Подготовка территории строительства.




Технические нормативы.

Улица Петра I определена как «улица в жилой застройке», улица Черемуховая и улица Орловская определены как «сельская дорога», согласно «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений».

По условиям рельефа местности проектируемые участки расположены в равнинной местности и характеризуется следующими техническими показателями:

по ул. Черемуховая

- протяжение участка дороги - 1586 м

- ширина земляного полотна - 6,5 м

- ширина проезжей части - 4,5 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 30 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

по ул. Орловская

- протяжение участка дороги - 2250 м

- ширина земляного полотна - 6,5 м

- ширина проезжей части - 4,5 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 30 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

по ул. Петра I

- протяжение участка дороги - 2305м

- ширина земляного полотна - 8,0 м

- ширина проезжей части - 6,0 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 40 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

 

Сейсмичность района составляет 8 баллов.

Нормативная глубина промерзания грунтов – 0,8 м.

 

Краткая характеристика существующего участка дороги.

Проектируемые участки расположены в Ставропольском крае Минераловодского района в черте с. Греческое.

Проектирование велось в условиях сложившейся застройки, в стесненных условиях.

Ширина проезжей части по ул.Черемуховая и ул. Орловская составляет 4,5 м. Ширина проезжей части по ул.Петра I составляет 6,0 м. Твердое а/б покрытие на проезжей части ул. Черемуховая и ул. Орловская на участке ПК15+29-ПК22+50 полностью отсутствует,

Так как проектирование ведется в условиях сложившейся застройки, проектом не предусмотрено изменения углов поворота в плане.

Вертикальная планировка по реконструируемым участкам дорог не меняется, разрушений и деформаций земляного полотна не наблюдается, в связи с этим земляные работы по ним отсутствуют.

Существующая дорожная одежда по всей ул. Петра I и по ул. Орловская ПК0+00-ПК15+29 имеет следующую дорожную конструкцию: а/б покрытие толщиной 5 см и гравийное основание толщиной 14 см. Существующая дорожная одежда по ул. Орловская ПК15+29-ПК22+50 и по всей ул. Черемуховой имеет дорожную конструкцию; гравийное основание толщиной 14 см Дорожная одежда находится в удовлетворительном состоянии, но основание имеет отдельные просадки. Отсутствие твердого покрытия на проектируемых участках дороги по ул. Черемуховой и ул. Орловской на участке ПК15+29-ПК22+50 ведет к снижению скорости автомобиля и наличию пыли и грязи на дороге, что препятствует нормальному движению автотранспорта.

Состояние искусственных сооружений удовлетворительное, работы по ним не ведутся.

Существующие примыкания представлены съездами в улицы, имеющие в основном угол пересечения 90 град. с проектируемыми улицами, разную ширину проезжей части (от 4,5 м до 7,0 м), покрытие (гравийное).

Количество существующих примыканий по ул. Черемуховая составляет 12 шт. Количество существующих примыканий по ул. Орловская составляет 11 шт.

Количество существующих примыканий по ул. Петра I составляет 18 шт.

Существующие тротуары, как правило, разрушены. Покрытия тротуаров вообще нет. Ширина составляет 1 м.

Существующая интенсивность движения, согласно произведенных силами ОАО «КАВМИНАВТОДОР» контрольных замеров, следующая:

по ул. Черемуховая:

общая интенсивность – 99 авт/сутки, в том числе:

- автобусы – 0 авт/сут,

- легковые автомобили – 84 авт/сут;

- грузовые автомобили – 15 авт/сут;

по ул. Орловская:

общая интенсивность – 90 авт/сутки, в том числе:

- автобусы – 0 авт/сут,

- легковые автомобили – 78 авт/сут;

- грузовые автомобили – 12 авт/сут;

по ул. Петра I:

общая интенсивность – 169 авт/сутки, в том числе:

- автобусы – 0 авт/сут,

- легковые автомобили – 144 авт/сут;

- грузовые автомобили – 25 авт/сут;

 

Сложившиеся условия движения по рассматриваемому участку диктуют необходимость его реконструкции.

 

Природные условия района реконструкции.

Климат

Климат района проложения реконструируемых участков в с. Греческое Минераловодского района Ставропольского континентальный. Согласно СНиП 23-01-99 номер района по климатическому районированию – III Б.

Климатические характеристики приведены по данным ближайшей метеостанции, расположенной в г. Минеральные Воды (Справочник по климату СССР,1968 г.)

Температурный режим проектируемого участка приведен на рис. 2.1 в таблице 2.1

 

Рис.2.1 Средняя температура воздуха по месяцам, ºС

 

Таблица 2.1

Наименование станции Средняя температура воздуха за год, ºС Абсолютный минимум температуры воздуха,ºС Абсолютный максимум температуры воздуха,ºС Средняя дата последнего заморозка Средняя дата первого заморозка Продолжительность безморозного периода, дней
Минеральные Воды 9,5 -30 +41 12.IV 16.Х  

 

Глубина промерзания почвогрунтов в пределах проектируемой территории составляет 0,8 м. По температурному режиму климатические условия, согласно СНиП 23-01-99 характеризуются как «мягкие».

Влажность воздуха имеет отчетливо выраженный годовой ход, сходный с изменением температуры воздуха. Причем максимум абсолютной влажности совпадает с максимальной температурой воздуха. Относительная влажность в пределах изучаемого района довольно высока и колеблется в среднем от 60 до 90%, хотя наибольшее ее значение приходится на зиму.

Годовой ход абсолютной и относительной влажности приводится на рис.2.2 2.3.

Рис.2.2 Средняя месячная упругость водяного пара, мб

 

Средняя упругость водяного пара в Мб за год:

Минеральные Воды – 9,6;

Рис. 2.3 Средняя относительная влажность по месяцам, %

Средняя относительная влажность в % за год:

Мин.Воды – 76.

Распределение осадков приведено на рис. 2.4 и 2.5

Рис.2.4 Среднее количество осадков по месяцам, мм

Рис.2.5 Количество осадков по периодам года, мм

 

Суточный максимум осадков – 42 мм.

Число дней с осадками >0,1 мм -150.

Число дней с осадками >5 мм -34.

Число дней с твердыми осадками 36.

Число дней с жидкими осадками 101.

Число дней со смешанными осадками 20.

В летний период выпадение осадков сопровождается грозами. Среднее число дней с грозой – 29.

В зимний период осадки выпадают виде снега. Сравнительно малое количество осадков в зимний период обуславливает и малую мощность снегового покрова. А повторяющиеся оттепели делают его неустойчивым. Основные характеристики снегового покрова приведены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Наименование станции Средняя дата появления снежного покрова Средняя дата схода снегового покрова Число зим с отсутствием устойчивого снегового покрова, % Число дней в году со снеговым покровом Средняя из наибольших декадных высот снегового покрова, см Расчетная высота снегового покрова (5% вероятности), см Среднее число дней с метелью
Мин. Воды 26.XI 24.III          

 

В зимнее время некоторым дополнением атмосферным осадкам являются горизонтальные осадки – гололед и изморозь. Эти явления наблюдаются преимущественно с октября по март, появление их связано с наступлением теплых и влажных воздушных масс на выхоложенную поверхность.

Число дней с гололедом составляет 33 дня, с изморозью – 22 дня.

Выхолаживание воздуха в ночные часы приводит к образованию туманов. Больше всего дней с туманами отмечается с ноября по март. Число дней с туманами – 66. Большая часть дней с туманами приходится на холодный период (ноябрь-март) – 58.

Большое влияние на распространение ветров оказывает близость гор и моря.

На проектируемом участке преобладают ветры восточных, юго-восточных и западных румбов. Повторяемость направлений ветра в течение года и холодный период (январь-март) приводится в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Наиме нование станций Наблюдаемый период Румбы Штиль
Повторяемость, %
Мин. Воды С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ  
Год                  
Холодный период                  

 

Рис. 2.6 Средняя скорость ветра по месяцам, м/с

 

Таблица 2.4

Наименование станций Средняя годовая скорость ветра, м/с Среднее число дней с сильным ветром (>15 м/с) дней Наибольшие скорости ветра, возможные один раз в год, м/с Наибольшие скорости ветра, возможные один раз в 5 лет, м/с Наибольшие скорости ветра, возможные один раз в 20 лет, м/с
Мин.Воды 3,8        

 

Среднее число дней с сильным ветром - 20, в холодный период – 11.

Согласно СНиП 2.01.07-85* номер ветрового района – V, нормативное значение ветрового давления – 0,60 кПа, коэффициент учета изменения ветрового давления по высоте – 2,75.

Проектируемый участок дороги расположен в пределах IV дорожно-климатической зоны. По характеру и степени увлажнения участок дороги относится к 1 типу местности.

Рельеф

В геоморфологическом отношении реконструируемый участок дороги расположен в пределах южной оконечности Минераловодской предгорной равнины и в северо-восточной части пояса Пятигорского вулканического района (Пятигорские лакколиты).

Рельеф исследуемых участков по ул. Петра I, ул. Орловской и ул. Черемуховой спокойный, плавно понижающийся от начала трассы,

Растительность и почвы

Растительность района проложения трассы носит степной характер, где основное распространение получили ковыльно-типчаково-разнотравные степи без байрачных лесов. В степях растут: ковыль, типчак, полынь, тюльпаны, из разноцветья – горицвет, ирис, пион, шалфей.

Леса отсутствуют.

Основными видами почв являются выщелочные черноземы. Мощность гумусового горизонта 65-80 см, содержание гумуса в верхних слоях 5-6%.

Почвообразующими породами служат суглинки и глины. 3. Обоснования проектных решений.

Трасса дороги.

Проектируемые участки дороги проходят по с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края и состоят из ул. Черемуховая, ул. Орловская, ул. Петра I. Проектирование велось согласно СНиП 2.07.01-89.

Учитывая, что проектируемые участки дороги располагаются в черте с. Греческое (ул. Черемуховая, ул. Орловская, ул. Петра I) и проходит через ее жилую зону, проектом предусмотрен один вариант проложения трассы - по направлению существующей дороги. Проектируемая ось трассы совпадает с существующей.

Основные технические показатели участков:

 

по ул. Черемуховая

- протяжение участка дороги - 1240 м

- ширина земляного полотна - 6,5 м

- ширина проезжей части - 4,5 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 30 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

по ул. Орловская

- протяжение участка дороги - 2300 м

- ширина земляного полотна - 6,5 м

- ширина проезжей части - 4,5 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 30 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

по ул. Петра I

- протяжение участка дороги - 2080м

- ширина земляного полотна - 8,0 м

- ширина проезжей части - 6,0 м

- ширина обочины - 1,0 м

- расчетная скорость - 40 км/час

- тип дорожной одежды - облегченный

 

- видимость в плане - обеспечена

 

Подготовка территории строительства.

 

По ул. Петра I временные дорожные знаки устанавливаются при организации работ, выполняемых на одной половине ширины проезжей части двухполосной дороги. Пропуск транзитного транспорта на период ремонта улицы, предусмотрен по одной полосе проезжей части дороги.

Реконструкция осуществляется в две стадии. Первая стадия предусматривает движение автотранспорта по правой полосе с использованием существующего асфальтобетонного покрытия и обочины. С левой стороны досыпается основание, устраивается покрытие и укрепление обочин согласно проекту, после чего движение переводится на левую сторону.

Реконструкция правой полосы движения производится аналогично. Максимальная длина захватки ведения работ не более 150 м в соответствии с ВСН 37-84 т. 3.1. Длина отгона при расстановке направляющих конусов 30 м в соответствии с ВСН 37-84 т.2.1

Дополнительное регулирование движения производится с помощью двух регулировщиков из числа дорожных рабочих. Организация мест работы и расстановка дорожных знаков приняты согласно инструкции ВСН 37-84.

По ул. Орловской и ул. Черемуховой на период реконструкции пропуск транзитного транспорта будет прекращен.

 

Земляное полотно.

Вертикальная планировка по реконструируемым участкам дорог не меняется, разрушений и деформаций земляного полотна не наблюдается, в связи с этим земляные работы по ним отсутствуют.

Ширина земляного полотна по ул. Петра I составляет 8,0 м, по ул. Орловской и ул. Черемуховой – 6,5 м.

Крутизна откосов насыпи принята существующая.

Дорожная одежда.

 

 

Существующая дорожная одежда на реконструируемых участках по ул. К.Петра I и ул. Орловская (ПК0+00-Пк15+29) имеет неровности, колейность, ямочность, сетку трещин, поэтому необходимо осуществить укладку выравнивающего слоя для придания существующему покрытию поперечных уклонов согласно требований СНиП 2.05.02-85. Проектом предусмотрена средняя толщина слоя 4,0 см. Устройство выравнивающего слоя будет производиться из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси, марки 2.

Из-за устройства выравнивающего слоя и слоя усиления (Тип1), а также устройства слоев покрытия (Тип 2)отметки кромок проезжей части поднимаются. С целью укрепления кромок проезжей части обочины укрепляются щебеночно-гравийно-песчаной смесью на толщину 10 см. В связи со стесненными условиями ширина обочин составляет 1,0 м.

 

В проекте разработаны, с учетом наличия дорожно-строительных материалов, следующие типы конструкций дорожной одежды:

 

Тип 1 – усиление существующего асфальтобетонного покрытия шириной 6,0 м по ул. Петра I, длина - 2080 п.м, площадь - 13830 м2:

- усиление существующего асфальтобетонного покрытия шириной 4,5 м по ул. Мира ПК0+00 – Пк15+29, длина - 1529 п.м, площадь - 6880 м2:

 

- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,

- выравнивающий слой из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, средней толщиной 4 см.

Тип 2 – усиление существующего гравийного основания шириной 4,5 м на ПК15+29 – ПК22+50 по ул. Орловская, длина – 721 п.м, площадь - 3245 м2;

- усиление существующего гравийного основания шириной 4,5 м на по ул. Черемуховая, длина – 1240 п.м, площадь - 7137 м2;

 

- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,

- нижний слой покрытия из асфальтобетонной пористой крупнозернистой смеси марки 2, толщиной слоя 6 см;

- исправление поперечного профиля существующего основания с добавлением ЩГП, ср. толщ. 12 см

 

Существующая дорожная одежда по всей ул. Петра I и по ул. Орловской ПК0+00-ПК15+29 имеет следующую дорожную конструкцию: а/б покрытие толщиной 5 см и гравийное основание толщиной 14 см. Существующая дорожная одежда по ул. Орловской ПК15+29-ПК22+50 и по всей ул. Черемуховой имеет дорожную конструкцию; гравийное основание толщиной 14 см

Для того, чтобы придать существующему покрытию поперечные уклоны согласно СНиПа 2.05.02-85, проектом предусмотрено устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси марки 2, средней толщиной 4,0 см.

Поперечный уклон проезжей части принят - 20 ‰, обочин - 40 ‰. Обочины укрепляется щебеночно-гравийно-песчаной смесью толщиной 10 см. Реконструкция дороги по ул. Петра I осуществляется без перерыва движения.

3.5. Пересечения и примыкания.

На проектируемом участке к ул. Петра I с. Греческое примыкают 18 съездов, к ул. Орловской примыкают 11 съездов, ул. Черемуховой примыкают 12 съездов. Пикетное положение примыканий показано на планах. В проекте запроектировано устройство к ул. Петра I 18 съездов, к ул. Орловской - 11 съездов, к ул. Черемуховой - 12 съездов. Все примыкания гравийные. Работы производятся в пределах кривых съездов. Предусматривается исправление основание из ЩГП смеси средней толщиной 12 см и два слоя покрытия:

- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,

- нижний слой покрытия из асфальтобетонной пористой крупнозернистой смеси марки 2, толщиной слоя 6 см;

Устройство переходно-скоростных полос проектом не предусмотрено.

 

Обустройство дороги.

Тротуары.

Ширина существующих тротуаров составляет 1 м. Существующие тротуары практически разрушены. Покрытия тротуаров вообще нет.

Для удобства пешеходного движения проектом предусмотрено устройство новых тротуаров:

по ул. Петра I общей длиной 2197 м, площадью покрытия 2636 м2, слева на всю длину участка.

по ул. Орловской общей длиной 2190 м, площадью покрытия 2628 м2,справа ПК0+00 –ПК7+19, слева ПК7+20 – ПК22+50.

по ул. Черемуховой общей длиной 1522 м, площадью покрытия 1826 м2, слева на всю длину участка.

Ширина тротуара принята 1,20 м.

Толщина асфальтобетонного покрытия тротуара составляет 4 см, ЩГП основания составляет 15 см.

Также проектом предусмотрены объемы земляных работ экскаватором, вместимостью ковша 0,25 м3 на тротуарах:

по ул. Петра I - 830 м3

по ул. Орловской - 810 м3

по ул. Черемуховой - 510 м3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: