоборот. На прямых участках указывается румб линии и длина участка.
По вычисленным проектным отметкам красной тушью наносится положение проектной линии, а уклон линии и сами отметки записываются в соответствующие графы. Рабочие отметки (hраб) определяют как разность проектных отметок и отметок земли.
В случае срезки грунта (hраб < 0) рабочая отметка записывается под проектной линией, а в случае подсыпки (hраб > 0) - над проектной линией. На местах пересечения проектной линии с поверхностью земли отмечаются точки нулевых работ. Для этого на профиле над точкой нулевых работ записывают зеленой тушью ноль. В промежутках между этой линией и вертикалями ближайших точек профиля справа и слева записывают расстояния до этих точек.
Заключение
Нивелирование является составным элемент» геодезических работ при изысканиях автомобильных дорог и выполняется для определения высотных отметок местности.В задачи нивелировщика входят:нивелирование трассы, поперечников, склонов местности, продольных уклонов суходолов, ручьев и рек, гидростворов, морфостворов, живых сечений водотоков в том числе под существующими мостами, пересекаемых инженерных сетей и коммуникаций, нивелирование для решения водоотвода, увязка с нивелирными ходами соседних партий, а также передача при необходимости высотных отметок от государственной нивелирной опорной сети на трассу. Нивелировочные работы осуществляются звеньями в составе старшего техника или техника, назначаемых не состава изыскательской партии отряда и необходимого количества рабочих.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баканова В.В. и др. Практикум по геодезии. М.: Недра, 1983, стр. 332-354.
2. Шестюков А.Д., Баканова А.И. Справочное пособие по геодезическим работам при возведении гидротехнических сооружений. М.: Недра, 1990, стр. 96-98.
3. Ганьшин В. Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985.
№ станции | № RP, ПК, пр. точек | Отчеты по рейкам | Превышения (мм) | Средние превышения | Горизонт нивелира (м) | Отметки точек (м) | ||||
задние | передние | промежуток | + | - | + | - | ||||
Rp 1 | +2 | 86,742 | 87,959 | |||||||
87,960 | 93,858 | |||||||||
ПК 0 | 89,178 | 87,754 | ||||||||
88,339 | 82,235 | |||||||||
ПК 0 | +2 | 87,499 | 87,754 | |||||||
ПК 1 | 88,012 | 85,132 | ||||||||
Пр 7,8 | 86,181 | |||||||||
ПР 20 | 85,798 | 84,125 | ||||||||
Лв 9,6 | 83,237 | |||||||||
Лв 20 | 84,582 | |||||||||
ПК 1 | +2 | 85,132 | ||||||||
+32 | 83,584 | 85,425 | ||||||||
ПК 2 | 85,105 | 84,839 | ||||||||
ПК 2 | +3 | 82,901 | 84,839 | |||||||
85,134 | 91,752 | |||||||||
Х | 87,366 | 87,082 | ||||||||
Х | +3 | 84,689 | 87,082 | |||||||
87,084 | 94,160 | |||||||||
ПК 3 | 89,478 | 88,923 | ||||||||
ПК 3 | +2 | 88,374 | 88,923 | |||||||
88,923 | d wl6yHv8l46AgdD3rC8TdPWESSpkORxJSQ3RM49DBmDh09rfEIT6msrTXY3Kv5j0mv1YdM1Jlo8OY rIQ27k9tn6TgffxRgZ53lODaVPs05yQNLGga0/CZ4g+4+07ppy+/+gkAAP//AwBQSwMEFAAGAAgA AAAhABB6pQLZAAAABwEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMjsFOwzAQRO9I/IO1SNyonaiKQsim QgguPdFA7268JGnjdRq7bfh7DBd6HM3ozStXsx3EmSbfO0ZIFgoEceNMzy3C58fbQw7CB81GD44J 4Zs8rKrbm1IXxl14Q+c6tCJC2BcaoQthLKT0TUdW+4UbiWP35SarQ4xTK82kLxFuB5kqlUmre44P nR7ppaPmUJ8sQp6uk4w2x/5177Z1ul0e63e1Rry/m5+fQASaw/8YfvWjOlTRaedObLwYEB6zZVwi pHkCIvZ/eYeQpQpkVcpr/+oHAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACU AQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAnellQhACAAA6 BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAEHqlAtkA AAAHAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABqBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAHAF AAAAAA== " strokecolor="black [3213]" strokeweight="1.5pt"> 94,152 | |||||||||
Rp 2 | 89,472 | 87,749 | ||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
Журнал инженерно-технического нивелирования